Самиздат

Григорий Архангельский
 Восьмое марта ! Восьмое марта ! Восьмое марта ! Будь оно

 неладно ! Жена поздравлена восемь раз . Тёща четыре . А

 к ней . Что бы поздравить её . Ни как не вырваться .

 Сумка с подарками на старте . В ней ракетка " Вилсон " ,

 да духи "  Коти " . Осталось только цветы выстоять . Но .

 Повода свалить нет . Нет повода . Вдруг телефонный звонок .

 Спасительный . Как оказалось . Звонила знакомая , по имени

 Мара .


 - Привет , слушай . Лёву забрали - тревожным шепотом

 сообщила она .

 - Какого Лёву ? Куда забрали ? - не сразу ухватил я .

 - Кулиджана Лёву . Туда забрали .


 Куда туда . Я кажется понял , но Кулиджана , явно , не знал .

 И поэтому спросил :

 - А , кто это ?

 - Камю , Бродский , Солж . Которых я тебе приносила . Его рук

 дело . Так , что спрячь их всех подальше . До поры , до времени .

 Понял ?

 - Подальше , понял - изрядно повеселел я .

 - Баб своих поздравил ?

 - Не всех .

 - Меня не нужно . Всё пока . Позже перезвоню . Очередь

 переживает .

 - Что то , случилось ? - спросила меня жена .

 - Лёву Кулиджана , арестовали - ответил я . Голосом человека

 задетого горем .

 - Кто он такой ?

 - Ну знаешь . У тебя только Зильберштейны одни на уме . А

 друг моего детства . То есть . Мой друг детства . Тебе ,

 понятно , не известен .

 - Нет не известен , а что он натворил ?

 - Натворил не он . Натворили Бродский с Солженицыным , а он

 их творения размножил , выдал в народ и сел .

 - Так . И , что теперь ? - поджидая неладное , спросила жена .

 - Теперь . Мне велено , свою часть их совместных трудов

 привести .

 - Куда привести ?

 - Туда привести - стуча себя , взамен её , по лбу . Объяснял я .

 - Сегодня же выходной . Восьмое марта !

 - Там дорогая . Всегда будни . Особенно когда здесь праздник .


 Я взяв килограмм пять творений . Запихал их в ожидающую

 сумку . И рванул ловить такси .

 Мотор поймал быстро . Бросил поклажу на заднее сиденье . Сам

 плюхнувшись рядом .

 
 - На Петроградскую шеф . На Петроградскую - заказал я .

 
 И вот когда путь был чист . И я , казалось , должен успокоится .

 Меня затерзали пришлые сомнения : А не перепутал ли я духи ?

 Перепутать духи . Было не как нельзя . И я полез в сумку -

 удостоверяться . Отодвинул листы . Достал ракетку в чехле .

 Под ней . Слава Богу . Лежали " Коти " . Всё хорошо . Можно

 ехать . Только вот шеф , скотина , перестал это делать . Сбросил

 скорость . Заёрзал на сиденье своём .

 
 - Шеф , ты брось ёрзать и скорость прибавь . Не плетись . К

 даме спешу .

 А шеф мой , собака , наоборот к парапету прижался . И к милицейскому

 наряду . Рядом случившемуся . Рванул .

 
 - Вот он  голубчик . Вот он . Держите его ! - вопил

 разошедшийся водитель . Открыв заднюю дверцу своего автомобиля .

 Хватайте его братцы . Вон сумка у него . А в ней пушка

 иностранного производства . Убить меня хотел . Душегуб . К

 даме говорил . Еду . Зубы заговаривал .

 - Господи , да это же ракетка - сказал я . И полез за доказательством .

 - Руки , руки от сумки уберите - ласково попросил , случившийся

 наряд . Посмотрел сам . И действительно . Ракетка в чехле . Но

 вот только шеф не унимался :


 - Вы , гляньте только . Да у него в ней , ни чего Советского нет !
 
 - Да . Советского точно нету . А вот антисоветское есть - отметил

 наряд . Перелистывал запрещённую литературу . Пересядьте Гражданин .

 Мы в этом мало разбираемся . Поэтому . Доставим Вас в одно место .

 Там разберутся лучше .

 
 - Вот так контра ! - Эти ребята . Тебя быстро отвезут , в сторону

 Магадана - проводил меня бдительный шеф .



 - Добрый день - встретили меня в одном месте . Меня зовут Владимир

 Владимирович . Ответьте мне , пожалуйста , это Ваша сумка ?

 - Да . Сумка моя - ответил я .

 - Так , так . Ракетка теннисная . Духи французские . А вот эти

 листочки , я уже раньше видел . Вы , Кулиджана Льва Яковлевича .

 Хорошо знаете ?

 - Знаю хорошо . Но ни разу не видел - не соврал я .

 - Замечательно . Володя - попросил Владимир Владимирович . Молодого

 человека . В очень чёрном костюме . Отнесите , эти бумаги к Зинаиде

 в лабораторию . И с результатом обратно .

 - Как же Вы , так не аккуратно - обратился уже ко мне . Владимир

 Владимирович . Папа у Вас такой хороший был . Про чубчик пел .

 -  Вы , моего отца знали ?

 - Конечно . В одном спортивном обществе состояли .

 Вернулся Володя .

 - Ну . Каковы результаты ? - спросил его , его начальник .

 - Кулиджана работа . Сомнений нет - доложил тот .

 - Вот видите - повернулся Владимир Владимирович ко мне .

 - А что я вижу ? Это стихи . О любви к нашему городу . О любви в

 нашем городе . Ни чего крамольного в них , на мой взгляд , нет .
 
 Второго же автора , я и не читал почти . Ивана Денисовича , да " Круг "

 Вот и всё .

