Солёные огурцы

Валерий Иванов 75
Тётушка Сова всегда была большим кулинаром. Уж что только она не готовила! Могла и выпечь, и сварить, приготовить салаты и соленья. Вот как раз последнее её привлекало больше всего. И она начала солить всё: шишки, жёлуди, помидоры, огурцы.
Правда, с огурцами у неё получилось не сразу. То банки лопались, то соль была не солёная (бывало и так).
Однажды к тётушке Сове в гости пришёл Ёжик. Сова его сама пригласила. Она часто так делала: звала на обед или на ужин, или просто на чаепитие.
Вот на чаепитие она его и позвала. Но не только его – пришли ещё Медвежонок, бельчонок Тимка и Зайка. В общем, вся компания!
- Как хорошо, что вы все вовремя пришли. Я как раз приготовила очень вкусный чай, который вам наверняка понравится, потому что я его сама люблю. Садитесь все за стол.
Долго упрашивать не нужно было и все уселись за стол. А на столе уже кипел самовар, были расставлены чашки с блюдцами и вазочки с вареньями. Все расселись по местам, и тётушка Сова наполнила всем чашки и началось чаепитие.
Всё шло спокойно, все болтали, рассказывали смешные или страшные истории. И вдруг что-то бабахнуло да так громко, что все перепугались. Ёжик с Зайкой за-лезли под стол, бельчонок Тимка запрыгнул на люстру, а Медвежонок чуть было не рванул в окно. Получился какой-то разгром. И посередине всего этого стояла тётушка Сова, которая от ужаса замерла.
- Вот это да! – тихо проговорила она, когда всё успокоилось.
- Что это было? – спросил сверху бельчонок Тимка. - Я, кажется, потерял свой хвост.
- Он у тебя на месте, - ответила тётушка Сова, которая уже пришла в себя. – Может ты спустишься с люстры?
- А у тебя больше ничего не бабахнет?
- Я думаю, что нет. Что-то я не припомню, чтобы у меня было нечто взрывоопасное. Хотя, что именно взорвалось я так и не пойму.
Из-под стола выглянули Ёжик с Зайкой и с опаской оглянулись.
- Может быть это взорвалась петарда? – предположил Зайка.
- Петарда? Я ещё не сошла с ума, чтобы держать петарду в дом, у меня для этого есть подвал.
- А что тогда? – спросил Ёжик.
-Если бы я знала…
И тут Медвежонок принюхался.
- Пахнет чем-то солёным…
- А ну да! Так это ж наверно банка с солёными огурцами взорвалась.
- Одна? – спросил Зайка.
- Вроде да,  - ответила тётушка Сова.
- Точно или вроде? – переспросил Зайка. – Просто если ещё что-то бабахнет, у меня сердце в пятки уйдёт окончательно.
- Понимаешь, я точно не помню, сколько банок с огурцами я закатала.
- Закатала? – переспросил бельчонок Тимка. – Ты катаешь банки?
- Не катаю, а закатываю. Это не одно и то же.
- Тогда не буду спорить, - сдался бельчонок Тимка. – Просто странный способ закрывать банки.
И тут снова бабахнуло. И на этот раз никто не остался в доме тётушки Совы. Все выбежали на улицу.
- Ну, простите, что ещё одна… - Снова бабахнуло. – Две… - Бабахнуло! – Три?! Да, ладно! – Снова что-то бабахнуло. – Четыре! Сколько же я закатала банок?!
Но это уже не услышал никто: все разбежались по домам. Позже к тётушке Сове никто какое-то время не ходил в гости. А если и заходил к ней, то с опаской.