Пасть в небо

Сергей Озеров Лунь
https://kuzpress.ru/culture/15-04-2022/87693.html

https://kuzpress.ru/culture/15-04-2022/87693.html


Гость портала КузПресс Сова во-зле Олим приглашает на выставку памяти Татьяны Соколаевой (Николаевой, которая открылась в библиотеке им. Гоголя.

            На афише выставки написано: "Поэзия, проза, редактирование, иллюстрация…". Про это  говорилось на вечере Памяти. Кто-то упрекнул меня, что я не снимаю мероприятие, я парировал, найдутся люди на окладе, которые зафиксируют как надо.

  Постгодовщина смерти! После годовщины. От человека искусства остаются артефакты!
  Татьяна для меня была и останется Кармановой, по паспорту Соколаева, литературный псевдоним Николаева, в девичестве Наумова. Явление в культурной жизни города никаким боком к официозу, книги самиздатом, только четвёртая или пятая за счёт Департамента Культуры области как члену писателей России. И её книги не просто бумажный носитель текста, а синтез графики, фотографии, стихов и дневниковых записей!

Народ угорает(восторгается) от вышитых икон, ремесло трудозатратное по канону и материалоёмкое (нить шёлковая).   Из всего памятного вечера запомнил всего четыре слова: культурная прослойка и закон октав! Типа в городе все культурные и культовые люди перезнакомлены и второе: восьмеричная поступь времени!

Написать есть о чем.
И о лито «Гренада» и о Мастер-круге, как она принесла рисунки ворон и раздала всем и вороны разлетелись, и о коммуналке в Дальнем Куйбышеве! Как-то предложил ей собрать Съезд Новокузнецких писателей, она меня осадил: «Серёжа, они и те, и те тебя сожрут и ничего от тебя не останется!» А У МЕНЯ БЫЛА ЗАГОТОВЛЕНА РЕЧЬ о соревновании текстов, а не о битве кланов.

Человек без интернета, не опутанный паутиной! Человек искусственного искусства! Как-то пошёл разговор в квартире Карманова о поведении как искусстве, как кто курит, как себя подаёт, я воспринял это как фишку местной богемы.
  Для меня Татьяна больше чем всё созданное её, метафорически говорила, декларировала несентементальность в стихах, а в жизни была страстна до ярости и лучшим произведением в её жизни считаю картину гениального Виталия Карманова "Таня в кукольном театре" ( в собрании Новокузнецкого художественного музея).

Татьяна обрастает мифами: как говорили древние, откуда вышли, туда и вернёмся!
Судьба была трудная, в финале трагичная, интересно, потомки выполнили завещание? Это я о прахе над Алтаем.   «Если будем живы, ЕБЖ» - цитата из дневников Толстова, то ещё напишем, ибо исповедальное и единичное не терпит суеты! Это другой жанр, это другое небо где душа вечна, где ангелы летают…и разговаривают… фото автора