Несуществующие проблемы

Борис Иоселевич 2
НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ


Я остаюсь таким, как был,
А был не храбрый.
С поникшей головой ходил,
И часто наступал на грабли.


На красный свет стоял столбом,
А — на зелёный — вперебежку,
Тем, приближаясь к цели прежней,
Быть незамеченным ни в чём.


Пришли другие времена,
Потоки нового бурля,
Влекут иных в иные дали,
А я застрял, как в Магадане,
Когда, из-за отмены рейса,
Куняешь пауком в углу,
А на тебя глядит Куняев,
С обложки грязной на полу.


Нелёгкая, видать, судьба,
Нелётная в душе погода,
Стремлюсь на зов — но нет прохода,
И, значит, кличут не меня.


Не зван, не признан и не прозван,
Как уголёк в чужом костре,
Я догораю, будто ёлка,
На самозваном Рождестве.


На перекрёстках и развилках,
Стою я, как в печёнках вилка,
Как столб стою, как сноп, как сноб,
Но, постепенно, лишь сознанья
Касались ересь или гнев,
Я снова убегал в создание
Несуществующих проблем.


МОНОЛОГ ОТВЕРЖЕННОГО


Какая там любовь — сплошные муки!
И стынут в горле нужные слова.
Кладу на грудь твою пустые руки,
Чтоб жизнь вернуть, которую взяла.


Но в пустоте, как в затаённом гневе,
Не сыщется полезных величин...
Я слышу приглашение к обедне
И понимаю, зван я не один.


И дело не в соперниках — им тоже
Звучат в ответ слова... слова... слова...
И, кажется, что ты рукоположен
Спасать не души, а — смурных — тела.
И в этом, не последнем, назиданье,
Услышанном случайно, промеж слов,
Таилось легкомысленное знание,
Для утешения таких, как я, ослов.

 Борис Иоселевич