Вороний фак

Ольга Новикова 2
Продолжаю  наблюдать за самыми интересными, на мой вкус, обитателями городских помоек – котами и воронами.
Итак, действующие лица. Кошка. Рыжая, крупная, с надорванным ухом – скорее всего, какой-то любвеобильный Барсик не потерпел супружеской измены, потому что для помоечницы кошка ослепительно красивая. И чистая. Наверное, прихорашивается целыми днями, вылизывая шкурку.
Ворона. Ну, что, ворона, как ворона – обычная. Как все вороны, успешно и тонко сочетающая в одном лице мудрость и наглость.
Я заметила то, что между ними возникли отношения, когда вышла к мусорным ящикам выбросить пакет с мусором. Ворона сидела на краю ящика и высматривала, чем бы поживиться среди свежевыброшенного мусора. Кошка увидела её издалека. В ней проснулся инстинкт охотницы и не исключено, что она припомнила старые обиды – вороне вместе со своим супругом случалось прежде гонять эту кошку от гнезда ( кстати, о разорванном ухе – может, Барсик-то и не при чём).
В общем, кошка заняла исходную и начала подкрадываться, стелясь по земле своим пушистым рыжим брюхом так, словно отслужила «срочную» и уж что-что, а курс молодого бойца в смысле передвижения по-пластунски, освоила в совершенстве.
Ворона «хлопала ушами». Ну, то есть, ушей, как таковых, у неё не было, но степень её бдительности заслуживала на тот момент именно такой оценки. Внимание её было приковано к упаковке из-под плавленого БЗМЖ-сырка с остатками продукта. Ворона поворачивала голову и рассматривала упаковку то одним, то другим глазом.
Кошка приблизилась достаточно для решающего броска, кончик её хвоста азартно подрагивал, уши прижались, голова втянулась в плечи. И, наконец, как свистнутая по ж… спущенной тетивой, она кинулась вперёд и взвилась в прыжке.
Ворона опередила её на какую-то микродолю миллисекунды – с перепуганным воплем она, как боевой вертолёт, взвилась вертикально вверх, и сначала оросила голову кошки выщипнутым из хвоста пером, а затем и более предосудительным свидетельством своего испуга – от последнего, впрочем, кошка увернулась.
Однако, ничего ещё не кончилось. Ворона отлетела на ветку кривоватого низкого абрикоса и принялась поправлять перья и аутотренингом успокаивать нервы, а кошка прикинула на глазок геометрию предстоящей атаки и переместилась под абрикос.
Позиция крайне невыигрышная. Достать ворону с тонкой ветки тяжёлой кошке, не умеющей, если что, летать, проблематично, зато вороне долбануть врагиню крепким клювом по черепу – как «здрасьте». Итак, кошка фланировала под абрикосом, не приближаясь слишком сильно, и, похоже, всё это соображала. Судя по всему, анализ ситуации она проделала верный, потому что , не предпринимая больше никаких попыток к эскалации конфликта, подняла усатую башку и просто посмотрела на ворону.
И тут ворона, держащаяся за дерево двумя лапами, вдруг громко каркнула,переступила и оторвала одну из лап от ветки, странно задрав растопыренные пальцы – и тут же снова ухватилась за ветку. Вы можете мне говорить, что угодно – что ей попался под лапу какой-нибудь шебуршливый короед, что она укололась, что она просто ловила равновесие на слишком тонкой для её упитанной фигуры ветке – я всё равно останусь при своём. Товарищи, это был самый настоящий классический «фак». И кошка это тоже прекрасно поняла.