Акробат

Юрий Пахотин
 5. Акробат

Этот невзрачный кирпичный дом одиноко стоял на крутом берегу реки. Издали он не производил впечатления жилого. Но, приблизившись, можно было увидеть высокий, прочный, забор, идеально ровненькую, выложенную яркой керамической плиткой дорожку, ведущую от калитки к крыльцу, ухоженный газон во дворе и без труда догадаться, что здесь живут.
Ближе к вечеру к дому подъехали две машины: роскошный джип  и потрепанный Москвич -  “каблучок”.  Из первой вышли трое мужчин и женщина. Приблизительно одного возраста - лет тридцати, коротко стриженные, высокие, стройные, одетые в джинсовые костюмы они казались похожими, как братья и сестра. Из “Москвича” выбрался грузный не очень молодой человек. Он открыл дверцы кузова и выгрузил на землю большую эмалированную кастрюлю с нарезанным на шашлыки мясом, связку шампуров, кучу упаковок и пакетов с пивом, водой, вином, водкой, фруктами, хлебом и прочей снедью.
- Эй, ребята! - крикнул он, уже зашедшей во двор компании, - занесете все сами, у меня еще в городе дел полно?
 - Занесем. Ты потом приезжай на шашлыки, - тоном приказа ответил один из мужчин.
Поздно вечером на поляне возле дома кипело веселье. Грубо сколоченный из струганных досок длинный стол прогибался под тяжестью бутылок, подносов с шашлыками, блюд с салатами, рыбными пирогами, нарезанными крупными ломтями арбузами, вазами с цветами. Человек тридцать, порядком захмелевших мужчин и женщин, то пускались в пляс, под грохот музыки, несущейся из мощных колонок музыкального центра, то нестройно и визгливо пели сами, то шумно и нервно начинали выяснять отношения друг с другом, то также шумно  со звонкими поцелуями и клятвами в вечной дружбе мириться. Под утро часть гостей ушла в дом спать, оставшиеся разожгли большой костер, расселись вокруг него и лениво переговаривались, поглядывая на огонь и на огромные чистые звезды, которые никогда не увидишь в городе.
-  Акробат, - тихо обратился к хозяину дома один из мужчин, - к тебе гость и показал рукой на появившуюся в луче прожектора одинокую фигуру.
 - Кого это черт принес? - удивился хозяин. - Как он сюда попал?
Фигура неспешно приближалась, но была еще так далеко, что  даже определить мужчина это или женщина было невозможно.
- А вдруг мент? - предположил кто-то.
 - Значит так, - негромко, но так, чтобы слышали все сидящие, приказал Акробат, - никто не суетится и не дергается, говорю только я. И затем шепотом попросил сидящего рядом приятеля: - Сходи в дом. Возьми мою сумку, принеси ее сюда, но в руки мне не давай, а поставь рядышком. Только мухой!
Фигура, также молча,  и не спеша,  продолжала двигаться к костру.         
Вот уже можно было разглядеть, что это высокий худощавый мужчина, одетый в длинный черный плащ с капюшоном. Акробат поднялся, и мужчина направился к нему.
- Здорово, мужик! Ты к кому? - Не очень дружелюбно спросил Акробат.
 - Здравствуйте и вы. Мне нужно поговорить с вами. Мягко сказал мужчина.
- Со мной? А ты знаешь кто я такой?
 - Да. Конечно. Вы наемный убийца. И сегодня празднуете на те деньги, которые получили за еще одно убийство. Об этом я и пришел поговорить.
Воцарилась тяжелая, почти физически давящая пауза. Все оцепенели. Акробат уважал таких людей. Он смотрел почти с восхищением на этого героя, спокойным ровным голосом зачитавшего свой смертный приговор, но ему нужно немного потянуть время, чтобы сориентироваться в ситуации.
- А ты уверен, что не ошибся адресом? Сам-то ты кто: мент, прокурор? Санкция у тебя есть на мой арест?   
 - Я - Странник. Мне нужно поговорить о вашей загубленной душе. Вам уже не искупить свои грехи ничем. И я не могу вам обещать спасение души, за то, что вы не совершите сегодня еще одно убийство. Но если вы откажетесь от этого заказа, вы больше не будите убивать и проживете долгую земную жизнь. Это я могу пообещать.
