Голгофа

Николай Павлович Кормаков
Это последний период Страданий Господа Иисуса Христа, связанный с Его Распятием и Смертью на Кресте. Это период Его Страданий после ареста Его на Масличной Горе, в Гефсиманском Саду.
Период этот назван именем того места, где был распят Иисус. Это была небольшая, гладкая скала, в виде голого черепа выступающая из земли вне Иерусалима. Потому и название ее на древнееврейском языке была Голгофа, что значит мертвая голова или череп. Эта гладкая скала была хорошо видна со всех сторон, поэтому издавна использовалась для публичных наказаний.
Поскольку этот период стал кульминацией Страданий Спасителя и Его смерти на Кресте, то и получил название этого места.

Так принято считать.

Согласно же сказанному Иисусом Христом через Марию Валторту
https://evmalioann.ru/
и других мистиков, эти тяжкие Страдания Его начались ещё на Тайной Вечери, когда Господу пришлось терпеть присутствие Своего предателя, Иуды, среди Своих апостолов, и, как и других, приобщить его Своих Пречистых Тайн, Тела и Крови Своей, предложенных в виде хлеба и вина.
Смириться до того, чтобы даровать Иуде, как другу, самое сокровенное , самое ценное, что у   Него было: Самого Себя! И это, досконально зная, что он Его предал! Нам невозможно до конца понять великую тяжесть этого Страдания Господа Иисуса Христа. Любой человек бы умер от разрыва сердца.

После этого наступили духовные Страдания Господа Иисуса Христа в Гефсимании, когда видя все глубоко сокрытые грехи сердца каждого человека, Он молился к Отцу о их прощении. За каждый грех сердца каждого человека!
Чего это Ему стоило!
Пот крупными каплями, смешавшись с кровью, стекал по Его телу.
Кровавые слезы всего божественного Тела!
Муки, нестерпимые никакому человеку.

А после этого ещё следовало принять поцелуй предателя, принять, не отличая его от Своих друзей:
"Друг, ты всё-таки пришел!". Сколько скорби было в этом возгласе Иисуса! Ведь Иуда знал, что таковому человеку лучше было бы не родиться: Иисус предупредил его об этом. Но он всё-таки пришел, чтобы указать своим поцелуем Иисуса Христа пришедшей арестовать Его страже.
Иуда сделал выбор.
Выбор добровольный, не глядя на то, что Иисус так долго и деликатно, не касаясь его свободной воли, отговаривал Иуду.
Каково было терпеть такое Иисусу, приготовившемуся и за Иуду пролить Свою Кровь на Кресте!

А после этого арест. Позорное влачение Его в темницу, с избиениями, оскорблениями, всевозможным унижением.
Вот как Сам Иисус Христос описал это.
"Евреи считали Меня самым большим злодеем и издевались надо Мной следующим образом:

1. Связали канатом ноги и волокли Меня по ступеням каменной лестницы до подвала. Бросили Меня в смердящую темницу полную нечистот.
2. Сорвали с Меня одежду и кололи Меня железными остриями.
3. Связанного верёвками таскали Меня по земле, бросая от стены к стене.
4. Подвесили Меня к балке свободным узлом, который развязался, и я упал на землю. От этой пытки разбитый Я плакал кровавыми слезами.
5. Привязали Меня к столбу и ранили Моё Тело на разные способы. Бросали в Меня камни и прижигали раны раскаленными углями и факелами.
6. Пробивали Меня шильями, остриями ножей, копьями, разрывали Мне кожу и тело.
7. Привязанному к столбу, Мне под босые ноги подсовывали куски раскаленного железа.
8. Голову Мою сдавили железным обручем, а глаза завязали Мне грязной тряпкой.
9. Посадили Меня на лавку, с торчащими из нее гвоздями, которые пробили в Моём Теле глубокие раны.
10. На Моё Тело вылили расправленный свинец и смолу, потом бросили Меня на стол, полный  гвоздей, и стали месить Мое Тело по гвоздям, которые всё глубже впивались в Моё Тело.
11. Усиливая Мои унижение и муки, они вместо вырванной бороды навтыкали иглы.
12. Бросив Меня на лежащую на земле балку, привязали Меня к ней так сильно, что я совершенно не мог дышать.
13. Когда Я так лежал на земле, топтали Меня, а один из них поставив ногу Мне на грудь, шипом пробил Мне язык.
14. В уста Мне влили самые отвратительные выделения, обсыпая Меня самыми грязными оскорблениями.
15. Связавши Мне за спиною руки, розгами выгнали Меня из тюрьмы"
(Подробнее в http://proza.ru/2017/05/21/1513)

