На всём земном шаре

Нина Глазунова
НА ВСЁМ ЗЕМНОМ ШАРЕ
               
Нина Глазунова

Пьеса в двух действиях




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Виктор – молодой человек, врач

Мирослава – молодая девушка, фотограф
 
Полина – молодая девушка, подруга Мирославы

Гость, он же Поэт - знакомый Полины

Хулиганка

Военкор
 
Начальник военного госпиталя

Генерал-полковник

Священнослужитель

Массовка – гости у подруги, посетители в кафе, бойцы, свита начальника госпиталя, свита генерал-полковника, девушки с цветами и др.





ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ


Акт 1

(Действие происходит в кафе)

Виктор. (обнимает Мирославу) Мирослава, поехали к тебе, это ближе.
 
Мирослава. Нам нельзя.

Виктор. Почему? Мы что – больные?

Мирослава. Наоборот, слишком здоровые.
 
Виктор. Почему нельзя-то?

Мирослава. Потому, что мы – православные христиане. Нам нельзя оставаться наедине. Боюсь, что у нас у обоих «крышу сорвёт».

Виктор. Ну и пусть рвёт!

Мирослава. Православным христианам не надо так поступать.
 
Виктор. Как это? В других религиях всё можно, а православным христианам ничего нельзя? Откуда же у них тогда дети берутся?

Мирослава. Действительно, откуда? (Смеются оба) Православным христианам можно всё, но только с законным мужем и с законной женой.
 
Виктор. Что же делать?

Мирослава. Ответ - на поверхности. Идти в ЗАГС.
 
Виктор. Мирослава, тогда пошли в ЗАГС.
 
Мирослава. Витя, а ты что, уже любишь меня?

Виктор. Конечно люблю! Я не могу ни жить без тебя, ни дышать без тебя. Просто уже измучился. Хочу, чтобы ты была рядом, всегда. Хочу дышать тобой. Это самое главное. И больше в жизни ничего не надо. (Пауза)
Мирослава, «имя твоё - как разлитое миро...» Знаешь, откуда эта цитата?

Мирослава. Не знаю. Я эти стихи не слышала.

Виктор. Это из книги царя Соломона «Песнь Песней», духовной поэмы, написанной три тысячи лет назад. Правда, там «Имя твоё - как разлитое миро...» - это обращение к царю Соломону его возлюбленной Суламиты. Мою возлюбленную зовут Мирослава, поэтому я тебе читаю эти стихи: «Имя твоё - как разлитое миро... Буду восхищаться тобою, …ибо я изнемогаю от любви к тебе. Ты прекрасна.»
Мирослава, ты согласна выйти за меня замуж?

Мирослава. (под впечатлением, думает) Согласна. Я тебя сразу узнала, с первой секунды. Это ты – моя любовь. Я хочу засыпать и просыпаться в твоих объятьях. Я люблю тебя навсегда.
Я бы сказала, что крепка, как смерть, любовь моя.

Виктор. Как интересно. Откуда ты знаешь, эту строку из поэмы «Песнь Песней» - «крепка, как смерть, любовь...», если ты раньше не читала её и не слышала?

Мирослава. Я не знаю. У меня в голове откуда-то возникла эта фраза. И она моя. Хотя слово «смерть» звучит страшно. (Пауза)
Витя, но всё же… Мы мало знаем друг друга.

Виктор. Как мало? Чем это измерить? Для меня достаточно того, что я не могу существовать без тебя. И ты меня любишь. Всё. Что ещё нам надо для счастья?

Мирослава. Витя, я даже не знаю - ты не женат?
 
Виктор. Нет.

Мирослава. Точно нет? Официально не женат?
 
Виктор. Ты как-то странно уточняешь. Если говорю, что не женат, значит так и есть. А что?
 
Мирослава. А то, что может быть, у тебя в паспорте стоит штамп о браке, а ты просто считаешь себя неженатым. Это совсем другое дело.
 
Виктор. Нет там никакого штампа. И никогда не было.

Мирослава. Почему не было? Ты не был женат?

Виктор. Не был.
 
Мирослава. Почему?

Виктор. Тебя всю жизнь искал.
 
Мирослава. (под впечатлением от его слов, вздыхает, смотрит на Виктора влюблёнными глазами)
Покажите паспорт.
 
