Как я пила чай у соседей

Галина Матвейчук
     Прошло уже три года, как после 30-летней войны с соседями по коммунальной квартире, приезжими, азербайджанцем и украинкой, и с родными российскими алкоголиками, я переселилась в отдельную. 

    Мои новые соседи , теперь уже по лестничной клетке, оказались очень милыми людьми, и мы договорились как-нибудь познакомиться поближе и попить чаю вместе.

    Но момент всё никак не наступал: как ни позову Наташу к себе, ей нужно жарить котлеты. Котлеты, действительно, она, судя по запаху, жарит замечательно... 

    И вот, как-то, провожаю гостя, вышли мы с ним в общий коридор и слышим хриплое "Миу". Мой гость удивился, но я объяснила, что это соседская кошка, сейчас вот его провожу, поймаю её и потискаю. 

     Проводила я гостя и кинулась ловить кошку.  Однако не тут-то было.   Кошка, как оглашенная, бросилась в единственную открытую дверь, то есть в мою квартиру.

    Ага, это мы уже проходили. Полтора года назад она так же выбежала из соседской квартиры и я так же её ловила с намерением потискать.

    Тогда кошка так же бросилась в мою квартиру и прямо на кухню. Я подумала, сейчас обежит кухню по периметру, и выбежит назад. Ни мяса, ни рыбы там нету, да и другая еда обычно присутствует только в форме воспоминаний. Не тут-то было. Изображая из себя артиллерийский снаряд, кошка выстрелила прямо с порога в середину стекла кухонного окна. И это на тринадцатом-то этаже!!Стекло, слава богу, выдержало прямое попадание кошки, но не выдержала моя комнатная роза. Спасаясь от ополоумевшей кашачки-самоубийцы, она спрыгнула с подоконника и сломала себе шею.

     Я осмотрела цветок, поняла, что, скорее всего, шея срастётся, дала кошке покинуть квартиру, позвонила соседям и они её забрали. У розы почти всё, действительно, срослось, а что не срослось, выросло заново. Правда, выхаживала я её всю зиму, но зато сейчас она так выперла, что девать некуда.

    Поэтому, при повторении прошлого хода событий, я первым делом бросилась в квартиру закрывать дверь в кухню, а потом и в комнаты. И ехидно посмотрела на кошку, а зря. Набрав скорость, кошка бросилась в единственную дверь, которую я не успела закрыть, в ванную комнату и прямо с порога выстрелила в центр  кафельной стенки. Теперь угадайте с трёх раз, удалось ли ей удержаться на кафеле.

     Разочаровавшись  обрести  надёжное убежище на кафельной стенке, кошка рухнула в ванну.
А в ванне у меня налита на всякий случай вода, вдруг какое стихийное бедствие, засуха там, например...В каковой воде она и попробовала топиться от огорчения. Но это не вышло у неё. Вода была налита не до краёв, а так, кошке по грудь. Она сначала проверила,  можно ли утопиться, метнувшись справа налево, но там снова была кафельная стенка, потом слева направо, потом хотела перепроверить эти направления ещё раз, но тут подошла я и, делая помавающие движения руками, стала ей объяснять, что только сбоку нет кафельной стенки, а я так сейчас отойду, и пусть она эвакуируется. Кошка, видимо, оценила ситуацию, и вылетела, наконец, из ванной, бросившись в единственную раскрытую дверь, а именно в общий коридор. 
 
     В коридоре у нас много что стоит, и в том числе, в самом дальнем углу, деревянный брус, поставленный "на попа". К нему-то и бросилась кошка, моментально вскарабкавшись на самый верх и смотря на меня оттуда бешеными глазами. Тут я поняла, что живой она мне не дастся, и, уговаривая себя, что тискать мокрую кошку - не велика корысть, а ещё и царапины могут быть глубокие, позвонила соседям. Когда сосед вышел, спросила его, хочет ли он посмотреть, как его кошка изображает белку.
     
      Сосед впопыхах меня не понял,потому что у слова "белка" есть разные значения, поискал в моих глазах осуждение, не нашёл,  увидел, наконец, кошку и снял её сверху. Своим кошка, таки, далась.

       -А почему она мокрая?-спросил  сосед.Тут я расписала во всех красках, как отличилась при спасении кошки, мысленно уже воображая себя на награждении медалью "За спасение утопающих", но сосед только смеялся и предлагал в качестве поощрения за мой подвиг чашечку чая или кофе, на что я немедленно согласилась, конечно.

      Мы сели за стол, на столе появились конфеты, мама соседа, Наташа, налила чаю, я подняла свой бокал с чаем и предложила первый тост:"За Мусю, укрепляющую соседскую дружбу! Наконец-то мы встретились!"И все засмеялись.
       
      Однако эта история имела удивительное для меня продолжение.Прошло два года.Соседка, хозяйка Муси, Наташа, собралась уехать на неделю, а оставить Мусю оказалось некому и она попросила меня присмотреть за животным.

       Оставила для кошки самый лакомый и дорогой, по-моему, корм, показала, где что и сколько и уехала.И вот всё то время, что Наташи не было, стоило мне прийти в квартиру, как Муся САМА!! без всякого приглашения вылезала из-под кровати и усиленно терлась всякими местами об мои колени и другие части тела, до которых могла дотянуться,громко при этом мурча, совершенно не возражала, чтобы гладиться  и даже позволила брать себя на руки.О том, чтобы кусаться и царапаться, даже и речи не было.Только основательно об меня потеревшись, она принималась за корм. 
   
   А через неделю я сдала её Наташе в целости и сохранности.