Что есть истина Лондон - подборка из журнала

Алексей Аимин
В 2020 году мне предложили публиковаться в лондонском литературно-историческом журнале "Ч то есть истина", но с условием, что они сами выберут материалы из опубликованных в сетях.
Я дал согласие - самому было интересно  как они меня представят и чем. Это первая публикация с представлением оказалась стихотворной. Потом публиковали в основном прозу - древнюю политологию - отрывки из еще не изданной книги "Призраки прошлого" (6 публикаций).

Фото: "ДУБ ПОД ДУБОМ". Пенза 2017 год.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Алексей Аимин. Родился в Пензе в 1952 году. К творчеству обратился в зрелом возрасте, хотя попытки писать стихи были еще в юности. С 1978 года проживал рядом с Санкт-Петербургом, где и сформировался как поэт, писатель и литературовед. Застал на 101 км. диссидентов 60-ников. Написал о них ряд биографических очерков. В настоящее время вернулся в родной город. За критику чиновников от литературы несколько лет был в черном списке авторов России. На сегодня издано около 30 книг различной направленности: стихи, проза, литературная критика, исторические и филологические исследования. Несколько лет увлекался песенным творчеством, что вылилось в два десятка песен. Они были также широкого диапазона - от романса до тюремного шансона. Одно из стихотворений «Пасхальное» исполнялось церковным хором. Несколько лет был редактором и модератором русскоязычного клуба «Остров Андерс» в Нидерландах, приглашался в жюри международных литературных конкурсов.

СТИХИ



СЛОВО БОЖИЕ

Когда я чего-то не понимаю,
Что было, что будет, что есть,
Я к Библии взор свой всегда направляю,
Чтоб истину в сердце обресть.
Даны нам глаза, язык дан и уши,
Чтоб мир мы могли ощущать,
И полнить добром свои вечные души,
И в них обрести благодать,
Чтоб в горестях сердце своё не озлобить
И помыслы не очернять,
Чтоб, что ты ни сделал, не мучила совесть,
И чтоб научиться прощать.
Когда груз сомнений во мне нарастает
Средь сонма житейских невзгод,
Я к Божьему слову свой взор обращаю,
И Слово надежду несёт.
2002 год

***

СЕНТЯБРЬ (тихая грусть)
В красно-желтый наряд оделись деревья,
Каждый день добавляет чуть-чуть желтизны,
в то, что лету конец - не хочется верить,
что уходит тепло до новой весны.
Солнце дарит нам свет на короткое время –
уходящего лета последний привет,
в голове же гуляют осенние темы,
и мы груз ощущаем всех прожитых лет.

Резкий ветра порыв – желтый лист оторвался.
На короткий лишь миг - в свободный полет...
Он так долго с упорством за ветку держался,
только вечного нет, и земля его ждет.

Так вот скоро и мне уходить в неизвестность,
я не очень-то рвусь, но не мне же решать...
Утешает одно: в хорошую местность,
Где родные, друзья, где отец мой и мать.

***

ОКТЯБРЬ

Осень. Чудное как-то местечко
Мне открылось, как вышел со мха –
Спуск пологий к темнеющей речке,
Над водою склонилась ольха.
Тихо. Птицы давно уж отпели,
Не колышет листву ветерок,
Облака, чуть цепляясь за ели,
Незаметно плывут на восток.
Ивы кустик с намётками почек
В наготе ожидает весну,
После ям и болотистых кочек
Сяду я под него, отдохну.
Я прикрою глаза и представлю:
В полночь скатится в омут луна,
И разбудится сказочной явью,
Всё вокруг от осеннего сна.
Шевельнёт ветерка дуновенье
Отражённый в воде небосвод,
И русалки под тихое пенье
Поведут по нему хоровод.
Тут сороки вдруг две прилетели
И спугнули прекрасную жуть,
Вот уже облака потемнели,
Надо снова мне трогаться в путь.
За меня чуть тревожась, встречая,
За калитку пройдёшь на откос.
– Вот и я, не волнуйся, родная,
Посмотри, сколько клюквы принёс.

МЫСЛЬ...
И снова
вдохновенья ветерок
 мысль подогнал -
и В тот же вмиг развеял.
Она вдруг затерялась между и строк,
Хотя о этом не очень сожалею.
Лишь уловил – она была грустна…
и память вдруг напомнила устало:
Как быстро все же кончилась весна
И лета тоже оказалось мало…

А осень чуть желтеющим листком
Нет, не согрела -
только лишь простилась.
Поблекло все под тлеющим дымком
ушедших лет...
и дождичком умылось.

Не я один тоскую о былом.
Пройдя полжизни – можно обернуться…
А мысль была простейшая - о том,
что никогда туда нам не вернуться…

ЛУНА

Ну что луна? – Твоя вина,
что я не сплю сегодня.
Сегодня ты ярка, полна,
и я с тобой… довольна?
Я не лунатик, не был им,
холодное светило,
меня зовешь к мирам иным?
Ну что же – очень мило.
Не каждому дано летать
в высоком поднебесье,
летать, и грезить, и мечтать,
и петь любимой песни.
смотреть с огромной высоты
на лунные пейзажи…
Увидеть, как обнимешь ты
меня, и что-то скажешь…

ПО ВОСТОЧНЫМ МОТИВАМ

Я из древних сказаний
вдруг вспомнил одно:
Есть живая вода! -
и примеров полно -
когда дряхлый старик вдруг
становится
резвым...
Вдруг меня осенило:
- Так это ж - ВИНО!