После этих укрытых пыток, Иисуса битьём, издевательствами и пинками сопровождали на суд к первосвященнику Анне, где Его также унижали, издевались и били.

Когда Иисуса Христа судили, а потом вывели от Анны к первосвященнику Каиафе, Ему пришлось претерпеть ещё и троекратное отречение от Него старшего из Своих апостолов, Петра.
Иисус предупредил Петра об этом:
"Истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня" (Мк.14:30).
Более того, милосердный Спаситель даже предложил Петру утешение, сказав:
"Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лк.22:32).
Как горько и больно видеть отречение одного из самых близких тебе людей! Милосердный Иисус, однако, жалеет Петра, как Свое дитя, ударившееся об острый выступ.
О, милосердие Иисуса, кто в силах тебя понять!

Петух поет в тех краях ночью три раза: в 1 час ночи, в 4 часа и в 5 часов. Иисус говорит о том времени, когда петух пропоет дважды. А это от 4 до 5 часов ночи. Следовательно, суд у первосвященника Анны  над Иисусом продолжался более часа. В 5 часов ночи Иисуса вывели от Анны и, когда Его вели по двору, где находился Петр, запел петух второй раз:
"Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.
Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.
И, выйдя вон, горько заплакал" (Лк.22:59-62).

После чего Иисуса опять били и издевались над Ним.
"Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его;
и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?
И много иных хулений произносили против Него"  (Лк.22:63-65).

Затем, как настал день (т.е. у евреев это после 6 часов утра) последовал суд у Каиафы, где Иисуса вновь бессовестно унижали, где Ему пришлось терпеть явные подлог и ложь.
"Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили.
Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны" (Мк.14:55-56).
"И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион
и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите;
если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня;
отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией.
И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я.
Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его" (Лк.22:)
"Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей?
Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти" (Мк.14:63-64).
Суд синедриона постановил для Иисуса Христа смерть. Причиной было выставлено якобы богохульство, а на самом деле "первосвященники предали Его из зависти" (Мк.15:10).

Далее последовал суд у Пилата.
"И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату" (Лк.23:2).

Узнавая о Страданиях Иисуса Христа, за нас понесенных, недоумеваешь: как таковое возможно? Как может человек вынести такие страдания? И тут приходит мысль: любовь. Да, даже слабый человек, движимый любовью, порой способен сделать невообразимые вещи. А Иисус был движим любовью: любовью к Отцу и любовью к людям. Любовь к Отцу проникала все Его существо, была основой Его жизни. Он жил Отцом. Все, что Он ни делал, делал Он потому что делал это Отец.
"Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Иоан.5:17). "Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.  Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам" (Иоан.5:19-20).
Воля Его, однако, была свободна: "Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет" (Иоан.5:21), но воля Его едина с волей Отца, т.е.  творя совершенно свободно, Иисус творил то, что творил Отец -  настолько Отец и Сын проникнуты друг другом.
"Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его"  (Иоан.5: 22-23), ибо "Я (Сын) и Отец одно" (Иоан.10:30).
Именно в этой абсолютной любви и следует искать ответ на вопрос: как Иисус, человек, мог такое вытерпеть?
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3:16). А если так Отец возлюбил мир, что отдал за него Своего Сына, то как Сын соответственно должен был поступать? - в соответствии этой любви, т.е. не глядя даже на смерть Сына, Самого Себя, спасти человеков. Потому и имя Его есть Иисус, т.е. Бог спасающий, - Спаситель в полном смысле этого слова.
Вспомним основные Заповеди, основные Законы бытия, на которых все стоит. Их всего две.
"Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;
и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет" (Мк.12:29-31).
В их основе, однако, только одно - любовь. Почему? Потому что "Бог есть любовь" (1Иоан.4:16), а "Господь Бог наш есть Господь единый" (Мк.12:29). Единство в абсолюте: единство, ставшее одним. Единство трёх Божественных Лиц одного единственного Бога, Отца и Сына и Святого Духа.
Вторая Заповедь подобная первой. Почему подобная? Потому что речь идёт о человеке, образе и подобии Божьем (Бытие 1:27).  Подобие положено в основу творения, ибо венец его, человек, есть подобие Божие.

