Выпускник мгимо

Валерий Кочергин 2
33. ВЫПУСКНИК МГИМО

В кабинет начальника отдела ворвалась, пристав Настя Помидорчикова, прикомандированная из другого отдела. Рыдая она бросилась к начальнику, пытаясь что-то сказать.
— Успокойся! Что случилось?
— Там! Там этот пришел! Взыскатель! Он мне всю кровь в моем районе выпил! Я дело вам передала! Думала все, избавилась от него! А меня к вам командировали, и это дело опять мне дали! — всхлипывая и вытирая слезы об галстук своего начальника, твердила она. — Пожалуйста, назначьте другого пристава! Я не могу! Я просто не могу на него смотреть! Мы уже три года это дело закрыть не можем!
— А что там за дело?
— Нужно отделить границы его участка от границ его соседа. Я одеваю резиновые сапоги и бегаю по грязи, измеряю участок и колышки втыкаю. А он сидит на стульчике и на меня смотрит такими кошачьими глазами. Я уеду, он колышки повытаскивает и жалобу на меня пишет, что я ничего не сделала. И я опять еду. И он опять на меня смотрит! Отдайте это дело кому угодно! Пожалуйста! — и Помидорчиков вытерла глаза галстуком начальника.
— Хорошо! Я думаю здесь нужен человек с опытом работы за границей! — сказал Век и вызвал по телефону Меркулова.
В этот момент в кабинет вошел высокий старик. Увидев Настю, его худощавое лицо расплылось в улыбке. Затем он посмотрел на начальника и вручил ему листок бумаги.
— Я вручаю вам очередную жалобу! Вы не умеете работать! — затем повернувшись к Насте добавил. — Ну! Когда вы ко мне приедете? Я вас жду!
— К вам приедет другой пристав! — вглядываясь в то, что написал старик, сказал Век.
— А кто? Можно на нее взглянуть?
— Можно! К вам поедет, пристав Меркулов! Кстати, вот и он!
В кабинет зашел Меркулов. Его голова едва не касалась косяка двери, плечи едва вмещались в дверной проем. На него посмотрел старик и сразу побледнел. Его губы задрожали, и он резко повернулся к начальнику отдела.
— Я не хочу Меркулова! — закричал он. — Я хочу Помидорчикову! Настю хочу!
— А будет у вас Меркулов!
— Я буду жаловаться!
— Ваше право! А завтра утром к вам приедет этот пристав! До свидания!
Старик, рассекая воздух кулаками и перечисляя уважаемые организации, куда он будет писать жалобы, вышел из кабинета.
— Витольд, ты же у нас дипломат? — спросил Век Меркулова.
— Ну, в некотором роде!
— Отлично! Значит, завтра займешься сельским хозяйством! Утром заедешь к этому старику! Потом на ферму, там нужно разделить кучу навоза! Потом к фермерам! У них там какая-то неразбериха уже три года тянется. Все документы бери с собой. Утром за тобой водитель заедет.
— А силовая поддержка? Дайте мне Кристи!
— Обойдешься! Ты же дипломат? Тебя же учили дипломатично решать острые вопросы? Вот и решай! Покажи, чему тебя учили в МГИМО!
В коридоре Меркулов встретил Помидорчикову. Она сунула ему в руки бутылку водки и ласково улыбнулась.
— Ты настоящий мужчина! Спасибо! — прошептала она ему в ухо и убежала.
Меркулов пожал плечами и положил бутылку в портфель вместе с документами.
Утром следующего дня выпускник МГИМО месил грязь на участке старика. Отмерив рулеткой размеры, он воткнул колышки и подозвал к себе старика. Старик, неохотно встав со стула, подошел к Меркулову.
— Значит, так, уважаемый. Размеры я отмерил. Колья вбил! — сказал он и, приподняв старика за полы пиджака, прошептал ему в ухо. — В следующий раз я забью этот кол в другое место! И тебе это может не понравится! Ты меня понял? — а потом громко, чтобы слышали все присутствующие, добавил. — Со стороны взыскателя жалоб и предложений не поступило! Понятые распишитесь!
Ехать до коровьей фермы водитель отказался из-за плохой дороги, и Меркулова посадили в тележку, прикрепленную к трактору «Беларусь». Тележка была нагружена доярками. И Меркулов был осыпан всенародной любовью. Устроившись между двумя самыми симпатичными, держась за их талии, пел народные песни. Немного не доезжая до фермы, трактор вдруг резко повернул, и тележка перевернулась. Доярки посыпались из тележки. Меркулов упал на что-то мягкое и теплое. Но сверху его придавило тоже что-то мягкое и тяжелое.
Доярки, ругаясь матом, кинулись бить тракториста. Но тот заперся в кабине, строил им рожи, показывая всякие неприличные жесты. Женщины стучали по стеклу ладошками. Но стекло трактора было не пробиваемо. Меркулов взял в руки монтировку и очень культурно попросил доярок отойти в сторону. От первого удара монтировкой, стекло трактора разлетелось на мелкие кусочки.
