О чиновничестве и закономерностях изменений

Кора Крылова
Чиновниками называют служащих исполнительной ветви власти государства, тех, кто проводит в жизнь принятые решения законодательной власти государства. О законодательной ветви власти поговорим отдельно, а сейчас много обсуждают чиновников и их действия или бездействие исполнительной ветви власти России, которые медленно реагируют на изменившиеся условия.

В слове "исполнительная" чётко отражена главная функция этой структуры, структуры, без которой государство не будет существовать, как государство. УЖЕ ПРИНЯТЫЕ законы кто-то должен реализовывать на местах, кто-то должен защищать и приводить в исполнение.
К примеру, вы лежите на печи и решаете: надо растопить печь, а то холодно. Это часть — законодательная. Кто-то должен встать и пойти за дровами, и, в конечном итоге, растопить печку. Эта часть будет исполнительной. Кто именно будет это делать, решают все или ГЛАВНЫЕ члены семьи. Если вы одиноки, то вы сами себе и законодатель, и исполнитель. Если семья большая, то в ней есть естественно удобное распределение труда по согласованию сторон. Каким будет это согласование, справедливым или несправедливым, зависит от внутренних взаимоотношений в семье. Оно будет зависеть от уровня глубинной культуры семьи, которая зависит не от внешней причёсанности и образованности, а от духовности семьи.

Государство — это огромная организация взаимодействия людей. С её укрупнением и формы управления становятся всё более СИСТЕМНЫМИ, соответствующими культуре и наработкам народов, объединённых в данное государство.

Чтобы чётко выполнялись постановления правительства и выполнялось законодательство, в состав исполнителей набирают людей, которые согласованы с генеральной линией управления.
Если постепенно меняется характер управления, как это происходило в Украине после "оранжевой революции", то и состав исполнителей постепенно менялся, чтобы быть согласованным с изменившимся управлением. Следующий этап изменений произошёл в 2014 году по итогам Майдана. Тогда во главе стола государственного совета управления Украиной появился Байден, и слово США стало отправной точкой для принятия решений всех украинских управленцев. Это было опубликовано широко и всем на Украине известно. Тем не менее многие и в Украине, и в России верят, будто Порошенко или Зеленский, или любые другие ставленники США в Украине принимают САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ решения.

Во главе стола правительства сидел Байден, а украинские представители — по бокам. И по сей день украинские ставленники сами ничего не решают. Все решения, исходящие из Киева, принимаются не в Киеве, а в США.
Недавнее заявление со стороны Британии, что отказ Киева дать приказ об отступлении ВСУ и "азовцев" из Мариуполя для избежания больших потерь был принят киевскими властями и вопреки пожеланиям Британии, - это обычный ход для создания "благообразного лица" в Европе. Сначала британские управленцы отдают приказы, озвученные "говорящими головами" в Киеве, как дикторами на телевидении, а затем отказываются от участия в неудобном деле, окончание которого оборачивается им не на пользу. Возмущение украинских военных в Мариуполе, брошенных без поддержки, возмущение оставленных там иностранных наёмников вызвало большой резонанс. И Британия старательно "выбеливает" себя, чтобы не оказаться в неудобном положении, и обвиняет во всём своих ставленников в Киеве. Но киевские НИЧЕГО не делают без согласия Запада: не для того их сюда поставили, чтобы они проявляли какую-то инициативу и принимали собственные решения. Для Запада киевский режим — это ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИХ ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
На нежелание поверить в полную подчинённость украинских властей объединённому Западу и было рассчитано то, что нигде официально не объявляется, что власть в Украине находится в руках Запада, как это непременно было бы объявлено при прямой военной оккупации страны. Прямая оккупация НЕ ВЫГОДНА в современном мире. Прямое завоевание ведёт к системному сопротивлению того государства, которое надо завоевать. Поэтому современная тактика захвата власти в государствах изменилась: захват производят негласно, не демонстративно, скрыто. Проявления захвата на лицо, а открытого заявления нет, и можно продолжать проводить управление до тех пор, пока оккупированный не догадается, что произошло и где источник его проблем. Практика показывает, насколько это удобный метод захвата страны по сравнению с открытыми способами завоевания, дорогостоящими и малоуспешными, так как успех не долговременный: народы слишком быстро консолидируются и прогоняют оккупантов или создают им массу проблем в управлении.

Мы наблюдаем исполнительную власть в Киеве от США. Это обычное колониальное управление, распространённое объединённым Западом по всему миру. Везде Запад набирает людей из числа местных аборигенов и руководит через них. Такое же отношение у Запада и к Украине. Таким же было отношение Запада и к России в недавнем прошлом. Народ страны не должен понимать откуда идёт управление. Народ может требовать сколько угодно замены одних лиц в управлении на других, можно и заменить на новых, - главное, чтобы сохранялась сама власть Запада в стране, а исполнители пусть сменяются.
Украинцам пора трезво взглянуть на управление своей страной со стороны. Да и многим россиянам, ругающим Путина, следует проанализировать по ярким признакам, по каким порядкам, по чьей указке живёт Россия, и какая идёт борьба внутри неё за освобождение от влияния прозападной идеологии.