Суд у Пилата. Иисус, будучи истинным Богом и совершенным человеком, выслушивал обвинения в Свой адрес, претерпевая уничижения, ложь и предательство. Творение Его, которое только и живёт благодаря исходящей от Него животворящей силе, наложило руки на своего Создателя, позволив себе Его судить, унижать, избивать и предать Его смерти.
Пилат, желая отпустить Иисуса, подвергает Его наказанию плетьми.
Наказание это для Иисуса превратилось в кровавое побоище. Так палачи-исполнители, получив возможность излить на Иисуса свою злобу, исполнили приказ Пилата. Они также издевались над Иисусом, покрыв Его красною тряпкою и водрузив Ему на голову терновый венец, смеясь над Ним, как над царем иудейским, вложив Ему в руку палку вместо царского скипетра. Насмеявшись над Ним, они, взяв эту палку, нанесли Ему 40 ударов по терновому венцу, который был у Него на голове. От этих ударений пять шипов пробило Ему голову, войдя в мозг  (подробнее в http://proza.ru/2010/04/12/1269).

Бичевание. Когда Иисуса привели во внутренний двор для наказания плетьми, над Ним сначала жестоко издевались. Палачи надсмехались над Иисусом, соревнуясь друг с другом, кто из них сильнее Его ударит ногою в живот. От каждого такого удара Иисус падал на землю, но всякий раз вставал опять на ноги. Когда Иисус уже едва стоял на ногах, Его повели на бичевание. Связав Иисусу руки, Его подвесили руками на вбитый в столб крюк.
А каково было наказание плетьми! Иисуса избивали бичами, которые были оружием римского легионера. В битве легионер, если улучшал момент, мог ударить противника этим бичем так, что тот либо замертво падал, либо какое-то время был не в состоянии продолжать бой. Этот бич завершался гроздью свинцовых шариков, которые при ударении впивались в тело, вырывая кусочки тела. Иисус перенес 40 таких ударов. Все Его тело было исполосовано этими ударами, кровь обильно стекала из открытых ран. Избивали Его два палача, стоя по разные стороны от подвешенного на крюк тела. От этих ударений были отбиты почки. Мочевина, поступая в кровь, приносила невыносимые мучения, доставляя сильное жжение по всему телу. Именно испарение мочевины от всей поверхности тела и явилось причиной отпечатка тела на овиявшем его полотне. Теперь каждый может это отображение увидеть на фотографиях Туринской Плащаницы.
И после такого испытания Иисус ещё находит в Себе силы, чтобы дойти и встать перед прокуратором!
"Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?" (Иоан.19:10).
Иисус, однако, вразумляет его, говоря:
"ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе" (Иоан.19:11).
Зная от иудеев и подтверждения Иисуса, что перед ним стоит Сын Божий, Пилат должен бы был понять, что власть, которой он теперь располагает, дал ему именно Тот, Кто и стоит теперь перед ним, а значит все, что теперь ни происходит, происходит с добровольного согласия именно Его, Иисуса Христа. Пилат беспокоится о своей участи и потому хочет отпустить Иисуса, но Иисус напоминает ему, что не следует пытаться противостоять исполнению событий, которые попущены Богом. Что же касается вины его, Пилата, то больше греха не на нем, кто исполняет свой долг судьи, но на том, кто предал Иисуса ему.
Пилат всё-таки пытается ещё освободить Иисуса, предлагая иудеям освободить Его в качестве милости, предоставляемой им, как прокуратором. Но иудеи непоколебимы в своем решении предать Иисуса на Крест.
Пилат сдается, уступая иудеям: отпускает выпрошенного ими убийцу, Варраву, а Иисуса предает на распятие.
Зная теперь, что Пилат делает лишь то, на что позволяет ему Господь, понимаем, что Варраву в действительности освободил Иисус по требованию большинства находившихся тут людей.
"Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
Пилат говорит им: что; же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят" (Мф.27:20-22).

