Песах - 2022. Хаг самеах!

Ася Котляр
"Дорогие мои аиды!
Дорогие мои собратья!
Пусть минуют ваш дом обиды!
Пусть минуют ваш дом проклятья…"

Какие замечательные слова, друзья мои, написали и спели когда-то Алла Йошпе и Стахан Рахимов.
Вечером, когда зайдёт солнце, евреи всего мира начинают праздновать Песах – один из самых великих праздников в еврейской истории.
Этот праздник сегодня, когда идёт война, очень актуален, потому что он о свободе еврейского народа, о выборе, о самоопределении.
И смотрите: Моисей не шёл воевать с фараоном: он 10 раз ходил ДОГОВАРИВАТЬСЯ! Это я к тому, что если они там ни до чего не договорятся, будет ещё бОльшая беда. Как её избежать, когда всюду красные кнопки и когда все линии перейдены?
И тогда и сейчас беженцы: люди, бросив всё, что им было дорого, просто хотят выжить и жить... Оказывается, это совсем непросто...
Какой этап Песаха из десяти возможных сейчас? Догадаться нетрудно: ГРАД ОГНЯ, я думаю. Значит впереди ещё реки крови, тьма и смерть первенцев, не дай Бог...
Меня спросили, кто этот Моисей, который прекратит всё? Я не знаю, кто Моисей, но я точно знаю, что он придёт. Обязан прийти и вывести нас из этого рабства. А сегодня  Песах и мы все будем молиться за бедную, больную нашу Землю.
Если быть краткой, то историю ИСХОДА я бы описала так:

Египет. Фараон. Бог. Моисей.
Евреи. Рабство. Просьбы отпустить.
Отказ. Молитвы. Казни – 10 штук.
Вопрос извечный: жить или не жить?

Кровь. Жабы Мошки. Мухи. Мор скота.
Нарывы. Град огня... Далёк Исход...
И Саранча. И тьма.  Смерть. Моисей
 Всё так же просит: «ОТПУСТИ НАРОД!»

Исход. Погоня. Море. Смерть врагам.
Земля. Пустыня. Сорок долгих лет.
Гора Синай и Тора. И телец.
Земля обетованная. И свет!

Пасхальный Седер и Маца. Так каждый год.
Молитвы, пьём вино и моем руки.
Кеара. Бейца. Зроа и Хазерет.
Карпас. Марор. Вино – четыре штуки.

И память, кто мы есть на самом деле,
Пусть нас минуют войны, голод, вред…
А что ещё пройти мы не успели –
Проходим. Дай нам Бог на много лет!

Я чувствую эту сумасшедшую связь с моим народом именно в эти дни. И раньше эта связь была, но сейчас она стала ощутимой, осязаемой. Так и должно быть. Мы, рассеянные по всей Земле, пережившие взлёты, падения и Холокост, вечно доказывающие своё право на существование, умеющие, как никто другой защищаться от врагов, да будем мы благословенны и живы! И чтобы дети и внуки наши были с нами! И чтобы государство наше было с нами!
С огромной любовью к вам, люди!



https://www.youtube.com/watch?v=5mlu34SyJSU