Виктор. Ты мне не веришь?
 
Мирослава. А кто же нас, девочек, всю жизнь обманывает? Разве не вы?
 
Виктор. Не мы.
 
Мирослава. А кто тогда? Марсиане? На всём земном шаре больше никого нет – только мы и вы.  (смеются оба)
Как интересно – мужской пол и женский пол. Пол и пол – это две половины одного целого!
 
Виктор. Это же о нас с тобою сказано!

Мирослава. Паспорт.
 
Виктор. Вот тебе паспорт, смотри.
 
Мирослава. Да, действительно, никакого штампа нет. Так, хоть отчество твоё узнаю - Алексеевич.
Витя, а как же так: ты знаком с такой мощной поэмой о любви царя Соломона и не ходишь в храм?

Виктор. Да, пока не ходил. Хочешь, пойду с тобой на Литургию?

Мирослава. Конечно хочу. Ура! Мы пойдём вместе в храм! Как говорил блаженный Августин: «Если Бог у тебя стоит на первом месте, то всё остальное - на своих местах».
Я люблю только тебя одного. На всём земном шаре. Больше никого нет, только ты и я.

Виктор. Долгожданная, суженая моя Мирослава.


[Акт 2*

(Дома. Красивый Акт 2*можно исключить из спектакля, а можно учесть в постановке спектакля - по решению театра, т.к. это категория 16+. Актёры – только в одежде.)

Мирослава. (Виктору) Как красиво! Нет, не шевелись и не меняй положение, так и сиди. Как это гармонично! Я бы так и смотрела на тебя, и любовалась тобой, любимый. Хочешь, я тебя сфотографирую? Молодость, красоту, любовь надо фиксировать. Это будет прилично, ты же одет. Не понравится снимок – удалишь его сам. (фотографирует)
(Мирослава располагается у ног Виктора и поёт для него или всю песню Наталии Власовой «Я у твоих ног», или припев песни или часть песни, в зависимости от обстоятельств на сцене.)

https://www.youtube.com/watch?v=qMGNBfUy44s Наталия Власова «Я у твоих ног». Автор музыки и слов Наталия Власова
https://www.youtube.com/watch?v=kUvNihJzpmE        минусовка

«Я у твоих ног»
Видеть тебя всегда
Хочется мне сейчас
Мысли твои читать
В каждом движеньи глаз.

А ещё иногда
Слышать дыханье так
Чтобы был каждый вздох
В такт

Припев:
Я у твоих ног!
Спасибо не говори!
В этом тебе помог Бог
Его и благодари.

Только своей рукой
Вылепила тебя
Как ветер, бархан песка
С ним я сравню себя.

Знаю, что получу
Все, что ни захочу
Лишь бы мне все успеть
Спеть.

Припев.


Виктор. Я слушаю, как ты поёшь - и моё мышление и восприятие растворяются в твоём голосе. Ты вздыхаешь, и я на облаке твоего вздоха улетучиваюсь в небеса.

Мирослава. Я хочу ощущать на себе твои руки.


(Фоном звучит или только минусовка «My All», или исполнение песни любой певицей. Композитор Уолтер Афанасьефф)
https://www.youtube.com/watch?v=Cl3chQEtdjQ       минусовка
 
Алиса Кожикина – «Моя любовь» - «My All» (Mariah Carey cover) Перевод на русский М.Фадеев.
https://www.youtube.com/watch?v=cxCuj1fSWnY        поёт Алиса Кожикина «My All» Финал-Голос. Дети-Сезон 1

https://www.youtube.com/watch?v=mIhI23gBBPQ        Mariah Carey, «My All»]
 
 
Акт 2

(Гости - в комнате за столом. На кухне у Полины женщины обсуждают мужчин при нарезке закусок)
 
Женщина из массовки. (готовит закуски, говорит в продолжение разговора) …Паразиты! (Женщины поддакивают и кивают)

Хулиганка. (добавляет к сказанному слову «Паразиты») …На теле трудового народа. (пауза) Девочки, а трудовой народ – это мы, что ли? (Все смеются.)

(Мирослава приходит на День рождения домой к своей подруге Полине. Дарит ей цветы и подарочную карту на путешествие.)
 