* * *
Я с красоткой запретного плода вкушу,
ну а после две чаши ВИНА осушу.
И в нирвану впаду, где не хочется думать:
Для чего я дышу?
Для чего я грешу?..

* * *
Я за радость земную
бокал свой налью,
Я за радость ВИНО с удовольствием пью,
А когда эта радость
в меня перельется,
Я вдобавок на счастье бокал разобью!

* * *
Ах ВИНО!
Аромат твой незабываем!
Вкус блаженный -
ты манишь меня своим раем!
Но как только к тебе попадаю я в плен –
Просыпаюсь всегда - за соседним сараем.


ВИЗИТКА (из раннего - 1995 г.)

От мыслей волосы стоят,
Но их шеренга тает, тает.
моих зубов полураспад -
о съеденном напоминает.
Во взгляде не найти мечту
и дрожь в коленях нарастает.
Язык, подсохший мой во рту -
о выпитом напоминает.
Прилично натворил я дел -
возможно, даже непомерно!
Вагонов пару точно съел,
И выпил около цистерны.
Так жить, чтоб есть,
иль есть, чтоб жить? —
вы спросите как дилетанты.
Я ем, чтоб жить,
живу, чтоб пить...
хотя возможны варианты…

ЗВОНОК

Над головою высоко стрижи,
Как будто точки чёрные, мелькают,
И облака, как будто миражи,
Узорами всё небо покрывают.
В одном из миражей я вижу дверь,
И лестница ведёт к ней винтовая.
Да, я готов, но только не теперь,
Ещё не точка, только запятая.
Ещё хочу сказать я много слов,
Ещё не вся закончена работа,
Ещё хочу я постоять у образов
И попросить и за себя и за кого-то.
Но жаль, словами мир не изменить,
Да и слова порой такая мелочь…
Быть может, правда: хватит здесь пылить,
Да и работы всей не переделать.
И снова надо мной кружат стрижи
И режут воздух, неподвластны лени,
А прожитые годы – миражи,
И я шагнул на первые ступени.
Я поднимусь, открою эту дверь
По контуру с сияющим обводом,
Рубаху белую мне выдадут: – Примерь.
Ну вот и всё… и полная свобода.

ЗРИТЕЛЬ

Живу в отличном месте я,
но плоховато.
Вокруг отличные поля,
но нет лопаты.
Водичка в озере тепла,
но не купаюсь,
там оголяют все тела —
а я стесняюсь.
В лесочке показался груздь,
но нет корзинки.
А я завидую, аж жуть!
соседке Зинке.
Она на всех и все плюет,
там смех и топот.
А ночью спать мне не дает
интимный шепот.
Как только с плавнья придет —
скажу все мужу.
Но он тогда ее убьет!
Мужик он дюжий.
Нет! Не смогу я никогда,
из тени выйти.
Вы все актеры господа, —
а я лишь зритель.
Смотрю на жизненный стриптиз,
Из своей ложи,
кричу не «Браво» и не «Бис» —
СПАСИ НАС БОЖЕ!

ЛОВЕЛАС
Люблю я женщин всех подряд,
Хоть это чуточку опасно,
И часто я бросаю взгляд –
На некрасивых и прекрасных.
Смотрю на полных, на худых,
На сероглазых, кареглазых,
И чувство – словно бы под дых
Мне с разворота кто-то вмазал!
Смотрю на их прекрасный лик,
Глаза, и волосы, и губы,
И снова чувство в тот же миг –
Что кто-то смачно съездил в зубы!
Бывают чувства и вдвойне,
За локоть тронешь – и такое...
Ползут мурашки по спине,
А ниже кто-то пнул ногою.
В квартиру дверь свою толкну –
Ну, наконец-то, дома снова!
Я не смотрю уж на жену –
Я весь любовью измордован.
Люблю я женщин всех подряд –
Жена ревнует не напрасно.
В примочках голова и зад,
Любовь!
Ты все-таки опасна!

ПАТРИОТ

Живу я там же, где и все вы,
И дым отечества слегка щекочет нос,
Куда ни глянь — кругом родные девы
И щиплет за уши свой в доску Дед Мороз.
Волнует водка местного разлива,
Та, что на полках тянется рядком,
А выпьешь как родное наше пиво
И сразу в горле растворится ком.
Предпочитаю наше всё — родное!
Что целовать могу, вкушать и пить,
Пусть кто-то скажет — наше всё дрянное,
За это морду ведь могу набить!
А как мне ненавистно всё чужое?!
И с этим солидарен мой живот,
И сердце, и мозги, и остальное,
Короче, патриот я —
ПА-ТРИ-ОТ!