Если вы нашли банковскую карту

Иринга Тулуханова
     Иду недавно домой по новой красивой аллее, которую облюбовали местные алкаши: много скамеек, деревья ровными рядами, романтик, в общем. Вроде, просто иду, но все вижу. Смотрю - на одной из лавочек лежит что-то типа визитки. "Визиток здесь быть не может, контингент не тот, " - подумала я и подошла ближе. И точно, это сберовская карта, слегка погнутая, видно, что выпала из кармана во время очередного тоста.

     Если бы я была героем фильма, то пошла бы и позволила себе все, что душеньке угодно. Но я нахожусь в реальном мире, где могут быть реальные наказания:
"... статья 158 часть 3 пункт "г" - хищение денежных средств с банковской карты... срок лишения до 6 лет".

     Поэтому, "ничтоже сумнышеся" (совсем ничтоже) пришлось разворачиваться и идти к супермаркету, спрашивая по дороге, мол, не потерял ли кто-то что-то. Зашла в "Белореченский киоск, продавец Настя говорит:

  - Давайте рубль пробьем.

  - И что это даст?

  - У них снимется рубль.

  - И все?

  - Им придет смс-оповещение.

  - И что?

  - Там будет написано "Белореченский", они сюда и придут.

    (Здесь мы их тепленькими и выцепим, - подумала я, - а если выцепят меня? Хотя за растрату одного рубля много не дадут).

  - Давайте, - положила я карту на эшафот.

  - Не пробивается, - сказала продавец.

  - А это что значит? - опять напугалась я, мысленно открывая УК.

  - Карта размагнитилась, но, судя по дате, она действующая.


    Я пошла в супермаркет "Удача", там народу больше, авось помогут, там ждет меня удача. А могла бы пройти мимо, сейчас смотрела бы какой-нибудь ужастик. После работы всегда смотрю ужастик для плавного перехода к обычной жизни.

   - Вы охранник? - спрашиваю какого-то гопника, вышедшего из каморки возле двери.

   - Охранник.

   - Я карту нашла.

   - Давайте сюда, - тянет загребущие ручки, далеко пойдет.

   - Не дам, телефон запишите.

   - Ничего я записывать не буду.

   И убежал.

   - А вы рубль пробейте, - крикнули хором две девчонки у банкомата.

   - А зачем?

   - И номер телефона напишите, они и позвонят.

   О, господи, я еще и рубль... Будучи не только жадным, но и умным человеком, я отправила им 10 копеек. Потом, по дороге домой, сообразила, что можно было и 1 копейку послать, но время было упущено.

   По приходу домой поставила телефон на подзарядку и стала ждать.

  - Ну, точно бичи, - сказала я мужу через час ожидания, - ноль эмоций, бухают, наверно.

   (А вдруг кто-нибудь уже снял с этой карты крупную сумму и специально положил в людное место, чтоб другой чалился целых семь лет? Что делать? Завтра пойти сдаваться сразу в ментовку или сначала в "Сбер" зайти? Не было хлопот, так...

    В десять часов вечера телефон зазвонил в полной тишине требовательно и беспощадно.

   - Ну, все, - екнуло в груди. Муж обреченно посмотрел на меня, как бы прощаясь.

   - Здравствуйте, это Вы нашли нашу карту?

   - Йййя, - закашлялась я. А вдруг это бандиты? И это новая форма отъема денег у законопослушных и лоховатых граждан?

   - Вы подойдете к такому-то дому? - умоляюще прохрипела я, мысленно падая на колени.

   - Нет, сейчас поздно, не пойдем, - равнодушный и безжалостный был мне ответ.

   - А завтра? Завтра заберете?

   - Завтра заберем, - снизошли до меня.

   - В 10 или 11 подойдете к остановке?

   - Нет, можете оставить карту в "Белореченском" у Насти.

   Они экстрасенсы что ли?

   Утром чуть ли не бегом унесла карту в вышеназванный киоск, и наокнец-то снизошло спокойствие и умиротворение. "Ура, мне ничего не будет", - радостно думала я, уносясь в маршрутке подальше от этой дурацкой карты и бичевской аллеи.


   Так что думайте, друзья, если найдете карту. Слабонервных и мнительных просьба проходить мимо.


                17.04.2022.