Пророчество слова Божия о смерти на древе  Мессии-Избавителя исполняется.
Верующие в единого Бога люди оказались более несправедливыми и жестокими, чем неверующий жестокий язычник. Иисус предупредил об этом Своих учеников: "Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу" (Иоан.16:2), и Сам первым испытал таковое.

Крестный путь Иисуса Христа.
Ох, как тяжёл был этот Крест! Иисус нес его полностью, чему легко убедиться, читая Евангелия. Подчеркиваю это, т.к. некоторые считают, что Иисус нес лишь поперечную балку от Креста.
Нет.
Иисус нес крест целиком. Легионеры, видя, что Иисус может умереть под крестом до распятия, т.к. Он часто падал под крестом, заставили встречного мужчину, Симона Киринеянина, нести крест за Иисусом, следуя за Ним, до Лобного места. На Лобное место Иисус внес крест Сам.
"И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа" (Иоан.19:17),
"И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом" (Лк.23:26).

Крест был более 5 метров: 2 метра для распятого Иисуса, хотя бы 2 метра Его ноги должны были быть над землёй для предохранения от любопытных, и хотя бы 1 метр, чтобы вкопать его в землю. Какая-то часть креста ещё была над головой распятого Иисуса, т.к. "И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский" (Лк.23:38),то есть должно было быть ещё место на кресте над головой Иисуса, чтобы прибить туда доску с надписью. По сообщению видевшего эту доску, она была 80 см длины.
Вес Креста Иисуса был не меньше 172 кг, если он был из кипариса, и не меньше 234 кг, если дерево было из более твердых пород.

И Иисус, проведший ночь в укрытых пытках, избитый до полусмерти, потерявший много крови и с отбитыми во время бичевания почками, с терновым венцом на голове, 5 шипов которого во время 40 ударов по нему палкой прошили Его мозг, нес этот тяжёлый, неподъемный Крест, 5 раз упав под ним!
(подробнее в  http://proza.ru/2022/04/05/56).
Одним из наиболее горьких страданий Иисуса были страдания Его Пречистой Матери, Марии. Мария нашла в Себе силы и, дождавшись, когда Сын Ее, неся крест, поравнялся с Ней, обняла Его.

Когда Иисус вместе с помогающим Ему Симоном Киринеянином внесли крест на Голгофу, Его заставили снять всю одежду. Ранения кожи, присохшие к одежде, при ее сдирании с тела, отрывались, причиняя сильную боль. Теперь эти раны вновь стали кровоточить, окрасив тело свежей кровью.
Иисус стыдливо отвернулся от толпы спиной. На помощь пришла Мать. Она сняла с Себя белый шарф и протянула легионеру, чтобы тот передал его Иисусу. Легионер молча взял шарф и отдал его Иисусу. Иисус обвил бедра этим шарфом Своей Матери. Теперь Он был в набедренной повязке.
К Иисусу подошли палачи, чтобы бросить Его на крест, но Он Сам, подойдя к лежащему кресту, лег на него, раскинув вдоль поперечной балки руки.