 - Стихи . Иван Денисович . Вы со всем этим . Совсем с ума посходили .

 - Володя . Отведите , товарища в девятый кабинет . Может хоть там ,

 у него мозги на место придутся .


 Я шёл по коридору , вслед за Володей . И представлял себе . Как тот

 толкает дверь кабинета . А там . Из под потолка , свисают интеллигентики

 - бородёнками вниз . Наяву же . За открывшейся дверью . Оказалось

 подножие горы " Самиздата " .

 Володя привёл меня обратно .

 - Ну , как лицезрели ? - спросил Владимир Владимирович . И если бы это

 было всё . Целый подвал , этим добром забит . Вы видно думали , что мы в

 нём интеллигенцию пытаем . А у нас там Бродский , с Солженицыным лежат .

 Вернее произведения их . Я хочу . Чтобы Вы . Поняли наконец , что всё
 
 это напечатано . В рабочее время . На Государственном оборудовании . На

 Государственные деньги .

 - А , может проще было . Издать тех , кого можно . Хотя бы небольшим тиражом ?

 - Проще , то проще . Но решать , кого можно . Будет тот , кому нужно . А вот

 мы . Издавать Бродского и при этом . Получать зарплату от Государства .

 Ни кому ни позволим . Всё . Как я понимаю . У Вас лично , больше

 " Самиздата " нет ?

 - Нет . " Самиздата " . Нет -  почти не обманул я .

 - Тогда мы Вас , отпускаем . Но имейте ввиду . Так как милиция и даже

 таксопарк . Зафиксировали Ваше , задержание .

 - Извините , а в зоопарке на меня ни чего нет - несколько обнаглев .

 Перебил Владимира Владимировича я .

 - То к Вам . После праздника , зайдёт Ваш участковый - невозмутимо

 закончил Владимир Владимирович .

 После этих слов . Мне полегчало . Даже слишком и я продолжил наглеть :

 - Владимир Владимирович . А сцены из " Мёртвого сезона " . Случайно .

 Не у Вас тут снимались ?

 - Идите . Лодейников . Идите . Сумку с ракеткой не оставьте . Володя

 Вас проводит . До свидания .

 - Нет уж , лучше Вы к нам - ещё раз сглупил я .

 - К Вам , молодой человек , как я уже сказал . Участковый придёт . Через

 пару дней .

 В коридоре . Нас с Володей чуть не сшиб с ног . Йося Зильберштейн .

 Давний друг моей жены . Любимец тёщи .


 Добираться на Петроградскую в такси . Я не решился . Воспользовался

 трамваем .

 Целых два дня у меня . Целых два дня .

 Выскочив на нужной остановке . Не сбавляя темпа . Я забежал в цветочный

 магазин . В котором . Выбирая тюльпаны . Совершенно случайно . Получил

 розами по лицу . От одной , совершено случайной , дамы .

 И добрался наконец до своей :

 - Здравствуй , это я . Она была смущена , в первые секунды . Мне даже

 показалось . Что кто - то , успел поздравить её прежде меня . Потом

 оказалось , что не показалось . Но это потом .

 - Здравствуй - светилась она . А , что у тебя с лицом ? Жена не пускала ?

 Ой духи . Мои любимые . Ракетка . Ракетка к чему ? Я ей и по мячу смажу .

 - Я тебе , мяча не дарил . Не дарил мяча тебе , я ...


 - Мама , а ведь ты права . Есть у него внебрачная связь . Точно . Второй

 день - соглашалась моя жена , со своей матерью на кухне .

 - Говорила , я тебе дочь . За Зильберштейна , нужно было замуж выходить .

 За Зильберштейна . Хотя и теперь не поздно . Я это дело живо устрою .

 Всегда удивлялась . Как у такого чудака . Как твой муж . Жена появилась.

 Да ещё такая замечательная , как ты . И любовница ещё . В придачу . Глупые

 мы бабы . Глупые и несчастные . Дочь слышишь ? Дверь звонит . И кого это

 чёрт привёл ? Подойди , спроси .

 - Доброго дня . Это я капитан Ежов , Ваш участковый . Муж Ваш дома ?

 - Нет - радостно ответили они .

 - Нету . Ну значит посадили его .

 - Посадили . За что ?

 - Не могу знать . Антисоветские дела , не по моей части . По моей , так

 сказать , бытовое поведение . Каков он в быту . Пьёт , не пьёт ?  Бьёт , не

 бьёт ?

 - Кого . Бьёт , не бьёт - не врубилась моя жена .

 - Вас . Кого же ещё - уточнил участковый .

 - Как он может меня бить . Если он сидит ?

 - А раньше ?

 - Если бы он её раньше бил , то он бы раньше и сел - раздражённо ответила

 за жену - тёща .

 - Хорошо , хорошо . Тут я вижу . Хорошо всё у Вас . Когда характеристику

 от туда затребуют . Так и напишу на него . Вот Вам , на прощание  мой

 телефончик . В любое время . Работа такая .

 - Мама , выходит его действительно арестовали . Что мне делать теперь ?

 - Ни чего . Двери иди открывай .

 Тёща , всё это время провела ближе к окну . И лицезрела . Моё триумфальное

 возвращение . Нашим двором .

 - Милый , что у тебя с лицом . Тебя , там пытали ?

 - Пытали . Но я им там . Ни чего не рассказал , про нас здесь - гордо

 похвалился я .

 - Заходи , заходи . Герой - встретила меня тёща . Только учти . Там тебе

 не здесь . Здесь ты нам всё расскажешь - вроде шутя прошипела она .

 Ровно через год . Они с Зильберштейном . Отбыли в Израиль .

 Дама с Петроградской , исчезла то же . Так и не расчехлив ракетки .