Побег с Фомальгаута. 36. Окончание

Димитрий Галкин
Едва первые лучи Фомальгаута – нашего солнца – озарили долину Аратвина, я уже был на ногах. Последнее время мне почему-то нравилось вставать спозаранку. Осторожно покинув спальню, я вышел на террасу. Фомальгаут уже поднялся и от его утренних лучей долина заиграла яркими красками. Изумрудная трава будто стала ещё ярче за ночь, а шумевший вдали реликтовый лес радовал глаз светло-зелёным оттенком. Воздух бодрил и пьянил одновременно. Мне нравился Дагон – его природа, леса, реки, моря и города.
  Налюбовавшись красотами, я посмотрел вниз. Прямо под террасой был устроен большой круглый бассейн. Вода цвета индиго так и манила меня. Ныряльщик из меня никакой, поэтому я с огромным удовольствием плюхнулся вниз «бомбочкой», подняв тучу брызг. Воистину, нет ничего прекраснее в жизни! Хотя, что я говорю. Прекраснее всего моя любимая Катя, которая уже проснулась, вышла на террасу и с улыбкой смотрит на мои дурачества.
- Вик, ты как всегда! Выбирайся оттуда, а я пока приготовлю кофе.
- Уже иду!
Мы завтракали на веранде. Катя любила, когда много света, поэтому мы устроили здесь панорамные окна.
- А ты знаешь? – спросила она. – Сегодня ведь ровно год с тех пор, как мы вернулись.
- Правда? Ничего себе как время летит!
- Будто всё произошло вчера, - Катя подняла чашку, - нужно это отметить!
Мы чокнулись чашками с ароматным кофе. События минувших дней вновь пронеслись у меня перед глазами.
  Мрачные, голодные дни, планета в руинах и толпы беженцев в столицу. А потом Фатлас и встреча с Ньютоном. Но всё закончилось хорошо. Мы улетели на инопланетном звездолете и удостоверились, что с Дагоном всё в порядке. После чего приняли решение вернуться. Доктор Герц запросил разрешение на посадку в космопорте Рхад-Акам-Димм и вскоре мы уже стояли на перроне около своего корабля. Контраст с тем, что мы видели до этого, поразил до глубины души. Отвыкшие от такой жизни, мы, разинув рот любовались мирными пейзажами и беспечными, не знающих ужасов войны, людьми.
- Все такие счастливые! – воскликнула тогда Катя.
- Чистые и аккуратные, - добавил Саарабан, - а я со стороны выгляжу, наверное, как последний бродяга.
- Мы все выглядим не лучшим образом, - пробурчал я, - куда двинем?
В этих новых реалиях мы несколько растерялись. Денег ни у кого не было, как и планов на ближайшее будущее. Выручил Герц.
- У меня достаточно денег на счёте, - сказал он, - так что едем в Фатлас. Разместимся в отеле, приведём себя в порядок и в ресторан! Мы, кажется, собирались отпраздновать. Возражения не принимаются!
Никто и не возражал. А вечером того же дня мы пировали в отдельном зале самого лучшего ресторана столицы. Стол ломился от яств и напитков. Честно говоря, мне было не по себе от того, что доктор так изрядно потратился. Позже он нас успокоил:
- Моя работа приносила неплохие доходы. А тратить деньги мне особо было не на что. Поэтому не беспокойтесь. Могу я хоть раз в жизни как следует погулять.
Первым провозгласил тост Хват:
- За нас, ребята! Мы это заслужили.
В общем, мы пили за всё – за победу, за Дагон, за перенесённые мытарства и даже за меня. Инициатором этого тоста выступил Саарабан.
- Хочу поднять свой бокал за Вика! Во-первых - он спас нам жизнь. А во-вторых – благодаря ему у нас появилась цель. До встречи с ним мы шатались из города в город в поисках пропитания. В общем, за тебя, Виктор!
Меня это смутило, конечно, но не сильно. Видимо, сказывалось выпитое. Но чувство справедливости было превыше всего, и я взял слово:
- Спасибо вам. Но цель у нас появилась не из-за меня. Мы отправились спасать Катю. Поэтому нам просто необходимо выпить за тебя, любимая!
- За тебя, Катя! – подхватили все.
