Диктатура истины против демагогии на демократии

Александр Воин
Диктатура истины против демагогии на демократии.
А. Воин
10.04.2022
Недавно Зеленский выступил с инициативой перестройки ООН на основе демократии. Конкретно – лишить преимущественных прав в Совете Безопасности пятерку постоянных членов этого совета: США, Россию, Китай, Англию и Францию. Действительно, в наш цивилизованный век и вдруг такое ущемление прав большинства народов мира в пользу пятерки каких-то самозваных аристократов! Но слава Богу, герой нашего времени Зеленский поднял знамя угнетенных народов и обнажил свой меч, чтобы срубить все 5 голов дракона. И наш заметно поглупевший в последнее время мир, включая немалое количество представителей упомянутой пятерки, в том числе из правящей верхушки этих стран, раззявил в восторге рот и готов превозносить новоявленного героя и поддаться на его дешевую демагогию.
Нет, я не противник демократии и не сторонник монархии или иного вида диктатуры. В Советском Союзе я был диссидентом, боролся против диктатуры, получил за это кастетом по голове и избежал ареста и посадки только потому, что пересек границу этого государства ровно за день до того, как пришли меня брать.  И мои убеждения не изменились с тех пор.
 Да, демократия – наилучший вид государственного устройства… при прочих равных, которых никогда не бывает. Не следует забывать, что демократия может быть и в шайке разбойников, отчего она не престает быть шайкой. Демократия дает преимущества только в сочетании с высоким уровнем сознательности граждан. И, добавлю, с уровнем, соответствующим сложности действительности и задачи управления обществом в этой действительности. К сожалению, благодаря стремительному научно-техническому прогрессу уровень сложности действительности, в которой мы живем сегодня, необычайно вырос, чего не скажешь про способность правильно понимать ее не только широкими массами, но и элитами. В результате даже в странах старой демократии, где в сравнительно недавнем прошлом было очевидное благополучие, особенно на фоне недемократического мира, был рост не только материального благосостояния граждан, но и их сознательности и культуры и соответственно способности выбирать во власть достойных и понимающих людей, сегодня мы наблюдаем моральное и культурное одичание и деградацию масс. А во власть попадают всякие фрики, вроде Макрона и Джонсона или американской Джейн Псаки, не говоря про итальянскую Чечелину. И возглавляет всю эту компанию – украинский президент Зеленский, который в результате демократических выборов сиганул на вершину власти прямо с эстрады, где он так успешно смешил народ своим довольно пошлым юмором, что народ решил, что этого достаточно, чтобы он мог успешно править страной. Причем единолично править – его, из черт знает кого набранная за пару месяцев предвыборной компании, партия «Слуги Народа» получила на выборах аж 70% голосов, а в партии он – царь, бог и воинский начальник. А за 3 года правления он почти без сопротивления подавил практически любую оппозицию, позакрывал кучу партий и СМИ. И все это под бурные аплодисменты представителей старой демократии Запада. Гитлер, наверное, в гробу переворачивается, глядя на этого ловкача. Тот тоже попал во власть в результате демократических выборов, но для упрочения власти ему пришлось вести жесткую и кровавую борьбу внутри страны. (Достаточно вспомнить «ночь длинных ножей»). А этому ловкачу хватило его артистических способностей. Ну и, конечно, соответствующего уровня понимания масс и элит, о чем и речь.
Но и этого всего ему мало. «Не хочу быть столбовой дворянкой, а хочу быть царицей небесной». Он уже начинает не только поучать всех этих фриков, стоящих во главе ведущих западных стран, всяких макронов, джонсонов и штольцев, как им надо править своими странами. Он уже хочет всем миром править, демократизировав ООН. «Вы что, падлы, против демократии? Чтобы в 21-м веке, какие-то ведущие атомные державы имели преимущественные права в ООН перед остальными? Вам мало того, что вы этих остальных в недавнем прошлом колонизировали, эксплуатировали и угнетали? Все должны быть равны, а я буду всеми править. Потому что я лучше вас всех сумею заправлять арапа вчерашним дикарям. (Также как я заправляю его вам самим)».
Тут, полагаю, многие, вдохновленные победами украинского оружия на поле брани с Россией, обвинят меня в том, что я злопыхательски черню образ великого вождя, политического деятеля и организатора. Я, конечно, отдаю должное мужеству украинского нарда, сплоченности, готовности к самопожертвованию, проявленными в этой войне. Я готов признать и что какая-то роль в этих военных успехах принадлежит организаторским способностям Зеленского. В конце концов в прошлой до президентской своей жизни он был не только эстрадным комиком, но и успешным организатором небольшого коллектива. Но не следует забывать, что и Гитлер продемонстрировал в свое время недюжинный талант организатора и вдохновителя, и Германия под его руководством добилась грандиозных военных успехов, зачаровавших многих тогдашних, еще не столь маразматических как сегодня, руководителей Европы. Полезно также принять во внимание степень деградации российского общества и государства, особо ярко проявившуюся в этой войне. Поэтому военные успехи Украины никак не опровергают всего вышесказанного, и я позволю себе продолжить тему.