Мирослава. Поздравляю с Днём рождения, дорогая! Желаю тебе любви, любви, любви! Это тебе - подарочная карта на путешествие в любую страну на сумму на одного человека, извини. «В Тулу со своим самоваром» ехать не надо.

(Полина благодарит Мирославу, замечает и разглядывает колечко на её пальце. Они шепчутся.)

(Мирославу сажают за стол рядом с мужчиной весьма неухоженной внешности. Сев на место, Мирослава оглядывает его, встаёт и выходит из-за стола вместе со своей тарелкой с закусками. Стоит возле стола и ест из тарелки.)

Полина. Мирослава, почему ты стоя ешь?

Мирослава. Субъект какой-то непонятный. Я не могу сидеть рядом с забулдыгой. (обращается к забулдыге) Молодой человек, зачем же вы в общество в таком виде пришли? Это не прилично. Идите, приведите себя в порядок, как положено. Постригитесь и переоденьтесь.

(Забулдыга молча уходит. Полина провожает его до двери.)

Полина. И тебя не интересует, кто это был?

Мирослава. Не интересует. Я уже забыла о его существовании.

Гость (он же Поэт). (Мирославе) В характере: разборчивость, категоричность, неприятие того, что она не может принять ни при каких условиях. По её мнению, всегда безошибочному, всё нужно делать или правильно, или никак. Я не прав?

Мирослава. Не надо расшифровывать меня. При всех. (Пауза) Есть здесь поэты?

Полина. (показывает на гостя, расшифровывающего Мирославу) Да вот он и есть поэт.

Мирослава. Поэт, дарю строку (произносит нараспев, как поэты): «Не надо расшифровывать меня. При всех…» После «меня» надо обязательно обозначить условную паузу, именно так, как я произнесла. Например, поставить там запятую или точку.

Поэт. В тексте можно слова «при всех» показать на отдельной строке – это задаст ритм всему стихотворению.

Мирослава. Согласна. Это всё преображает.

Поэт. Мирослава, Вы разрешите обсуждать с Вами текст стихотворения, если, конечно, оно родится?

Мирослава. Да, звоните. Мне это интересно. Но не более того. Никаких встреч.

Поэт. А телефончик?

Мирослава. Телефончик я никому не даю.

Поэт. Куда же звонить? «На деревню, дедушке»?

Мирослава. Именно. Константину Макарычу.


Акт 3

(Виктор собирает вещи в спортивный рюкзак, одевается в поездку)

Виктор. Я уезжаю. Ненадолго.

Мирослава. (в окамененном бесчувствии) А эта война не может обойтись без тебя?

Виктор. Война может обойтись без меня. Раненые нет. Мирослава, я же врач.
Я обязательно вернусь к тебе, любимая. Нам никакие письма не нужны. Я буду читать твои мысли, а ты – мои. Мы всегда будем чувствовать друг друга рядом. У нас в памяти будет то, что собой взять невозможно.

Мирослава. (вцепилась в Виктора) Нет, не отпущу! Как мне жить без тебя?
(в состоянии шока) Ещё раз, уходя, возьми меня за руку. И ещё раз возьми меня за руку… И ещё раз, уходя…
Я буду молиться за тебя, молиться за тебя…


Конец первого действия







ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Акт 1

(Мирослава смотрит новости по телевизору. В военном корреспонденте, ведущем репортаж, узнаёт забулдыгу, которого она выставила из гостей у Полины)

Военкор. Врачи в больнице города N-ск работают буквально под звуки взрывов, однако работать не страшно, все мысли - о раненых и больных, рассказали медики больницы, в том числе приехавшие из России.

Виктор. (В костюме врача, в шапочке и в медицинской маске) Мы чувствуем, что мы здесь реально помогаем, здесь руки всегда нужны. Тут нет разделения, что врачи выполняют только врачебную работу, санитары - санитарскую. Здесь нужно быть готовым к выполнению любых манипуляций.

Мирослава. Витя, любимый. Это ты. Это твой голос, твои глаза. Ты жив. И я могу ещё пожить. (Мирослава плачет)

Военкор. Коллектив больницы работает в городе, находящемся под регулярным обстрелом. В случае поступления раненых экстренно принимаются решения о том, нужна операция или нет, а также о её объёмах и характере медицинского вмешательства. Эта больница максимально приближена к линии соприкосновения, и первая врачебная помощь оказывается именно в этом стационаре.