РАСПЯТИЕ

Неся крест, Иисус 5 раз упал под ним, поднимаемый с земли бичами и уколами копий.
Понятно, что из-за тяжести креста Иисус мог падать от изнеможения. Однако было ещё две причины тому. Во-первых, пронзившие мозг 5 шипов тернового венца могли быть причиной кровоизлияния. От кровоизлияния гематома, образовавшаяся в затылочной области давила на мозжечок, и потому даже слабый удар по затылку мог послужить поводом кратковременной потери сознания, отчего человек мгновенно падает. Во-вторых, крест Иисус нес на правом плече в месте крепления поперечной балки с продольной. Это единственное место для несения креста в передней его части. Крест был гладко отесан, поэтому острое ребро продольной балки разбило тело до кости, что доставляло Иисусу невыразимую боль. Иисус сообщил об этом святому Бернарду из Клерво. (Согласно Туринской Плащанице, кровоточащая рана от несения креста была только на правом плече). Нижний конец длинной продольной балки креста волочился по земле. Когда он натыкался на неровность, балка сотрясалась, отчего поперечная балка креста ударяла по затылку и Иисус падал от кратковременной потери сознания. Чтобы прекратить эти падения и дать возможность Иисусу донести крест до места распятия легионеры и заставили встречного крепкого и сильного мужчину (Симона Киринеянина) нести крест некоторое время за Иисусом. От этих падений левое колено Иисуса было выбито и левая нога Его уже не сгиналась. Именно поэтому две ноги прибили одним гвоздем: левую стопу поместив на правой. Только с помощью правой ноги теперь Иисус мог поднимать тело для того, чтобы вздохнуть грудью воздух. Палачи понимали, что только таким образом можно было дать возможность Иисусу дышать. Если прибить отдельно обе стопы, то Иисус, не имея возможности из-за несгибающейся левой ноги поднять тело для вдоха, через несколько минут умер бы от удушья.
Гвозди были выкованы огромные. Для ног - не меньше 30 см, для рук - немного поменьше. Это понятно, так как толщина ладоней гораздо меньше толщины стоп в месте соединения костей, куда и вбивался распятому гвоздь.
Для удобства вбивания гвоздей в поперечной балке были заранее сделаны отверстия.  Правую руку Иисуса прибили в месте скрепления костей кисти руки чуть ниже сгиба, так как в этом месте гвоздь не увеличивал бы отверстие раны от веса тела и потому гвоздь не мог выскочить из раны при ее растяжении.
Левая кисть не доставала до отверстия. Тогда изобретательный палач, обвязав кисть руки веревкой и упёршись ногами в продольную балку креста, оттянул левую руку, чтобы гвоздь прибить хотя бы в ладонь. От этого левая рука в плече была вывихнута, так как плечо вышло из сустава, что также доставляло Иисусу сильную боль.
Прибив Иисуса к кресту, крест подняли, вставив его в выбитую в скале заранее около метра глубиной яму. От этого крест с силой ударился в дно ямы, доставив Иисусу сильную боль от разрывания ран в местах пробития гвоздями рук и ног.
"Отче, прости им, ибо не понимают, что делают!", - воскликнул Иисус.
Палачи и предавшие Его на распятие знали, что делают и делали это с отменным мастерством, но понимания того, что делают не было вообще, так как понимание даётся разумом, а разум они утратили, предавшись ненависти.
В предпоследнем Своем обращении к Отцу Иисус воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?!".
Многие трактуют этот возглас Иисуса, как некое оставление Его Отцом одного, как особенное ощущение Иисусом Своего одиночества, Богооставленности в полном значении этого слова. Да, как человек, Иисус испытал и такую невыразимую словами муку, но крик Его и прошение Его к Отцу было не о Себе.
Не о Себе взывал Иисус к Своему Отцу! 
Все, что ни делал Иисус, все, что Он ни просил у Отца, Он просил для людей, чтобы ни один из них не потерял спасения. Здесь Иисус идентифицирует Себя со всеми людьми, которых Он хочет спасти. Он Спаситель в полном смысле этого слова! Он всего Себя полностью, до последней частички Своих души и тела, отдает за людей. И, как Бог, Он видит, что некоторые, не глядя на это, все же добровольно отходят от Него, а значит Его Кровь зря проливается.
Мука и Скорбь, превышающие все муки и скорби мира!
И тут Он, как человек, взывает к Себе, как к Богу, взывает от лица Своего милосердия к Своему всемогуществу: "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты оставил Меня?!".
"Все возможно Богу", - вспоминаем мы слово Иисуса Христа, оставляющее нам невыразимую загадку, о которой апостол Павел,  от бессильности ума человеческого понять эту Божественную Тайну, воскликнул: "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его, ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь" (Рим.11:32-36).

ПОСЛЕДНИЙ ПРЕДСМЕРТНЫЙ КРИК ИИСУСА ХРИСТА

(Подробнее тут:
http://proza.ru/2014/04/02/2332)