Карантинные будни

Юрий Левин 2
   Где-то в феврале прилетел в аэропорт Бен Гурион, сел в поезд до Верх.Галилеи, добрался до нашего городка, включил компьютер и узнал новость- границы закрыли. Как на въезд, так и на выезд. И наши границы, и израильские. Карантин по ковиду. А у меня остались дела в родном городе на Урале, поэтому пришлось звонить туда, назначать новые сроки. А здесь попутно узнаю про отмену Фестиваля хоров (не нужны теперь репетиции), позже сообщают об отмене массовых сборищ, то есть не будем поздравлять с 8 марта (опять не нужны репетиции). С праздником дня Победы тоже не поздравим горожан, хотя он проводился всегда на открытом воздухе, а не в помещении. И никаких экскурсий по стране! Скучно. 
   
     Но уроки пока не отменили, и на одном из уроков я с удивлением узнал, что меня ищет какой-то новичок, врач из Москвы. Как он пробрался? Ведь карантин! Успел забыть про это, но на одном из уроков вижу новичка, который после урока спросил, не я ли такой-то? Я ответил утвердительно, и мужчина назвал себя (Семён), объяснил, что расспрашивал, нет ли в городе туристов, которые могут ходить не только в группе, но и в одиночку. Ему назвали меня.  Знакомство состоялось, Семён сказал, что прилетел с дочкой-старшеклассницей, она походила на уроки в местную школу (в городе одна школа и 30 тысяч жителей), но сказала отцу, что это не школа и в таком бардаке нельзя учиться. Я прервал монолог Семёна и сказал, что согласен с оценкой его дочери, добавив при этом свои два одиозных примера (о первом космонавте и о сумме 1/2+1/3). Мой новый знакомый несколько опешил и с недоверием спросил, а как же израильтяне достигают таких высоких результатов в военной и мирной технике? На это я ответил, что есть частные (ПЛАТНЫЕ) школы, где можно получить нормальные знания, ведь здесь- капитализм. Видимо, согласившись с моей аргументацией, Семён продолжил, что так как дочь собиралась стать врачом, то он разрешил ей вернуться в Москву доучиваться. Потом мы перешли к туризму, врач спросил, где я уже был в окрестностях города, я ответил и обратил внимание, что Семён как-то слабо реагирует на мои названия сторон горизонта. Настал его черёд рассказывать, и вот тут я обнаружил, что этот турист, встав и бормоча про себя (я шёл вот так, а потом повернул сюда...), показывал себе свой путь руками. Я не верил своим глазам! Со сторонами горизонта знакомят в детском саду, а в начальной школе изучают подробно и наглядно на местности. И уроки географии включают целый раздел «План и карта». После нескольких уточняющих впросов я понял, что не ошибся: мой новый знакомый мог ходить только по дорогам или тропам, но не по карте. Пришлось смириться с тем, что внятно объяснить- где он был, этот турист не сможет.


   Незаметно наступило столь же скучное лето. Почему? Страна молодая. Страховая медицина скопирована с заокеанской. Здесь не готовили эпидемиологов. Даже вирусологов-инфекционистов нет (хотя врачей с немного похожей специальностью страна выпускала). Поэтому эпидемия- явление новое. Никто не знает, что делать. Сначала всё закрыли. Но здесь капитализм. Хозяева не будут платить работникам, если те не работают. После волнений предприятия открыли. А в городе распоряжение: в магазины-аптеки-поликлиники ходить можно (маски обязательны), от своего жилья не уходить дальше километра. Вот по городу я и хожу, наблюдаю.