Глория, Глеб и Ксения. Глава 23 А

Артур Пырко
Для небольшого и тихого посёлка убийство высокопоставленной чиновницы – это шок и сенсация на несколько лет. Но если произошло и повторное, то это уже критическая ситуация для власти в целом.

Поэтому, если вдуматься, то на убийство главного идеолога Брехалеева милиция могла сознательно не отреагировать. Так оно и произошло, скорее всего, потому что лишь некоторые люди обратили внимание, что чиновник вдруг исчез, а его имя больше нигде не упоминается.

Но кто-то всё-таки этот инцидент заметил. Среди народа поползли слухи о том, что кныра идеологии Брехалеева застрелили в его служебном кабинете посреди рабочего дня. Выстрел был сделан из снайперской винтовки с дальнего расстояния в тот момент, когда чиновник открыл окно для проветривания и высунул наружу свою раскормленную физиономию. Это была его давняя привычка, которая стала роковой.

Говорят, что выстрел производился разрывной пулей и поэтому голову Брехалееву разнесло на мелкие куски. Труп после этого упал вглубь кабинета и там долго ещё были заметны беготня и паника. Лишь потом кто-то догадался закрыть окно.

Вскоре к четырёхэтажному зданию, где гнездятся все чиновники посёлка, подъехала "Скорая помощь", которая вынесла труп без головы, но с изобилием крови на этом месте. Носилки загрузили в микроавтобус и больше об этом ничего не известно.

Для ремонта окровавленного кабинета, пригласили бригаду совсем из другого района, которую держали под охраной и к работникам никого не подпускали. Районная газета "ЧК" о происшествии не сообщила ни слова, что было явным признаком того, что пресса получила запрет на распространение информации.

Следователи из республиканских органов, которые завернули в посёлок проездом и внимания к себе не привлекали, вкратце обрисовали ситуацию для узкого круга лиц.

– Это настолько заметное в посёлке место, что не увидеть его невозможно. Вокруг дремучие леса и высокие деревья, а снайперская винтовка прицельно бьёт даже и с двух километров. Поэтому обнаружить того, кто стрелял, будет очень сложно. Скорее всего, что это не местный житель, а давний недруг идеолога Брехалеева, который искал способ мести и заприметил его привычку курить возле окна.

Версия выглядит правдоподобно, но лишь остаётся добавить, что снайперскую винтовку до сих пор не нашли, хотя много раз искали и посылали в леса специальные отряды. Хуже всего было сознавать, что оружие даже и не собирались бросать – его надёжно припрятали для следующего раза.

*            *            *

Кныра идеологии Брехалеева никто не любил, потому что он олицетворял сытую и самодовольную свинью, перевёрнутую в вертикальное положение. У него была настолько ехидная физиономия, что это сводило на нет хвалебные речи о процветании страны. "Может быть, что экономика прогрессирует, но только Брехалеев нам на хрен не нужен!" – неоднократно говорили в опросах местные люди.

Впрочем, одна поклонница у идеолога была – это свиноматка журналистки Смерданович, которую грохнули на прошлой неделе. Ныне она лежит в сырой земле, а душа терзается в Аду без малейших шансов оттуда вернуться.

Никто и никогда долго не грустил о двух убиенных чиновниках – предателям так и надо.

*            *            *

Поэт и писатель Артур Пырко в день похорон идеолога Брехалеева опубликовал лаконичный, но глубокомысленный стих, который многие читатели считают за факт их прежней ссоры. Может быть, что и так, но автор ничего не сказал в послесловии.

ДРУГ ПЕРЕШЁЛ ВО ВРАГИ

Законы жизни –
Это просто миф,
А порою не видно,
Впереди, ни зги…

Когда-то он был мне,
Вроде бы, неплохой друг,
Но потом всё изменилось –
Друг перешёл во враги.


Октябрь, ноябрь 2021  **редактирование: 16 апреля 2022

(глава из повести)

*стих из моего сборника "Осторожно: Эпатажно"

*компиляция обложки автора к фото Ксении Михалёвой