Возле большой навозной кучи стояли трое: должник, взыскатель и пристав. По решению суда одну седьмую часть навозной кучи нужно было отдать взыскателю. Должник был не против. Но как отмерить одну седьмую часть? По весу или по объему?
Меркулов предложил кучу навоза считать, как круг и начертил на земле большой круг. Стороны исполнительного производства, позевывая, смотрели на художества пристава без энтузиазма.
— Короче! Вот этот круг — это куча говна! А это будет ее центр! — и Меркулов поставил в центр круга бутылку водки.
Стороны исполнительного производства с нескрываемым интересом посмотрели на центр круга. И после слов пристава о том, что радианная мера угла — это отношение длины дуги окружности, находящейся между сторонами угла, к радиусу этой окружности, когда центр окружности совпадает с вершиной угла, стороны исполнительного производства поняли, что без пол-литра тут не разобраться. И тут же возле центра круга появилась газетка, а на ней огурчики, помидорчики и стаканы. Затем появилась вторая бутылка и третья. В конце исполнительных действий должник заявил взыскателю: «Забирай все это говно себе!» И исполнительное производство было окончено фактическим исполнением.
Следующими на очереди были два фермера — бывшие супруги, разделившие свое имущество и землю в надежде обрести духовный покой. Но так оказалось еще хуже для обоих. Меркулов еле стоял на ногах и смотрел, как ругаются между собой здоровенный мужик и такая же по комплекции женщина, которая выиграла суд. И теперь ее бывший муж должен был вскопать земельный участок величиной в десять гектаров. Мужчина пригнал трактор с плугом, но женщина, язвительно улыбаясь, показала исполнительный лист.
— Здесь написано, что ты должен вскопать мой участок, а не вспахать! Поэтому, Семен, ты сейчас берешь лопату и начинаешь вскапывать все десять гектаров! — заявила взыскательница и громко захохотала. — И лопату суй поглубже!
— Да какая разница! — кричал Семен. — Вскопать или вспахать? Тебе какая разница?
— Я законопослушный человек, Семен! И если суд сказал, чтобы ты вскопал мой участок, то будь добр, бери лопату и копай! Иначе я попрошу пристава возбудить на тебя уголовное дело!
— Ну что мне теперь делать! Что мне делать? — твердил должник, шагая из стороны в сторону.
Меркулов, старательно балансируя на двух ногах, жестом подозвал должника к себе.
— Что написано в решении суда? — спросил он, глядя прямо перед собой.
— Вскопать участок! — ответил должник.
— Так какие проблемы?
— А как я лопатой десять гектаров перекопаю?
— А зачем лопатой? — выплюнув жвачку, сказал Меркулов. — У тебя есть экскаватор?
— Есть!
— Ну и!
— А экскаватор, он тоже копает?
— Ну не пашет же, дубина! — и Меркулов присел на пенек.
— А ведь и правда! — сняв кепку, воскликнул Семен. — Экскаватор же тоже копает! Ну я тебе сейчас накопаю! — крикнул Семен и побежал за экскаватором.
Через полчаса на участке появился экскаватор. Семен заглубил ковш поглубже в землю и вытащил на поверхность вместе с плодородным слоем огромный кусок глины. Потом второй, третий. После каждого взмаха ковша весь плодородный слой оказывался под толстым слоем глины. Взыскательница кричала и махала руками. Она требовала от пристава прекратить безобразие. Грозилась жаловаться. Но экскаватор продолжал работать. В кабине сидел должник и радовался, как ребенок, что может вот так, на законном основании насолить своей бывшей жене. На пеньке сидел пристав и тоже радовался, что закончил все дела и теперь может отдохнуть. Приехала милиция, которую вызвала взыскательница. Участковый только пожал плечами. Здесь все по закону. Затем посмотрел на измазанные навозом брюки пристава и посоветовал ему зайти в колхозную баню.

                ***
Выпускник МГИМО Витольд Меркулов пытался отмыть от навоза форменные брюки в колхозной бане. Его поразил тот факт, что почти все мужики в этой бане были с синяками и царапинами. Позади него сидели два мужика.
— Здорово, Петруха! Откуда у тебя такой синяк под глазом? — спросил один.
— Да я вез сегодня доярок на ферму! Резко повернул! Ну и перевернул тележку с доярками. Доярки бросились меня бить, а я заперся в кабине и смеялся им в лицо!
— А синяк тогда откуда?
— Да среди доярок пристав затесался! Он, гад, взял монтировку, разбил стекло и вытащил меня из кабины!
— Ну и гады эти приставы!
— Точно! Если встречу, я его уделаю так, что мама родная не узнает!
Меркулов наклонил голову и быстро пошел в раздевалку. Надев джинсы и майку, которые он взял с собой, он побежал к машине.
— Дядя Миша, гони! — крикнул он водителю.
— Куда едем? Домой?
— Нет! В колхозный клуб! Меня доярки на танцы пригласили!