Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 16. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                БЕСЕДОЧНИКИ ( НАША ДВОРОВАЯ КОМПАНИЯ).
                ======================================


                Наша дворовая компания соседской молодёжи,по-прежнему,собиралась
в дворовой беседке. Уже,потихоньку,я стал замечать отрицательные изменения в наших
прежних отношениях. Уже не чувствовалось той прежней,душевной теплоты и чувства дружбы в отношениях между нами,или я сам,просто не замечал раньше этого,опьянённый приездом в Салават и дивившийся салаватским достопримечательностям.
                Какой-то невидимый снаружи,но заметно ощутимый холодок отчуждения
моих друзей-беседочников проник незаметно,мне в душу. Я стал всё реже и реже ходить в беседку.Компания пополнялась всё новыми и новыми ребятами. Прежние её участники,постепенно тоже исчезали с поля зрения,и компания в нашей беседке,была практически из чужих,незнакомых парней и нескольких наших прежних ребят.
                Нет-нет и мелькнут изредка ,-мои прежние друзья-приятели,беседочники.Но.как они переменились ко-мне! Из друзей и приятелей,они превратились ...в моих врагов и завистников.
Первые цветики махровой,чёрной зависти и ненависти,уже цвели налицо:
Однажды,весной,в начале мая,была очень прекрасная,солнечная погода. Весело чирикали воробьи,радостно ворковали голуби,стояла весна на дворе. Папа отдыхал в спальне,мама лежала на диване,тоже отдыхала.
- Мама! -сказал я ей. - На улице весна! Прекрасная погода! Я открою настежь,окно?
- Конечно,открой! - сказала мне ,мама.
Я распахнул обе створки окна в зале. Майский ветерок шевельнул тюль висящую на окне. В комнату ворвались весёлые,весенние голоса птиц.
                Когда я открыл обе створки окна,к нашему окну,подошёл наш друг из числа беседочников,15-летний Ришат Даутов. Он посмотрел на меня и что меня поразило,- не поздоровался,как раньше,при встречах,а задал очень обидный вопрос:
- Ты умный,или неумный?
Холод обиды проморозил меня насквозь: от горла,груди и до живота. Казалось,я выпил несколько стаканов,холодной ,зимней,промёрзлой воды из зимнего колодца,так у меня всё пробрало холодом. Это было так незаслуженно,несправедливо,что я не знал,что ему ответить и просто был в каком-то невыразимом замешательстве.
                Потом...я отшатнулся от окна,в большой обиде и горечи.
Но и после этого,я себя уговаривал,что это просто мне показалось и что наша дружба с беседочниками всё-равно есть и она сохранилась,и завтра я снова пойду в беседку к своим друзьям-беседочниками и всё будет хорошо,как и раньше,а это просто мне показалось.
                На следующее утро,мы с папой,сидели на балконе и читали свежие газеты. Солнце уже светило вовсю. Вдруг,из соседнего дома,- вышел другой беседочник и наш друг,- Толька Терехов,14-лет,по кличке- Умник,брат младший-Вальки Тереховой,по кличке- Муха. Он вытащил инвалидную коляску с своим ,безногим
отцом,у которого из-за тяжёлой аварии,ампутировали обе ноги.
                Увидев нас,он громко на всю глотку,- заорал:
- Негодяй!Что с своим папочкой ненаглядным,газетки читаете? Негодяи паршивые!Конечно,у твоего папочки ненаглядного ножки целенькие,а это у моего папочки,чтобы он сдох,ножки отрезаны! Он - моя обуза! Ты слышишь ,негодяй паршивый?
- И этого Умника ты считаешь своим другом?
- Да,считал! До сегодняшнего утра,я его уважал и считал за своего лучшего друга!
А теперь ,полностью понял,что он мой враг№ 1! Ненавижу его!
- Правильно! - сказал папа. - Не ходи в беседку. Там все беседочники -настоящие твои враги и завистники!
- Да,папа!-сказал я. - Ноги моей не будет больше в беседке! Никогда!
Когда я выходил,чтобы купить в магазине продукты,или провожал девушек,беседочники
сначала ,поднимали меня на смех,оскорбляли,унижали,бросали мне вслед,- маленькие камни ,а если провожал девушек,они гро-
 -мко меня позорили и кричали наперебой:- Ты,красавица! Бросай этого жида татарского! Он-придурок!
И что мне было очень обидно и досадно,многие девушки их слушали и после своего ухода,больше ко-мне не приходили совсем. Верили им.
                И хотя я делал вид,что не замечаю беседочников,на душе у меня было очень грустно и тосклива и я задавал себе вопрос: - За что?
И сам-же давал себе ответ: - Из-за чёрной и злобной зависти!Из друзей,беседочники
превратились в моих самых злейших врагов-завистников!
Прежняя наша " дружба " в беседке... распалась навсегда!

                ( Продолжение следует).