Три уровня практик

Александр Семенов 4
Если динамическую систему под условным названием «человек» для удобства рассмотрения разделить на три части (белковое тело, энергетическое тело, тело мыслей), то мы, соответственно, получим и три вида практик.
Следует отметить, что все три уровня равнозначны и равнозависимы. Любые идеи о первичности-вторичности ошибочны. Доказательства последнего утверждения приводить не буду, цель написания иная.
Практика системы любого вида меняет всю ДС в целом.
Йог, принявший определенную асану, начинает ощущать движение праны (во всяком случае стремится к этому) и его стереотипы мышления претерпевают изменения.
Аналогично практикующий даосскую алхимию, управляет энергией, которая в свою очередь меняет тело и опять же стереотипы мышления.
Опора на ментальное тело предполагает концентрацию на идее, некоей мысли, которая, став доминирующим центром, который, оставаясь непрерывно активным, также меняет стереотипы мышления, ну а далее энергию и тело.

Здесь следует сказать пару слов о целях.
Люди действительно живут в своих индивидуальных мирах. Невзирая на то, что наши тела обладают достаточно схожим спектром восприятия, тем не менее различия в чувствительности органов чувств весьма заметны.
Стереотипы мышления вообще дают огромный разброс систем и способов описания, привитых традиций, запретов, предписаний и ещё невесть чего. Интерпретации одного и того же явления могут иметь гигантский разброс в зависимости от того, что домысливает наблюдатель, а домысливает он всегда.
И все это формирует некий эмоционально окрашенный интерпретации новый фон. Его ещё часто называют настроением. Оно весьма сильно зависит как от используемых ментальных моделей и стереотипов, так и от состояния тела.

Так вот основная цель всех практик как раз и направлена на стабилизацию этого эмоционально-интерпретационного фона. Состояния счастья, любви, восхищения, восторга, ясности, блаженства — это все он, эмоционально-интерпретационный фон.
Ну а дальше… каждый выбирает по по себе....