Да, арапа заправлять поглупевшим или еще недостаточно развитыми массам и элитам Зеленский, конечно, умеет. Ну, а какое после установления такого равенства в ООН начнется расползание атомного оружия по миру с попаданием его в руки полудикарей или преступников (ведь имея равенство в ООН все захотят и атомного равенства, и кто ж их тогда остановит), он не думает. Вообще его думать о таких вещах не учили. Он умеет думать только о том, как добраться до все большей власти.
Возникает вопрос: так ты что, Воин, за то чтобы вечно было разделение на народы, избранные по праву рождения, и остальные ущербные, обязанные слушаться этих аристократов? – Нет, я против этого. Но еще более того я против самоуничтожения человечества в атомной войне или превращения его в рабов маниакального шарлатана Зеленского. Поэтому начинать нужно не с уравнивания в правах всех членов ООН, а с приведения уровня понимания современной действительности всеми народами, включая постоянных членов Совета Безопасности, степени сложности этой действительности. Для того, чтобы ответить на вопрос, как это сделать, нужно прежде всего разобраться, почему научно-технический прогресс привел к этой драматической диспропорции.
Стремительный научно-технический прогресс начался в так называемое Новое Время, благодаря бурному расцвету науки. Казалось бы, расцвет науки вместе с усложнением действительности должен был обеспечивать соответствующий рост понимания этой действительности населением. Но этого не случилось по ряду причин.
Во-первых, объем знаний человечества, накопленный с начала Нового Времени, превышает предыдущий объем знаний на многие порядки раз и последние люди, владеющие более-менее всем современным им объемом знаний, были гиганты Возрождения вроде Леонардо да Винчи. А сегодня не существует ни одного человека, включая ведущих политических деятелей, который разбирался бы во всех отраслях современного знания и мог бы принимать грамотные решения по любому вопросу. Вместо этого при каждом правителе существует огромный штат помощников и советчиков, каждый из которых специализируется, чем дальше, тем в более узкой области знания. И советы их правителю носят примерно такой характер: «С точки зрения влияния фазы луны на рост телеграфного столба, нужно делать так-то. А что нужно делать с других точек зрения, я не знаю». Как это влияет на качество управления, понятно.
Во-вторых, в допотопные времена, общество состояло в основном из крестьян. Каждый из которых более-менее разбирался в большей части накопленных на его время знаний, поскольку знания эти как раз и относились преимущественно к производству сельхоз продукции примитивными методами. А сегодня средне статистический человек не обладает даже уровнем знаний средневекового крестьянина и знает только, где что почем и на какую кнопку нужно нажимать на машине, на которой он работает, чтобы машина произвела нужное действие. Кого может выбрать во власть такое большинство, нетрудно вообразить.
Но главное, что современная наука разделена на две категории: естественную и гуманитарную, которые отличаются одна от другой как небо от земли. Естественные науки обладают способностью вырабатывать теории типа механики Ньютона, электродинамики Максвелла и т.п., которые, во-первых, принимаются всем сообществом ученых, работающих в соответствующей области, а во-вторых, гарантируют истинность своих предсказаний, в области их применимости с заданной точностью и вероятностью. А в сфере гуманитарных и общественных наук вы не найдете ни одной такой теории. Там в каждой конкретной области существует много конкурентных теорий и между сторонниками каждой из них никогда не достигается согласие, какая из этих теорий истинная или в каких случаях какую применять.
Бурный научно-технический прогресс Нового Времени обеспечивался и обеспечивается естественными науками с упомянутыми их замечательными свойствами. А за понимание гражданами, включая элиты, сложности современного общества и текущих в нем процессов отвечают гуманитарные науки. Но как они могут обеспечить это понимание, если ни рядовой обыватель-избиратель, ни правящие элиты не знают, ни на какую из конкурентных гуманитарных теорий опираться, ни советов какого гуманитарного мудреца Бакабона им слушать? Дело дошло до того, что среди современных философов распространено мнение, что философия ничего не решает, она только обсуждает. Очень приятно, конечно, ничего не решать и, естественно, ни за что не отвечать при этом, но превозносить себя над миром как мудрецов и еще и получать за это зарплату. Не удивительно, что при этом на вершины власти прорываются всякие зеленские, а мир, того и гляди, свалится в мировую атомную войну.
Но, можно ли исправить эту ситуацию. Я говорю, что можно. Для этого надо выяснить, что позволяет естественным наукам и их представителям гарантировать (с заданной точностью и вероятностью и в конкретной области) истинность их предсказаний и договариваться между собой, чтобы всем сообществом принять некоторую теорию как истинную, а конкурентные отбросить. Я показал в упомянутой книге, что это – применение, пусть и в неявном виде, а на уровне стереотипа естественно научного мышления, единого метода обоснования, которым гуманитарии не владеют ни в каком виде и вообще им не пользуются. Я представил этот метод в явном виде и показал возможность его применения с соответствующей адаптацией и в гуманитарной сфере («Единый метод обоснования научных теорий". Direct-Media, М. - Берлин, 2017; https://www.academia.edu/30443977/). Внедрение изучения единого метода обоснования в систему образования может радикально изменить уровень понимания массами сложной современной действительности и тогда они смогут избирать во власть достойных людей. Но тогда ныне действующие власти лишатся своего властного положения. А зачем им это надо? А поскольку решение о признании метода и его внедрении в систему образования зависит от них, то ясно, что отсюда следует.
.