Исполнительную ветвь власти в России ещё предстоит полностью перестроить под суверенные нужды России. А пока значительная часть её является прозападной исполнительной ветвью управления. В каждом конкретном месте должны появиться новые люди или получить поддержку те, кто уже давно хочет изменений в стране в созидательную, а не в разрушительную сторону.

В украинской исполнительной власти остались очаги сопротивления по всей ветви. Здесь американское управление натолкнулось на культуру народа, вырабатывавшуюся веками, на его мировоззрение, которое не деградировало до полной неспособности к созидательной деятельности. Очагов сопротивления мало, но они "крепкий орешек".
В России прозападный состав исполнителей в управлении уже теснится теми, кто желает возрождения, выживания и процветания России.
В Украине такое явление не наблюдается: там идёт подпольная борьба, и ни о каком вытеснении прозападной части управления речи не идёт.

Чиновники и законодательной, и исполнительной ветвей власти — это прежде всего люди, люди с определённым мировоззрением и культурой. Их невозможно, как компьютер, очистить от прежней программы и загрузить новую, - включил-выключил, и поехал работать на обновлённой основе при "улучшенных оборотах двигателя".  Мировоззрение, будучи прозападным, позволило людям войти в состав прозападных систем управления, как на Украине, так и в России, и полностью вписаться в них.
Однако, сами эти системы управления вошли в конфликт с общей направленностью народа Украины и России, в конфликт с элементарными требованиями по выживанию народа. Этот КОНФЛИКТ БЫЛ НЕИЗБЕЖНЫМ, так как, входя в управление Украиной и Россией объединённый Запад НЕ СТАВИЛ СВОЕЙ ЦЕЛЬЮ СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДА на этой территории, как это делает Россия на тех территориях, где проходит её влияние. История политического влияния России по миру известна. За примерами благополучного процветания стран в сфере влияния СССР и России далеко ходить не надо. Так же как не надо далеко ходить за примерами разрушенных стран под прямыми действиями или под влиянием объединённого Запада. Их идеология всегда гналась за сиюминутным материальным успехом и проигрывала в долгую. Да они с их идеологией и не видят дальше нескольких ходов вперёд.

В среде чиновничества в свои ряды уже существующие члены исполнительной власти подбирают себе созвучных людей. Потому изменения происходят медленно.
Исполнение принятых законов и постановлений — главная их функция. И требовать от них инициативы в другом направлении — это означает требовать от них нарушения своих профессиональных обязанностей и требование руководствоваться не законодательными актами, а совестью / созидательным мировоззрением / религиозными установками. При принятии законодательных актов фиксируется, что правильно, а что неправильно, согласно существующей государственной идеологии и её духовной составляющей. Законодательство всё время совершенствуется. Оно меняется вместе с народом, вместе с государством.

Воспитание в народе уважения к труду, к созиданию вопреки своим ошибкам и вопреки сопротивлению разрушительных сил ведёт к САМОУВАЖЕНИЮ народа, к созданию ими материальной базы для защиты достояний народа. Т. е. в этом случае созидательных процессов ПРОИСХОДИТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ разрушительных, когда проявляется одобрение и поддержка созидательных действий страной. ПРОЦЕНТ СОЗИДАНИЯ СТАНОВИТСЯ ВЫШЕ, ЧЕМ ПРОЦЕНТ РАЗРУШЕНИЙ.

Чиновники — тоже люди. Каждый человек считает, что он действует правильно. Обстоятельства иногда заставляют вглядываться более пристально: а действительно ли правильно то, что я делаю? И тут каждый начинает апеллировать к той опоре, обратите внимание, к мировоззренческой, к идеологической системной опоре, которая служит ему основанием к действию.

Обзор горизонта у каждого человека такой, до куда он "поднялся в гору". Каждый РАСТЁТ духовно. Это тот невидимый рост, который, оставаясь невидимым, в материальном мире воздействует на материю и оставляет неизгладимые конкретные проявления и действия.

Каждый, оглянувшись в детство, юность, зрелость, годы назад может наблюдать своё изменение, свой духовный рост.

В случае с чиновниками не следует требовать от них мгновенной перестройки мировоззрения, в котором они жили годами, в котором они выросли, сделали карьеру. Если они сами не согласны со сменой основной линии поведения государства и не могут перестроиться, то надо не "бичевать" их, а заменять на энтузиастов нового поколения страны, сознающих необходимость перемен. Не боги горшки обжигают. Стремление научиться — лучшая помощь в освоении незнакомого дела. А нежелание учиться — самое большое препятствие в любом деле. У человека есть способность изменяться. Но темпы изменений имеют свою скорость, свою закономерность.

Боевые действия на передовой дают возможность и время для перестройки сознания и замены многих в управлении страны согласно её новым потребностям, ради которых и ведутся боевые действия. Это звенья одной цепи. В тылу происходят невидимые битвы и преображение всей системы государственного управления, выходит на новый уровень государственная идеология. Потому война и преображение страны проходит ТРИ ФАЗЫ: героическая передовая и вялость в скорости изменений внутри государства, затем — цепь событий, идущих одно за другим по нарастающей, которая будит всех, и, наконец, усилия передовой, тыла и управления объединяются для единого сплочённого усилия. Когда страна способна на такое преображение, то преодолеваются любые препятствия на пути к победе.
Только в единстве — сила и победа.