Наблюдатель, как средство измерения

Надежда Бабайлова
Если Наблюдатель наблюдает за системой, то это системе безразлично.
Наблюдай себе, только не вмешивайся!
Что бы измерить хотя бы размеры объекта, наблюдателю нужна линейка
и свобода перемещения - надо же со всех сторон понаблюдать.
Вот и перестал наш наблюдатель быть наблюдателем. Шевелиться самому тоже нельзя по определению.
Допустим, ну, допустим, что удалось незаметно измерить размеры системы. Линейкой можно измерить расстояния между точками. У Вселенной, будь она правильным многогранником можно измерить ребра.
Но Наблюдатель- то у нас из XXI века! Р-раз! и измерил площади и нарисовал в виде развертки.
Двенадцать одинаковых пятиугольников вырезал и сделал модельку, что бы дети поняли внутри чего они живут.
Модель - лучший способ преподавания.
Глобус,кубик,  колесо, магнитное лего, волчок, маятник, зёрнышко пшеницы.
ЗD изображение дети должны трогать РУКАМИ. Вот лучшие измерительные средства для нашего мозга.
Пролетарии, класс - это системы. Надо ещё раз понаблюдать, что это такое и смоделировать.