МТ4 Пушкин маленькие трагедии о зове и цене Зла

Поль Читальский
Пушкин – маленькие трагедии о зове, встрече и цене Зла

Маленькие Трагедии (МТ) – библейские сцены о Законе Зла о грехах и единой цене расплаты

С 1826 г сразу после сговора с царем-вешателем и публичного перехода в лагерь отступников и сервилистов, отблагодарив благодетеля «Стансами», Пушкин (АСП) окунулся с головой в гон женихания, Он начал с Софи Пушкиной и, получив отказ, уже не угомонился … пока не нарвался на Н. Гончарову и брачный контракт с тремя основными условиями:
1) Оплата невесты (формально – выдача Гончаровым займа в размере 10 годовых губернаторских окладов)
2) Получение письменных гарантий от власти об общественной репутации и благонадежности
3) Восстановление на царской гос. службе и наличие твердых источников доходов, включая помещичьих

Жених мчится в нижегородское Болдино для оформления отцовского подарка = 200 крепостных Кистеневки и сбора средств с нового урожая. По дороге в имение отца АСП, вырвавшись из горячки гона женихания и торгов, трезвеет настолько, что его настигают его Бесы с их воем о  ведьме, выдаваемой замуж и погибельном счастье … 

Поэт так счастлив и его наполняет радость такая небывалая, что вместо од Гименею и хвалебных гимнов Любви  а ля  Песни Песней  Соломона:

1:1. Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо
ласки твои лучше вина.
1:2. От благовония мастей твоих имя твое - как
разлитое миро; поэтому девицы любят тебя …

он пишет  только трагические картины с роковым концом расплаты за этот грех: Бесы, Гробовщик, МТ…

Мал. трагедии – это одинокая тризна Пушкина по случаю предстоящей женитьбы на нелюбящей, не готовой и не способной его любить красавице, которой еще придет неизбежная пора полюбить мужика и … тогда беда – его личная и погибель живота – его личного. Поэт зовет, кличет и встречает Зло, соблазняется его обаянием  и игрой греха, совершает немыслимое и гадает о неотвратимом возмездии … Такова общая идея и фабула всех МТ. Это не стихотворчество только (как многое у НВН) = это пугающая и уже навязчивая до мании мысль АСП о неизбежном Возмездии за грех женитьбы путем торгов и выкупа невесты. Его мысль о Возмездии бытует в пространстве-времени мыслей о Порядке Вещей, Космо-карме... Промысле ... Боге, Бесе, Добре и Зле... о битве их за Душу СЕ Человечка.
 
Значит сцены МТ при единстве их темы (материале – фабуле)  должны играть на фоне библейских координат и полей. Это и есть Схема или замысел сценария. Задается согласованный концепт. Он наполняется схемами сцен. Далее пишется подробный план-конспект каждого Акта и его отд. миз-ан-сцен (mise en scene). Далее сия болванка фабрики Дюма передается в цех мастеров диалога (часто это всегда сам Мастер - месье Дюма) = скелет Драмы  обрастает мясом. Народ безмолвствует ... у Кассы. Финал. Занавес. Тем более, что АСП попался на утку желтой прессы  и :

Версии греховедения

1. АСП по мнению иностиховедов – отменный Копиист и Чеканщик. Фиг вам. АСП ни тот, ни другой - он хитер и экономичен: он берет готовую в культурологии схему - знакомые читающему читателю герои сразу задают тему-проблему;  пользуясь этой заготовкой, АСП дает свое толкование ее эстетическому разрешению. Это не плагиат и не чеканка - это работа ювелира  в цеху мысли без плагиата и копирования. Это технология.
 
 2. Бог Библии. Это основной, если не единственный, греховодник библейской истории кн. Бытие. Совершив свое грехопадение в ходе реализации проекта Люд на Земле, он ложно обвинил в этом ангела и проектное изделие Се Человечик.
 
3. Гений и Злодей несовместны? Да, но тогда они вне категорий Добра и Зла. Ибо как добро не существует без зла, так и гений немыслим без злодея... И они меняются ролями или местами. По ситуации.  Мы включаем в состав мал. трагедий  АСП  Сцену из Фауста (1826-1828), ибо признаки замысла оных наблюдаются в черновиках АСП в 1826...