Патологоанатомы власти на теле Дона - БагГУ

Владимир Лагутов
Осел с золотом не только города берет, но и губит нашу Родину Багаевскими гидроузлами. Мнение гидротехника и эколога по поводу планируемого преступления на Дону по уничтожению его экосистемы при соучастии временщиков от власти, заявленного в нескольких публикациях.

Т.Н. ГОСЭКСПЕРТЫ РАДОСТЬЮ ДАЛИ ДОБРО, НЕ СВОЕ ЕСТЕСТВЕННО
Откорректированный проект 2-го этапа строительства Багаевского гидроузла прошел госэкспертизу

    Государственная экспертиза дала положительное заключение по откорректированному проекту 2-го этапа (основного периода) строительства Багаевского гидроузла.

N неоднократно писал о переносах старта работ. Рядом со ст. Багаевской предполагалось сооружение двух нитей шлюза, дамбы, рыбоходно-нерестового канала. Заместитель губернатора Ростовской области Виктор Вовк называл строительство Багаевского гидроузла самым крупным проектом, реализуемым в области в постсоветское время. Затраты оценивали в 21 млрд руб. Строительство должно было начаться прошлым летом. Однако подрядчика так и не нашли. Ссылаясь на руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева, «ПортНьюс» писал, что причина — слишком низкая цена при остром дефиците подрядчиков, достаточно компетентных для такого проекта. Суть изменений — именно в смете, в повышении цены и указании новых сроков. Источник сообщает, что в федеральном бюджете «не было возможности найти средства», поэтому деньги для корректировки проекта заняли у Администрации морских портов Западной Арктики. Теперь цикл начнется сначала, с объявления госзакупки. В Азово-Донской бассейновой администрации полагают, что подрядчик определится в июле. Инна Бойко Просмотров: 6950 /gorodn.ru/razdel/vlast/biznes_i_vlast/33660/


ПО НОВОЙ ЗАКИНУЛИ НЕВОД ЧИНОВНИКИ
Тендер на строительство II этапа Багаевского гидроузла объявлен повторно за 28 млрд руб.

Росморречфлот вновь проводит тендер на второй этап строительства Багаевского узла. Начальная цена контракта — 27,9 млрд руб., источник финансирования — федеральный бюджет, сообщает RosTender.info. Прием заявок на участие продлится до 3 августа. По данным источника, реализация проекта обеспечит 4 метра гарантированной глубины для прохода крупнотоннажного флота с полной загрузкой через гидроузел на 3089 км судового хода реки Дон в районе х. Арпачин в Багаевском районе.

Как писал N, первый этап (дноуглубительные и другие подготовительные работы) начался в 2018 году, а завершился в мае 2021-го. Подрядчиком по нему выступило АО «Стройтрансгаз». Подрядчика на второй этап в первый раз искали летом прошлого года за 21 млрд руб. Тогда на конкурс не поступило ни одной заявки. По мнению экспертов, причиной этого стала слишком низкая цена при остром дефиците подрядчиков, достаточно компетентных для такого проекта. Заказчик внес изменения в проект (в основном в смету), повысив цену и продлив сроки.
Просмотров: 1794 Анна Жаборовская /gorodn.ru/online_news/35108/


ЧЕГО ВОЗИТЬ ТО БУДЕТЕ, УБОГИЕ?
Круглогодичное судоходство между Ростовом и Астраханью оценили в 90 млрд руб.

