Алдо Одден

Фарид Фареос
По дороге к семье Камиллы на юбилей ее отца я заехал к моему старому другу Алдо Оддену. Он очень чуткий и не обделённый умом парень. Десять лет назад он позвал меня на какую-то разборку с человеком, задолжавшему Алдо денег. Я не пришёл к нему на помощь, потому что испугался. Но мой испуг был связан не с самой дракой, а с тем, что я могу там натворить.
Всего лишь за месяц до этого я избил своего одноклассника за какое-то оскорбление, и если бы не отцовские деньги меня бы упекли в психушку в Тронхейме, вдали от дома. Причём не за саму драку. В ее процессе я снял футболку, и все увидели шрамы на моем теле. Поэтому на зов Алдо я не явился, и его жестоко избили три выродка. Чуть позже врачи сказали, что у него разломаны почти все конечности и  сильное сотрясение мозга.
С тех пор мой друг Алдо стал инвалидом. Он не может ходить, левая рука практически не двигается. Я очень винил себя в этом, и виню до сих пор. Порой тяжело себя в чём-то ненавидеть из-за эгоизма, но тут не тот случай. Иногда я вывожу Алдо за пределы Тромсе, в Нарвик или Альту, чтобы он немного полюбовался другими местами, а не только городом, в котором стал инвалидом. Самая главная причина, по которой я все ещё хочу жить, в том, что если умру, не смогу ухаживать за бедным Алдо. Мы часто подолгу сидим, раскуриваемся, говорим о политике, о девушках, о жизни и смерти. Тем у нас много, с ним не соскучишься. Алдо всегда был мне ближе родного брата, Миралема. А после убийства родителей тем более.
— Как считаешь, - начал он, - если бы я был живым, смог бы я объехать весь мир?
Алдо считает себя мертвым из-за своей инвалидности, и поэтому произносит всегда фразу «если бы я был живым».
— Ты и сейчас можешь объездить весь мир, брат. Твой дружище Давуд тебе в этом поможет. И да, ты живой.
— Нет, я мёртвый, - покачал головой Алдо. - Ты единственный, кто дает понять, что я кому-то нужен.
Я ничего не ответил. Тяжело каждый раз спорить, жив он или мертв.
— Кстати, куда это ты собрался в костюме и рубашке? - поинтересовался Алдо. - О, да ещё и галстук нацепил!
— Сегодня юбилей у отца моей девушки Камиллы. Я тебе про неё рассказывал, помнишь?
— Это твоя новая баба или та, древняя?
Я повернул голову и посмотрел в безумные глаза моего друга. Сквозь его трясущееся пухлое лицо во взгляде я увидел желание. Желание быть с женщиной. Он часто просит меня рассказывать о моих девушках.
— Новая Алдо, новая.
— Расскажешь о ней? Она брюнетка?
— Я расскажу, но позже, хорошо? Сейчас мне надо идти. Я привёз тебе продукты, и новую кофемашину. Старая уже на ладан дышит.
— Она же стоит больших денег, - покачал головой Алдо. - Иногда мне кажется, что болен не я, а ты.
Я улыбнулся. Это было точно попадание. Он, в отличии от меня, болен не по своей воле.
— Да, именно так.
Я вышел на улицу и закурил. Глаза сразу поднялись на вспышки в небе. Это было Северное сияние. В октябре в Тромсе оно бывает постоянно. Пока смотрел, в считанные секунды часть неба окрасилось в один зелёный цвет. Я читал, что Северное сияние разделяется на два основных вида: диффузное, дискретное. Но что заставляет так гореть миллионы миниатюрных огоньков, светящихся, будто новогодние гирлянды? С детства живу в городе за полярным кругом, но каждый раз радуюсь сиянию, будто ребёнок.
Я зашёл обратно в дом, чтобы вытащить Алдо на улицу посмотреть эту красоту, но в гостиной его не было. Прошёл через смежную комнату и увидел Алдо, упавшего с коляски. Подошёл, чтобы его поднять и увидел, что он еле сдерживал слезы.
— Что случилось? Как ты упал?
— Пытался переместиться на кровать. Не первый раз так падаю.
— Кровать слишком высокая для тебя. Я найду поменьше.
— Не надо, все нормально, - отмахнулся Алдо.
— Может мне забрать тебя к себе, или самому к тебе переехать на время?
— Ты уже много раз мне это предлагал, но до сих пор не понял, что я живу один, так как не хочу, чтобы за мной ухаживали как за инвалидом. Так я могу хоть немного почувствовать себя живым.
— Так, что за сопли? Мы сейчас выйдем на улицу и будем глядеть на Северное сияние, - скомандовал я, поднимая его с пола. - Ну-ка встать, герр майор Одден!
Но Алдо не хотел вставать. Он закрыл одной рукой лицо и заплакал. Я сел на пол возле него. Как же сейчас не хотелось ехать к Камилле, к ее напыщенному отцу, делать вид, будто я очень рад его видеть.
— Иногда я думаю, - начал Алдо, - почему же я тогда не умер. Все, буквально все - родственники, друзья, знакомые говорили о том, какое это счастье, что я выжил после такого. Но вот вчера стукнуло ровно десять лет как я мёртв, и никто из них не хочет знать о моем существовании.
Лицо Алдо тряслось от волнения. Слёзы катились одна за другой, но он не обращал на них внимания.
— Ты единственный, кто честно сказал, что предпочёл бы смерть, чем жить вот так. Я злился на тебя, но спустя столько лет ты здесь, а их нет. Он вытер наконец слёзы, улыбнулся и посмотрел в мои глаза.
— Ты не против, если я не стану смотреть на это чертово Северное Сияние?