Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 15. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                ТАТАРЁНОК.
                ==========


              Во-время переменки,в школе,я познакомился с учеником из параллельного класса. Имени его,я не знал,,а так,как он быо черноволосым,смуглым,я его заглазно называл просто " татарёнком ". Он ,действительно был татарином по своей национальности. Настоящий " чёрт " в человеческом огбличье. Хулиган,буян и весёлый любитель весёлых приключений.
              Мы с ним,были большие приятели и друзья!
Он,как-то размечтался,чтобы я учился с ним,в одном классе. Я ему сказал,что это,
к сожалению - невозможно,так,как я уже укомплектован в своём классе и поэтому,так,как мы с ним хотим - просто не получится.
              Как-то раз,на переменке,он ухитрился втащить меня в свой класс.
Но в это время,прозвенел звонок и я -пулей помчался в свой класс.
И всё-же...опоздал на несколько минут. Урок математики,уже начался. Он уже шёл полным ходом,и...сердце моё сжалось от страха,что Галина Петровна спросит меня домашнее задание по математике. Ведь я его не приготовил,потому,что я не успел ещё приобрести свой учебник математики.
              При одном этом воспоминании,настроение моё испортилось. Меня бил нервный озноб и подкатывала тошнота. Я еле-еле владел собой,старался держаться внешне спокойным,хотя мне уже было плохо. Только,как мне шепнул Витя Панов,я очень побледнел.
               Тут-же,как всегда,сработал закон подлости: Галина Петровна вызвала меня к доске,отвечать заданный на дом,урок. Я встал,и сказал Галине Петровне правду,что урока домашнего по математике,я не учил из-за того,что пока ещё не приобрёл учебник математики. Учительнице математики,- моё заявление было "до фени".
- Два! Садитесь! - бесцветно и уныло,сказала Галина Петровна казённые слова,предназначенные для двоешников.
- Два! - подвела итог моего ,сегодняшнего учебного занятия,учительница- Галина Петровна.
Мне стало совсем дурно. Я не выдержал и поднявшись,сказал Галине Петровне об этом,что мне нездоровится и я прошу меня отпустить меня домой.
- Можно!-сказала Галина Петровна. - Панов! Отведи пожалуйста Садыкова,домой!
- Ладно!- сказал Панов и мы с ним,оделись и я попрощавшись с учительницей,-вместе с Пановым,пошли домой ко-мне.
                Панова,я отослал назад,на урок,ав сам пришёл домой. По дороге домой,у меня созрел план - очень страшный для моих родителей: я решил бросить вечернюю школу.Галина Петровна - это вылитый портрет моей украинской математички - Ирины Фёдоровны Уманец и также,словно сговорившись с ней,ставит мне 2 по математике - а это просто невыносимо. Я просто дальше не мог тут оставаться: если я останусь в школе,у меня взорвётся сердце!Мне уже надоела эта бесконечная трёпка нервов с этими 2 по математике. Я был в огромном унынии,панике и жути превеликой.
Я хотел подавить эту дикую жуть,но чем больше я её подавлял,она меня всё больше
захлёстывала и тем крепче и сильнее проявлялась мысль: бросить школу и немедленно.

                Я БРОСАЮ ВЕЧЕРНЮЮ ШКОЛУ.
                ========================

              Я стойко выдержал моральную войну с родителями и всё-таки настоял о том,чтобы бросить вечернюю школу. Толик Шилов - мой одноклассник и друг,стал часто ходить ко-мне в гости. Он мечтал быть философом и запоем,читал книги по философии.Мы вместе с ним,бегали в магазин - ПОЛИТИЧЕСКАЯ КНИГА. Я покупал брошюрки и книжки по атеизму,а Толик Шилов покупал себе книги по философии,а также и стихи. Папа и мама - очень отлично и радушно его принимали,а сам Толик Шилов очень уважал моих родителей,величал их: дядей Рагибом и тётей Блюмой,очень любил приходить к нам в гости.Он жил в посёлке Мусино,под Салаватом.
              У него был младший брат,1954 года рождения,которого звали -Сашей, и
младшая сестра,которая страдала синдромом Дауна.
Однажды,Толик Шилов пришёл к нам...побритый налысо и сообщил нам,что его забирают в армию.Пригласил нас,чтобы и мы тоже его проводили в армию. Заодно,он сообщил,что женат,имеет маленькую дочку Элинку. Он считает,что его жена - Галя,нагуляла Элинку от другого мужчины,а не от него.
             Он не хочет видеть Элинку,а поэтому будет просить маму мою - тётю Блюму,если Элинку вытащат,она ,как врач,должна сказать,чтобы ребёнка унесли в кровать,произнесёт лекцию о детских болезнях.Если Элинку не унесут,- то у него разорвётся сердце. Мы ему обещали,что обязательно придём его проводить в армию.

                ( Продолжение следует).