Наблюдатель. Господину моего сердца посвящается!

Вячеслав Чернин
Я бессилен постичь того, кто есть причина моего бытия, кто пребывает за гранью моего осмысления, кто безмятежен и самодостаточен, кто есть совершенная Красота и согласие, кто Вместилище безусловного счастья, кто повелевает всем сущим, оставаясь при этом неведомым, неопознанным и незримым.


Шримад Бхагаватам книга 1, глава 3
Жизнь лишь тогда имеет смысл, когда отдаешься беззаветной самозабвенной любви к Владыке всего сущего поправ страх смерти.
Тревогу и скорбь одолеет тот, кто, пренебрегая боязнью за будущее сдастся на милость единоличного Повелителя сердец!


Ты, Господь Бог, над которым нет власти, Ты вечность, разрушающая временнОе наваждение, всё космическое проявление происходит из Тебя, Первопричины всего сущего.
Я склоняюсь пред Тобою, Всевышним Господом, кто разрушает все мои сомнения, кто пребывает за гранью моего чувственного опыта и ограниченных ощущений.
Знание о Тебе, как и стремление служить Тебе, исходит от Тебя,
ни небожители, ни ангелы небесные, ни демоны, ни люди, ни звери, ни мысли, ни чувства, ни слово, ни дело, ни мужское, ни женское, не имеют самостоятельного существования вне Тебя, всё исчезнет в Тебе и упокоится в определённый срок.
Сам Ты не есть сотворённая Тобою вселенная и облик Твой иной, и обитаешь Ты за пределами воплощённого мироздания в Обители вечной любви и вечной свободы, отличаемой от наблюдаемой действительности.
Ты первое Звено в познании истины, в Тебе покоятся пространство и время, мне не дано постичь Тебя, вездесущего Наблюдателя, в чьей власти даровать счастье и безмятежность.
Не имеющий видимых качеств, в каждом выдохе Твоём рождаются всё новые и новые вселенные и повсюду в ноосфере слышится предвечная песнь освобождения - Веды, которые Ты заботливо вкладываешь в уста новоявленного творения!
Способен ли я, рождённый в семье безбожников и атеистов, донести до Тебя свою молитву.
Как солнце, источая свои лучи, присутствует повсюду во вселенной, так и Ты, Господи, облачаясь в тело вселенной присутствуешь как внутри неё, так и снаружи, и этим поддерживаешь всё космическое существование и проявление.
Причина всех причин и Следствие всех следствий, Ты властен над бессмертием и бесстрашием, величина и могущество Твоё неисчислимы, неисчерпаемы и неизмеримы.
Ты соизволяешь надеющимся душам искать, стремиться и видеть Истину, или заблуждаться, ошибаться и обольщаться разукрашенной иллюзией.
К чему бы не устремлялась облачённая в плоть душа: быть смиренной, кроткой и покладистой рабой Божьей или господствовать, главенствовать и обладать в сотворённом мире, Ты помогаешь ей в достижении этих целей.
Да избавишь Ты меня, Господин мой, от всяких желаний, да овладеешь Ты непокорным умом и тревожными чувствами моими, да сохранишь Ты меня от зла порочного века, да поможешь мне одолеть и сокрушить врагов моих.
Испепели, испепели, испепели, разорви, разнеси в клочья злобных демонов, что вольготно поселились в моём сердце: тщеславие, самовлюблённость, самонадеянность, амбициозность и гордыню.
Вечный, вездесущий, непогрешимый, прибывающий над всем космическим бытием, не оставь меня, Господин мой, будь для меня местом последнего упокоения.
Да прибуду я постоянно под Твоею защитой!


Апостол Павел: Сила моя в немощи совершается.


Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Кого хранит Всевышний, тот будет цел и невредим даже в диком лесу среди хищников.
Но тот, от кого отвернулся Господь, внезапно умрет в окружении родных и близких, слуг и опекунов.
Кому не благоволит Всевышний, тот не найдет спасения даже за самыми толстыми стенами.


Владыка всего сущего, нерожденный и неубывающий, дающий жизнь каждой частичке вселенной, к Твоим стопам я, маленький испуганный человек, терзаемый страхами и хроническими болезнями, припадаю.
Недоступный чувственному восприятию и силе разума, Ты единственное прибежище уверовавших в Тебя.
Я склоняюсь пред Тобою, Господином моего сердца, чей упоительный обман принуждает заблудшие души мнить себя кем угодно, только не Твоими рабами.
Я уповаю на то, что Ты, всемилостивый Избавитель, не бросишь меня, как не бросаешь подобных мне безбожников и самодовольных глупцов, погрязших в повседневных и сиюминутных ситуациях, разногласиях и проблемах.
Жизнь моя в сотворённом мире — Твоя воля,
только Ты можешь взять на Себя всю ответственность за меня,
только Ты можешь простить и выплатить все мои долги,
только Ты можешь вырвать меня из беспощадного круговорота рождения и смерти, и возвратить меня к жизни вечной.
Чистые сердцем рабы Твои смиренные и кроткие, свободные от законов сотворённого мира, не просят у Тебя ничего иного, кроме возможности служить Тебе, внимать слову о Тебе, воспевать имя Твое святое.
Но я, очарованный разукрашенной иллюзией, молю Тебя, избавь меня от желаний, затмевающих мой разум, дабы я мог предаться Тебе и словом, и делом, и мыслями, и желаниями, и чувствами.
Господи, мне опостыла бессмысленная и абсурдная борьба за жизнь, Тебе я вручаю свою судьбу.


Шримад Бхагаватам книга 7, глава 10
Какой урок Ты хочешь преподнести мне, о мой Господин.
Если платишь мне благами за верность, значит полагаешь меня не рабом Твоим, но торговцем!
Для любящего слуги служение любимому Господину неотъемлемое свойство, быть во всём покорным и полезным Тебе — для меня уже награда!
И разве добр тот Господин, кто для представления своего превосходства осыпает своего слугу почестями и подарками.
Любящий Хозяин не беспокоится о том, как выглядит в глазах любящего слуги.
Господи я хочу быть верным Тебе за то, что Ты есть, но не за то, что есть у Тебя.
Истинный раб привязан к своему Господину, но не к Его дарам, ведь служение Тебе для меня уже награда.
Но всеблагой Господь, если хочешь наградить меня за мое служение, быть милостив, освободи меня от всех желания, кроме желания служить Тебе!


В кромешной тьме неведения — Ты мой свет истины,
в сомнениях — Ты моя вера,
в гневе — Ты моё хладнокровие,
в сражении на поле боя — Ты моё бесстрашие,
в моём выборе – Ты милосердие,
в старости — Ты моё терпение,
в беспощадной смерти — Ты моя вечная жизнь!