На байдарке на майские

Николай Быков 2
...Байдарку на майские лучше брать похуже. Чтоб не жалко было - один хрен утопишь. То же самое касается здоровья. Если морда пучком и хвост пистолетом - не надо, жалко. А вот если хлюпаешь и кашляешь после апрельской погодки - самое то! Чем меньше здоровья с собой берешь - тем меньше потеряешь, кильнувшись в ледяную майскую воду. А то и, наоборот, выздоровеешь с перепугу.

...Теперь экипаж. Только чур без баб и детей! Спереди сажаем Лёху - самого умного, чтоб не трендил. Не очень-то спереди потрендишь. Сзади - Серегу, чтоб не видеть его немытую шею и идиотскую косичку. Ну а в серединку - меня, в серединке я во всех мероприятиях люблю. Только весло не давайте - все равно не пригодится. Я ж всегда подставляю плечико под тонкий конец бревна... То - закуриваю, то наливаю, то блесну закидываю.

. Да мы вообще грести не собираемся! Только "табанить", когда вынесет в завал за поворотом, или веслом за дерево на берегу пытаться зацепиться, когда уже совсем край. Да, собаку надо ещё взять! Когда край - ее за борт хорошо, держа за хвост. Кинул вправо - и байда на 90 градусов разворачивается за секунду. Ну а если собаки нет - можно заменить ребенком... Ой, мы ж их не взяли!

...Но вот байда благополучно утоплена, наша троица, не считая собаки, на берегу без нифига дрожит, и сопли до пола. Тут-то и начинается настоящий отдых. Не одни ж на реке. Люди вокруг. Обогреют, разожгут, высушат, нальют. И байду утопшую найдут, и даже рюкзак с выпивкой.

...Вчера - никого не знали на этой речке, а сегодня - полный берег знакомых. Ведь гитару-то никто не отменял, как и спасенную канистру коньяка. И к утру уже записываемся на июль на Аксаут и осенью на Катунь. Мы ж 1-й тур прошли!

...Не подсовывайте мне спасжилеты, каски и гермомешки. Не уговаривайте на катамаран - типа, там проще. Тьфу на вас! Дайте мне полуживую байду, Серегу с Лехой и пол-весла. И я уверен - майский отдых удастся!