Скованные одной цепью. из серии Письма на Марс

Вальдемар Рюрик
 Здесь первые на последних похожи
 И не меньше последних устали, быть может.
Скованные одной цепью,
Связанные одной целью…
(Вячеслав Бутусов, из песни – Скованные одной цепью)
Умирая, Гаутама Будда, говорил своим ученикам:
— Я никогда не стремился создать религию, но вы, после моей смерти, её создадите, и будете обращаться ко мне, хотя я вас никогда не услышу.
 Возможно буддизм, это единственная религия на Земле, ставящая своей целью освободить людей от земных пут, сделать их свободными. Вполне возможно. Я не проводил специального исследования религиозной темы, тем более что я от религиозной цепи избавился ещё до своего рождения. Иногда буддистам вроде что-то удавалось. Однако результат был мизерный, ничтожный и крохотный в сравнении с общим количеством людей на планете.
  Так что же держит людей в рабских цепях, в чём причина их несвободы? Бытующие на Земле философские и эзотерические постулаты, как-то: власть, деньги, секс, неуемные желания — ничего не объясняют, скорее, отвлекают и запутывают реальную картину происходящего.
  Человек не хочет, или не может жить самостоятельно. Ему страшно быть свободным, надо к чему-то привязаться, опереться на себе подобных. Разумеется, есть люди не желающие привязаться ни к чему, например бомжи. Остальных, свободолюбивых, обычно вылавливают в раннем детстве и приковывают к цепи. Семья, детский сад, школа, институт, церковь, работа, любовь и другие социальные институты — сковывают человека крепко и надёжно. Но причина глубже, она записана на уровне инстинкта в головах, некой программы.
  Вы обратили внимание на животных? У них похожие проблемы. Хотя животные гораздо свободнее людей. Они не образуют семьи, не ходят в церковь и не испытывают социальных обязательств. Многие виды от хищников до травоядных живут стаями, стадами, прайдами, табунами, косяками и т.д. Это естественное желание спрятаться за другими, защититься. Всё это очень напоминает людей! Тем не менее есть подлинные виды свободных от социума животных. Например, медведи, тигры, черепахи, ежи.… Каждая из этих особей живет отдельной, самостоятельной жизнью и имеет всех вокруг глубоко ввиду, зачастую рассматривая остальных, как еду. Стоит отметить, что и у них имеется короткий период спаривания, ношения и выкармливания потомства, не у всех и не всегда. На этом их социальные задачи и заканчиваются. В отличие от людей. Вот к ним мы и вернемся, то есть к нам, человекам.
  Социальные привязки человека настолько сильны, что большинство после своей физической смерти стремится попасть обратно на Землю — любой ценой родиться вновь. Отсюда и рассказы о множественности человеческих воплощений, реинкарнаций. Следуя этой логике, чем больше у человека было реинкарнаций, тем более привязанным и замороченным он был. Я это знаю по себе. Всю жизнь с момента рождения я желал семьи. Я и жил в большой родительской семье, я не думал о смерти этой семьи или попросту игнорировал эти мысли, не стремился создать свою, собственную семью.
  Однако, бытует известная формула:
— Человек предполагает, а бог располагает. При всём своем примитивизме, она содержит наблюдения и их закономерности.  Все изменения, как правило, происходят внезапно, когда их совсем не ждёшь.  Прямо как в песне Утёсова, про любовь, которая нечаянно нагрянет.
  В короткий промежуток времени подобные изменения произошли и в моей судьбе. Вначале ушла кошка, ушла куда глаза глядят, после того как мать утопила в ведре её котят. Она долго искала их в квартире, отчаянно мяукала, потом всё поняла, посмотрела на мать таким взглядом — не дай бог вам такой взгляд увидеть. Впрочем, может ещё и увидите, когда вас придут убивать, кто знает. Она ушла на следующий день и больше не вернулась. Я тогда пришел домой очень поздно и о происшедшем узнал спустя несколько часов. Кот жил на два дома и тоже перестал приходить. Затем погибли родители, потом умерла собака. Я пробовал завести свою семью. Три раза женился, похоронил родившегося ребенка. Тем не менее, желание завести свою семью только усиливалось вплоть до 2022 года.
  Цепь оказалась удивительно крепкой и лежала на поверхности, просто я её не видел. Человеку свойственно не видеть то, что находится у него под носом, так было и со мной. Понадобились десятилетия напряженного умственного труда, желание дифференцировать и порвать социальные путы, годы занятий йогой, лишь только в 62, я стал понимать причины происходящего со мной. Семейная цепь крепко держала меня! Желание иметь семью, испарилось, как утренняя роса. Стало легко, ушли перманентные депрессии и значительная часть алкоголя. От остальных цепей я избавился давно, теперь порвал и главную привязку. Перестало болеть сердце, появилось желание писать, создавать картины.
  Свою картину жизни мы создаём сами. Кто нам инициировал в голову необходимые инстинкты и программы, я знаю. Да вы все это прекрасно знаете — знает каждый из вас, даже маленькие дети, их душа более открыта и восприимчива, чем ваша консервная банка сомнительного содержания и свежести. Вам удобно так жить? Вот и живите! Желаю всем здоровья и счастья. До следующих встреч в виртуальном пространстве.