Мирослава. (Звонит Полине) Полина, ты видела сейчас репортаж по телевизору?

Полина. Да, тоже сижу, смотрю новости.

Мирослава. А этот военкор и есть тот забулдыга, которого я выставила из твоего дома?

Полина. Да, это он. Я тогда тебе и хотела об этом сообщить. Он только прилетел из командировки – и сразу ко мне, поздравлять с Днём рождения. Если бы он сначала пошёл домой себя в порядок приводить, переоделся бы, дома перекусил немножко, то он бы там же и заснул, так как не спал двое суток. Но он на тебя не обижается. Сказал, что ты права. Он обещал мне, что если найдёт твоего мужа, то постарается сделать с ним интервью, хотя бы короткое. Это для тебя. Чтобы ты не сходила с ума.

Мирослава. Спасибо, дорогая. Как нехорошо получилось с моей стороны. Если увидишь его, передай ему мои извинения. И благодарность от меня. Теперь понятно, что мы живём в разных измерениях. Я увидела Витю живым, услышала его голос и подумала, что и сама ещё поживу. Так тяжело существовать, ничего не зная о нём. Вроде бы, вот только что Витя был со мной всей своей необыкновенной любовью, и оказывается, что его уже давно нет рядом. Полиночка, я ваша должница.

Полина. Не выдумывай. Это нормально.

Мирослава. Зато у меня теперь есть не один смысл жить, а два смысла: жить для Вити и жить для вас.


Акт 2

(Виктор в костюме врача, один в кабинете)

Виктор. Я так хочу тебя любить, всю жизнь. Где ты, Мирослава? Я один в ночи. Ты не со мной. Прости меня. Мне трудно без тебя. Ты слышишь мои мысли? Это судьба тебя мне послала. И я помню, как будто пульсацией металось моё сердце.
Боже, оставь её мне, Мирославу! Я как будто коснулся её души своею душой. Господи, не отводи от меня свой взгляд. Спаси и сохрани. (перекрестился)

Виктор. (слышит шум в коридоре, собирается выходить из кабинета) Ждёт реальный мир, опрокинутый навзничь.
(Слышны взрывы)


Акт 3

Плач Мирославы. Любимый мой, даже во сне я боюсь оставаться одна, наедине с собой, без тебя. Дай мне во сне свою руку.
Мог ли ты знать, когда говорил мне о своей любви, что нам придётся претерпеть? Я читаю твои мысли. Твоя душа коснулась моей души. Моё сердце ещё принадлежит тебе.
Виктор, князь мой, повелитель мой, позволь мне, в тебя влюблённой, полететь к тебе мотыльком. Моё отражение ты увидишь в сетчатке своих глаз. Я хочу всмотреться в твои глаза навсегда, как никогда раньше.
Я плачу и жду тебя, любимый. Наливаю две чашки чая и сижу за нашим столом, в нашем доме, где мы с тобой так любили друг друга.
Вечером я лягу спать, и буду тихо умирать без тебя. Ты – мой единственный, на всём земном шаре.


Акт 4

(Мирослава у Полины дома)

Полина. Ну как ты, дорогая? У тебя всё в порядке? Мне не нравится, как ты выглядишь.

Мирослава. Мне тревожно на душе. Не могу жить. Даже вдох делаю с трудом.

Полина. Это никуда не годится. Тебе нужно принимать успокаивающие средства. Хоть валерианку попей.

Мирослава. Полина, меня посылают в командировку. Я же фотограф. Примерно в те места, где сейчас может находиться Виктор.

Полина. Откажись. Это крайне опасно.

Мирослава. Ни за что не откажусь! И поеду обязательно. Я найду его. Это важно. (Пауза)
Поля, я на работе пока никому не говорила. Тебе скажу: «Я жду ребёнка».

