Мой друг Аквик. Глава 1. Знакомство

Сергей Диковинный
       Всё началось этим летом в августе, когда родители привезли меня к морю в город Геленджик.
       Кто я такой? Никита Белозёров. Мне шесть лет, и в следующем году я пойду в школу. Мама говорит, что там очень интересно, в ней я узнаю много нового и найду друзей. Наверное, она права, не могут же каждое первое сентября нарядные дети нести цветы туда, где неинтересно. Представляю себя таким же нарядным и с большим букетом. Вот здорово! Скорее бы этот год пролетел!
       Живём мы в Москве, недалеко от парка, через который протекает река Яуза, но купаться в ней нельзя – вода грязная. Зато в ней много уток. Очень много! Зимой река не замерзает, и мы с папой ходим кормить их старым хлебом. Папа разламывает его на мелкие кусочки, и мы вместе бросаем их уткам в воду. Следим за тем, чтобы всем досталось, а не только самым нахальным. Лучше бы бросал один, потому что папа кормит уток быстрее, и кусочки хлеба очень скоро заканчиваются. Сначала я обижался на него, но потом мама нашла выход из положения и предложила нам кормить уток из разных пакетов. В моём пакете было больше хлебных кусочков, а в папином меньше. Все согласились, что это справедливо, и я теперь не обижаюсь.
В первый раз я попал на море в августе прошлого лета. Родители говорят, что в августе вода лучше прогревается, и море становится тёплым. А ещё в начале августа мой День рождения – девятого августа. В прошлом году мы его отмечали в ресторане на набережной. Сидели на открытой веранде, с которой было видно море, и слышались крики чаек. Вкусно пахло шашлыком, во рту таяло вкусное мороженое. Торт хотелось съесть целиком и сразу, а не забирать его остатки в номер. Мне подарили большущую морскую раковину, тельняшку и настоящую капитанскую фуражку. В общем, День рождения получился очень «вкусным»! Морская раковина теперь стоит на полке в моей комнате. Если приложить её к уху, то можно услышать шум моря. А капитанскую фуражку я захватил с собой и теперь щеголял в ней на зависть всем мальчишкам из «Красной Талки».
       «Красная Талка» – это название санатория, который нам посоветовали папины друзья. В нем мы останавливаемся второй год подряд. Мне всё нравится! Нравится балкон в номере, с которого можно рассматривать сам город Геленджик, бухту с катерами и яхтами. Нравятся мягкие ковры в длинных коридорах, по которым очень удобно бегать из номера до лифтов. Нравятся персики и арбузы в ресторане, которые можно есть, не останавливаясь, сколько влезет, очень нравится мороженое на набережной, шарики в вафельных стаканчиках. Мои любимые шарики – малиновые и клубничные! Нравятся сосны, которые растут повсюду, с длинными иголками и большущими шишками.
Но больше всего, конечно, нравится море! Единственное, что мне не нравилось, это безуспешные попытки моих родителей научить меня плавать.
       Так получилось, что прошлым летом, далеко отплыв от берега, я потерял свой надувной круг, наглотался воды и чуть не утонул. Не верите? Точно говорю! Я и сам не поверил бы, что такое может случиться. Мама с папой очень испугались, а я не успел понять, что произошло. Надувной круг вдруг сам собой выскользнул у меня из рук и отскочил в сторону. Я начал колотить по воде руками и дрыгать ногами, пытаясь дотянуться до него. А под ногами дна-то нет! Волны, которые я создавал, ещё дальше отгоняли от меня круг. Захлёбываясь, я несколько раз уходил под воду и выныривал на поверхность. Мимо проплывала какая-то женщина на надувном матрасе, она-то меня и схватила за руку, а потом подплыл папа. Не помню, как мы выбрались на берег.
       Когда мама узнала, что со мной случилось, то стала ругать папу за то, что он за мной не уследил, потому что была его очередь со мной плавать. Папа стал ругать меня, что я выпустил свой круг и что до сих пор не умею держаться на воде. А мне ругать было некого, и я просто молча вздыхал и думал про ту солёную морскую воду, которой только что наглотался. Ох, не заболеть бы, вдруг в этой воде микробы разные. Вон, мама говорит, что на юге полно детей, которые болеют «ротавирусом», и что этот ротавирус попадает к ним из бассейна или из морской воды.