 - Хорошо. Уговорил. - Акробат бросил на траву свою куртку. - Давай садись, поговорим. Сейчас выпьем по чуть-чуть, и все обсудим. Как-то неожиданно свалился ты на мою голову. И, подмигнув, своему приятелю попросил его: “Принеси, что-нибудь из закуси и сумку мою подай, там у меня бутылочка заначена.”
 Странник сел. Акробат взял поданную ему сумку, расстегнул, засунул туда руку, раздалось несколько негромких хлопков,  и Странник упал на спину, широко раскинув руки.
 Акробат достал из сумки пистолет с глушителем, засунул его за пояс, выбросил продырявленную сумку в костер, нагнулся к телу незваного гостя и отпрянул: тот лежал с открытыми глазами и с грустью смотрел на него.
 - Ты точно не мент! - истерично закричал Акробат. - Ты - дьявол! Что ты хочешь!?
 Странник  сел. Все, также печально глядя на него, сказал: “Вы знаете, что я хочу. Петр Николаевич  должен жить. Так определено судьбой. И вы не должны больше убивать по заказу, за деньги не в чем не виновных людей  -  это тоже определено свыше”.
 - Я взял деньги.
 - Я знаю. Но Людмила отказалась. Она раскаялась. Просто ей не найти вас, чтобы отменить убийство.
 - Откуда ты все знаешь? И почему вмешиваешься не в свое дело?
 - Бог дает жизнь, и только Он может забрать ее. Вы, почему ее отнимаете? Кто вам дал такое право?
 - Ты правильно говоришь, Странник. Ты мне нравишься. Давай все-таки выпьем за знакомство. Акробат налил в стаканы водки, пододвинул поближе тарелку с бутербродами. Выпил. Помолчали. Акробат помешал палкой угли в костре, посмотрел на игру огня, сказал задумчиво:
 -Про душу ты мне зря говорил, не верю, что она есть. Знаешь, я не боюсь смерти. Помню, как-то в молодости, когда служил в армии, послали меня в караул. Был у нас далеко от части в глухом лесу склад боепитания, назывался караул номер три. И вот хожу я по периметру этого склада, выполняя, как положено по уставу обязанности часового. А перед этим письмо получил от дружка. Написал он, что моя любимая, полгода потосковав, вышла замуж. Тут зуб разболелся. И служить еще как медному котелку. Да пропади, думаю, все пропадом. Ночь. Тишина. Тоска. Сел на скамеечку, возле караульного помещения, снял с плеча автомат,  снял с предохранителя, поставил на стрельбу очередью, чтобы наверняка, передёрнул затвор, засунул ствол в рот и, честное слово, ни одной мысли в голове, ни малейшего страха. И знаешь, что спасло?
- Знаю, - тихо откликнулся Странник, - двери открылись, вышел начальник караула старший сержант Лазаренко и крикнул: “Жень! Зайди, поешь, я картошки нажарил. Молодой тебя подменит”. И что, это изменило вашу жизнь?
 Уже переставший удивляться Акробат, кротко ответил:
 - Да, конечно. Я перестал бояться смерти.
 - Это вы перестали бояться смерти, резко заметил Странник. А те, кого вы убивали, они боялись смерти. Они не хотели умирать. Им суждено было еще многое сделать в жизни.
 - Значит, мне суждено было стать палачом, а не жертвой, - отмахнулся Акробат.
 - Палач выполняет приговор. Он - оружие. А вы убийца. Это не ваша судьба. Вы сами выбрали  себе эту  страшную роль. Вы, знаю, считаете, что в первый раз лишили жизни человека по справедливости, что покарали отъявленного мерзавца, преступника, который откупился от правосудия. Так вот, не Аркадий изнасиловал вашу сестру и первая кровь на ваших руках - кровь невинного.
 - Как!? – побледнев, вскрикнул Акробат, - а кто?
 - Он и сейчас жив-здоров. И вы его хорошо знаете. Все, больше я ничего вам не скажу. Прощайте. И запомните, за деньги вы больше никого не убьете.
 - А вот это не твое дело. Мне терять нечего, сам сказал, что душа моя погублена, - скороговоркой прочастил Акробат и расхохотался так сильно, что поперхнулся и громко закашлял.