Полина. Ты совсем лишилась разума? (ходит по комнате) Пойми, сейчас нет информации, где находится Виктор и что с ним. Если с ним что-нибудь случится – у тебя останется его дитя.
Иди сюда. (сажает Мирославу в кресло) Я включу твою любимую музыку (включает минусовку Уолтер Афанасьефф «My All»)

https://www.youtube.com/watch?v=Cl3chQEtdjQ               минусовка
       
Полина. (продолжает) Мирослава, закрой глаза и сиди отдыхай. Представь себе, что видишь своего мужа и мысленно разговариваешь с ним. Расскажи ему всё и спроси, что тебе делать.

(Полина сидит рядом и отправляет СМС-ки)

Мирослава. (вздыхает и открывает глаза) Всё. Я мысленно поговорила с ним.

Полина. Ну вот видишь, значит он живой. И что он тебе сказал?

Мирослава. Он сказал: «Береги сына и себя».

Полина. Виктор мог об этом каким-либо образом узнать заранее?

Мирослава. Нет, не мог. Не знал никто. Теперь знаем только я, он и ты.

Полина. Что ты собираешься делать? Поедешь в командировку?

Мирослава. Нет, не поеду. Буду беречь себя и сына.

Полина. Слава Богу! Жена слушайся мужа.
Я сейчас нашла тебе правильного психотерапевта, будем записываться к нему.

Мирослава. (паникует) Зачем мне психотерапевт?

Полина. Не волнуйся, дорогая. Просто поговорить. Я поеду с тобой. Ты согласна?

Мирослава. Да, согласна.

Полина. Мирослава, если хочешь, поживи пока у меня. Вместе к врачам сходим.

Мирослава. Ещё к каким врачам?

Полина. Наверное, тебе надо будет встать на учёт в медицинском центре, как будущей маме. (отбирает у Мирославы сумочку) Паспорт и банковскую карточку я у тебя изымаю. Временно. А если будешь возражать, то я тебя свяжу и запру в квартире! Всё. Это не обсуждается. Мы теперь все несём ответственность за тебя.

(Мирослава плачет. Полина её обнимает.)


 Акт 5

(По телевизору в Новостях Военкор ведёт репортаж)

(В спектакле тихим фоном звучит минусовка песни Евгения Крылатова "Будь со мною»
https: https://www.youtube.com/watch?v=IYhpLkxvgvA
Или https://www.youtube.com/watch?v=XAuQPNmzR04)
               
Военкор. Пункты приёма раненых и пострадавших охраняют зенитно-ракетные комплексы. Как отметил заместитель начальника боевого расчёта, это не «современный образец вооружения», однако для защиты от вражеских беспилотников и вертолётов таких мощностей вполне достаточно.

Военные врачи передвигаются по территории боевых действий на специальных бронированных автомобилях. При этом они регулярно попадают под обстрелы со стороны ВСУ и неонацистских группировок, которые не обращают внимание на знаки «красного креста».

Медицинские специалисты ВС РФ не делят людей, которые нуждаются в помощи, на «своих» и «чужих», «солдат» и «гражданских» — лечат всех.
 
«Мне без разницы, кто передо мной, главное, что это человек. А травмы здесь страшные, мне такого раньше видеть не приходилось. Я в первую очередь доктор. Врач всегда военнообязанный.» — пояснил Виктор, хирург. (Зрители видят на экране врача в медицинском костюме, в шапочке и в маске.)

Мы показали вам интервью с хирургом, записанное два дня назад. А сегодня со стороны ВСУ и неонацистских группировок был обстрелян из миномётов госпиталь, когда Виктор оперировал тяжело раненного бойца. Один из вражеских снарядов взорвался рядом с операционной. Чтобы защитить раненого, Виктор накрыл его собой, и сам получил осколочное ранение. Полевым хирургам удалось прооперировать пострадавшего врача, всё обошлось.

К сожалению, при эвакуации хирурга вертолёт был обстрелян с вражеских позиций и совершил вынужденную посадку на территории, подконтрольной ВСУ. Дальнейшая судьба его пассажиров не известна.


Акт 6

(Дома у Полины. Мирослава и Полина смотрят вечерний выпуск Новостей по телевизору)

Военкор. Прояснилась судьба экипажа вертолёта, подбитого вчера противником, а также раненого хирурга и бойцов сопровождения. По словам неназванного источника, они все были взяты в плен.