       Когда все успокоились, родители решили срочно научить меня плавать. Но в то лето это сделать не успели, потому что я, действительно, заболел и оставшиеся дни перед отъездом просидел в номере. Зато этим летом за меня взялись основательно. Папа показывал плавательные движения и требовал, чтобы я их повторял. Мама объясняла мне, что в морской воде легче научиться плавать, чем в реке или в озере, потому что морская вода солёная, плотность у неё больше, и она выталкивает тело человека на поверхность.
       Что-то не заметил, чтобы она сильно выталкивала. Как только у меня забирали надувной круг и отпускали в свободное плавание, я почему-то все время шел ко дну…
День проходил за днём, и родители теряли терпение. Папа начинал вспоминать, как он ещё зимой предлагал меня записать на плавание в бассейн, и что там бы меня точно научили плавать, а мама отвечала, что у меня и так зимой насморк не проходит, и что от бассейна я буду постоянно болеть.
       Наконец, мама не выдержала.
– Серёж, ты его замучил, дай ребёнку просто поплавать с кругом.
– Нет, в этот раз мы должны научить его плавать! Или хоть как-то держаться на воде. Через год он уже в школу пойдёт, я в его возрасте…
– Ну, что ты в его возрасте? Ты сам-то помнишь, когда научился плавать?
– Если честно, не помню, но это не имеет значения. Никит, плыви на меня! Греби, как я показал.
       Я послушно отпускал круг, начинал яростно грести, как показал папа, и почему-то снова шел ко дну. Продолжали радовать только шарики малинового и клубничного мороженого, про которые думал, в то время, как папа в очередной раз извлекал меня из воды.
       Когда все устали: мама устала нервничать за нас, папа устал объяснять и показывать одно и то же, а я устал всё время тонуть, родители взяли с меня слово самому не лезть в воду и отправились на шезлонги позагорать и успокоиться.
А я уселся на гальку у полосы прибоя. В своих мыслях об испорченном отдыхе и о мороженом я не сразу заметил загорелого мальчишку с копной кудрявых волос, который подошёл и уселся на гальку рядом со мной. Выглядел он чуть постарше, но тело было тренированным, движения уверенные, а в зелёных глазах светились смелость и озорство.
– Привет! Почему грустный? Море не радует?
– Радует.
– А грустный почему?
– Да-а-а… Так.
– Не хочешь, не говори.
       Стыдно было рассказывать о своих проблемах этому уверенному мальчишке. Уж он-то точно плавать умеет! Сейчас хотелось побыть одному и пожалеть себя, но зеленоглазый мальчишка и не думал уходить.
– Я тут видел, как тебя плавать учили.
– И что?
– Не получается.
– Да. Совсем не получается.
       Мне захотелось прервать этот неприятный разговор и уйти к родителям.
– Хочешь, я тебя научу?
– А сможешь?!
– Запросто!
– Давай!
       С сомнением я приготовился смотреть, как этот мальчишка будет мне показывать правильные движения в воде и требовать, чтобы повторил, но всё оказалось не так. Вместо этого он взял меня за руку и внимательно посмотрел мне в глаза.
– Запомни, на свете нет ничего лучше воды! Доверься своему телу, и страх уйдет. Ты всё вспомнишь! А теперь догоняй!
       Загорелый мальчишка бросился в воду и поплыл. Было видно, что он плывёт вполсилы, в четверть силы или вообще не плывёт, а развлекается на волнах. Ныряет и показывается на поверхности, ложится на воду и машет мне рукой, крутится волчком, а потом останавливается. Как рыба или дельфин!
Мне захотелось догнать его и плыть с ним рядом. Не задумываясь, я разбежался, поднырнул под небольшую волну и… поплыл! Сначала неуверенно, боясь захлебнуться и потерять дыхание, но потом, как он и говорил, тело вспомнило нужные движения, и я чувствовал себя всё увереннее. Меня распирало от гордости и счастья! Я даже умудрился, качаясь на волнах, что-то выкрикнуть своему новому учителю.
– Подожди! ... Как зовут?... Не познакомились!…
– Завтра!… Приходи к морю!… Увидимся!…
       Голова мальчика то появлялась, то исчезала среди волн, а потом совсем пропала из виду. Я сильно испугался за него, но потом вспомнил, как он плавает, и успокоился. Повернув в сторону берега, удивился тому, как далеко оказался. Я плыл почти на уровне оранжевых буйков, за которые нельзя забираться.
На берегу к морю бежали мои родители. Я ускорился – зачем их пугать. Не знаю, каким стилем плыл, и что вспоминало моё тело, но доплыл до берега очень быстро. У кромки воды прыгал счастливый папа.
– Ира! Ира! Ты видишь?! Я все-таки его научил!!!
– Чудо какое-то…