Вечеринка продолжалась далеко за полночь. Набрались мы изрядно, даже старик Герц не отставал. Катя посмеивалась над нами, когда мы достигли стадии великого взаимоуважения. Мы обнимались, целовались и давали клятвенные заверения никогда не забывать друг друга. Как расходились я вообще смутно помню…
  На другой день мы собрались в холле отеля. Хват и Рико опохмелялись шампанским, Саарабан в больших количествах пил сок, а меня Катя отпаивала минеральной водой. Герц предпочел лечиться травяным чаем.
- Здоровье уже не то, - посетовал он, - теперь только чай.
Мы рассмеялись и сразу стали серьезными. Наступал момент расставания. Хват и Саарабан объявили, что отправляются обратно в Рейнтав. У каждого там была работа и они решили вернуться к прежней жизни.
- На Дагоне теперь всё просто замечательно, - пояснил Саарабан, - нас нигде не ждут, а в Рейнтаве я привык. Буду заниматься своим делом, если, конечно, меня возьмут.
- Куда они денутся? – проворчал Хват. – Ты всегда был на хорошем счету… В общем, такое наше решение. Сейчас головы вылечим, созвонимся с конторой и на вечернем магнитоплане рванём. Рико, ты с нами?
- Нет, - покачал тот головой, - простите ребята, но последние события перевернули мою жизнь. Я даже не догадывался, что собой представляю. Не каждому дано знать, что ты больше не человек… И мне нужно найти того, кто спас меня, когда я был ранен. Но для этого я должен отправиться на Марс. Правда не знаю на какие шиши.
- Я могу помочь, - отозвался Герц.
- При всём уважении, доктор, я не смогу принять вашу помощь. Вы изрядно на нас потратились – поселили в отель, одели, обули, привели в нормальный облик и устроили вечеринку. Поэтому хватит с вас расходов. Да и совесть нужно иметь…
- Тогда у меня есть предложение, - не унимался доктор, - забирайте звездолёт! Он мне не принадлежит. Это собственность Ньютона. Думаю, ему корабль больше не потребуется.
- А это идея! – согласился я.
- И куда он мне? Летать я не умею, да и на планету на нем не пустят.
- Продадим, забодай меня! – Хват принялся энергично измерять шагами помещение. – Не за дорого, конечно, но до Марса хватит с лихвой. Ещё и останется.
Его идею поддержали все. В общем, за совсем небольшое время мы смогли продать инопланетный звездолёт. Правда денег выручили не так много, как я ожидал, но всё же достаточно.
- А вы? – спросил меня и Катю Саарабан. – Куда направитесь?
Мы с Катей посмотрели друг на друга и улыбнулись.
***
В общем, в Платанду я больше не вернулся. Мы поехали с Катей в Аратвин. Туда, где до последних событий она работала вместе с командой Ньютона. Доктор Герц, кстати, составил нам компанию.
- У меня много не законченных опытов, - пояснил он, - да и после Ньютона нужно много чего разгрести.
Старик был прав. Работы предстояло много. Мы занялись демонтажем суперколлайдера, затем ликвидировали два ранее построенных. Зная особенности планеты, мы решили больше не рисковать и не сооружать подобных устройств. Более того, с того времени мы постоянно следили за информацией, чтобы в случае чего, не дать построить подобное другим.
  - О чём задумался? – спросила Катя.
- Вспомнил наше возвращение. Ты права, как будто было вчера…
В Аратвине Ньютон построил огромную лабораторию. В одном из испытательных залов Катя и Герц завершали очередной опыт. А в моей компетенции были роботы и всё то, что имело позитронные мозги. Мы любили свою работу и были счастливы. За экспорт энергии токамаков на счету Ньютона скопилась приличная сумма. Герц разделил её на всех в равных долях. Мы построили себе уютный и современный дом, наладили быт. А однажды Катя сказала мне, что у нас будет ребёнок. С того момента я стал самым счастливым человеком во Вселенной.
  Дагон был полон тайн и одна из них уже разгадана. Нужно продолжать изучать планету. Нам было известно, что где-то в другом измерении живёт чуждый и могущественный разум. Он следит за нами и ждёт своего часа.
  И в случае его появления мы должны быть готовы.