Один из бойцов сопровождения вертолёта сообщил командирам ВСУ, что с ними хирург, и тем самым спас ему жизнь. Врачу удалось у этого бойца спросить его имя. Он ответил: «Алексей.» Тогда врач сказал ему: «Я буду молиться за тебя всю жизнь. И я даже знаю, что это мой отец помог мне с того света. Его звали Алексей.»

Позднее в результате молниеносного броска специального подразделения наш хирург и другие наши медицинские работники полевого госпиталя противника были освобождены. А в течение сорока минут раненый хирург был доставлен с нашего промежуточного этапа медицинской помощи на большую землю, в многопрофильное медицинское учреждение.
Дальнейшая судьба экипажа сбитого вертолёта и бойцов неизвестна. Мы будем следить за развитием событий.

Полина. Всё. Твой герой почти дома.

Мирослава. Я не знаю, как я это пережила.

Полина. (внимательно смотрит на Мирославу) А я знаю, как ты это пережила. У тебя появились седые волосы.

Мирослава. Полина, что делать-то теперь? Где узнать о Вите?

Полина. Уже поздно. Ночью мы поспим спокойно. А завтра сходим с тобой в военкомат, там и спросим, что делать.

Мирослава. Полиночка, а ты из-за меня в отпуск так и не съездила, по подарочной карточке.

Полина. Ничего страшного. Вот вернутся наши живыми и здоровыми, и можно будет съездить отдохнуть.

Мирослава. Спасибо тебе, подруга.

Полина. И я даже догадываюсь, как вы назовёте своего сына.

Мирослава. Алексей.
(Мирослава молится)


Акт 7

(В московском госпитале. В палате лежат: Виктор и другие раненые – все в бинтах. Входит начальник госпиталя со свитой)

Начальник военного госпиталя. Товарищи бойцы, как ваше здравие?

Массовка - бойцы (отвечают не по Уставу) Здоровье в порядке.

(Начальник военного госпиталя слушает тихий и быстрый доклад лечащего врача)

Начальник военного госпиталя. Ставлю вас в известность, что сейчас состоится церемония награждения бойцов государственными наградами. Прошу вас.
(из коридора приглашают участников награждения)

(для вручения наград в палату входят: генерал-полковник с сопровождающими, православный священник (возможно - иеромонах Фотий Мочалов), девушки с цветами. Присутствует Мирослава.)

Генерал-полковник. Товарищи солдаты, сержанты и офицеры! Мне выпала честь вручить вам государственные награды – ордена "За заслуги перед Отечеством", и сказать слова огромной благодарности за ваш боевой труд, за то, что вы сделали для России, за то, что вы несёте освобождение от нацизма, который, к сожалению, сегодня произрастает в братской нам стране. Именно благодаря вам существенно снижен боевой потенциал врага.

(вручает ордена "За заслуги перед Отечеством IV степени» каждому, лежащему в палате)

(Девушки вручают раненым цветы)

Священнослужитель. (возможно - иеромонах Фотий Мочалов) Братья во Христе, вы, как настоящие мужчины, настоящие воины, как настоящие продолжатели славных боевых традиций наших дедов и отцов, выполнили поставленную задачу, отдали Родине долг сполна, за что вам честь и хвала. Вы рисковали самым драгоценным, что есть у человека, это жизнь и здоровье, но никто из вас не дрогнул. Наша благодарность вашим родным и близким за их мужество, терпение и смирение.

Все мы знаем слова святого благоверного князя Александра Невского: «Не в силе Бог, а в правде». И побеждает не тот, кто сильный, а тот, на чьей стороне Бог. На протяжении тысячелетия Церковь была с армией. Спаси, Господи Вас, сыны России.
(благословляет раненых)

(Звучит псалом «Будь со мной» https://www.youtube.com/watch?v=DJ95E23lboQ)
в исполнении актёра или иеромонаха Фотия Мочалова. Композитор Евгений Крылатов, поэт Юрий Энтин. Возможно, удастся пригласить в спектакль иеромонаха Фотия исполнить эту песню.

(Финальная песня на аплодисменты и поклоны: «Война» Евгения Вагина в исполнении автора https://www.youtube.com/watch?v=dPa3fskgPoI, или  Александра Буйнова https://www.youtube.com/watch?v=pLK0Q6vYZJ0, с их разрешения, или в исполнении актёра.)





Конец