Организация круглогодичного судоходства между Ростовом и Астраханью (то есть между Азовским и Каспийским морями, так называемая «южная подкова») обойдется примерно в 90 млрд руб. Расчеты, представленные заместителем руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Андреем Лаврищевым, опубликовал «Порт Ньюс». Проект курирует минтранс России по поручению правительства страны. Для его реализации необходимо изменить режим работы Цимлянского водохранилища и ввести в эксплуатацию Багаевский гидроузел. Как писал N, в декабре прошлого года в Ростовской области начались работы 2-го основного этапа этой стройки. Цена контракта близка к 28 млрд руб. Проектный срок завершения работ — 2 декабря 2024 года. Для обеспечения всесезонной навигации по «южной подкове» планируют также за 23,8 млрд руб. реконструировать разборные плотины (построят железобетонные) на двух гидроузлах в Ростовской области — Николаевском и Кочетовском. 38 млрд руб. направят на модернизацию 19 гидроузлов в разных регионах для их работы в условиях зимнего судоходства. Строительство четырех линейных ледоколов обойдется в 28 млрд руб. В целом же, до 2030 года может появиться новый флот (80–100 единиц). Его создание загрузит местные судостроительные предприятия. Основная заявленная цель — развитие контейнерных перевозок по внутренним водным путям. Инна Бойко /gorodn.ru/online_news/37471/


ИТАК, ЧТО МЫ ИМЕЛИ И ПОТЕРЯЛИ...
Был на этих землях Библейский Рай
Была колыбель арийской цивилизации Междуречье Дона, Волги и Урала.
Были самые богатые рыбой реки - Дон, Волга и Урал, и моря Азов и Каспий
Само человечество множилось, дичало и уничтожало живое все вокруг
Не прошло и нескольких столетий, как вместо буйства жизни мы поимели вселенский погост.

На глазах нашего поколения был практически уничтожен весь рыбный мир морей и рек.
А всего то понастроили несколько плотин по Дону:
- первая, разборная с фермами Поарэ еще в начале 20 века Кочетовская,
- за ней самая бессмысленная в мире на равнине Цимлянская, памятник глупости
- потом стали лепить протезы на месте живого тела речной экосистемы - Константиновская, Николаевская.
- и пришло в голову дуракам вообще убить реку и напрочь отсечь все живое Багаевской плотиной. Деньжат вот только маловато отстегнули, не всем хватает

БРЕДНИ ПРО ДОНСКИЕ НЬЮ ВАСЮКИ ДЛЯ НЕФТЕОЛИГАРХАТА
   А собственно зачем? Да летом грузопотока им маловато, давай зимой будем во льдах торить пути из Астрахани в Ростов и обратно. Да не на санях, а ледоколами и баржи таскать с нефтью - что танкерами называются. Сразу возникает вопрос, а зачем нефть таскать, когда есть магистральные трубопроводы КТК, по которым нефть прется через ту же Астрахань и не в Ростов, а прямо  до мыса Шепхарис, что под Новороссийском.

СЛАДКИЕ МИРАЖИ БЛУДЛИВЫХ УМОВ В БУДУЩЕМ НА ТРУПЕ ДОНА
  Следующий этап помешательства наших затейников будет создание дирижабельного грузового флота - танкерного. С ума люди на должностях сходят от безнаказанности за трату бюджетных средств: ледоколы, дирижабли. И ведь это все во времена так называемого потепления климата. Вот никакого кругозора, одна алчность правит нашими чиновниками.
  Мало им, понимаш, 22 мильярда рублей на потрошение под предлогом очередной никому не нужной стройки Багаевского гидроузла, нету охотников дуростью маяться.
   Решили кликнуть на 28 мильярдов из числа тех кому природа поперек горла.
А потом прикинули, а чего мелочиться, давай на всех 90 мильярдов с ледокольным флотом.


СУРОВАЯ ПРОЗА НАУКИ НЕ ДОХОДИТ ДО ОШАЛЕВШИХ ОТ БЕЗНАКАЗАННОСТИ ЧИНОВ
  Они бы хоть подумали своим умишком без особой самокритичности, а не шибко мелко в том Дону будет на всем протяжении зарегулированном. Если бы они знали такую науку как гидрология или там гидравлика наносов, то непременно бы понимали, что чем больше уровни бьефов поднимают свободно текущей реки, тем меньше скорости потока, а, следовательно, больше вывал грунта из влекомых потоком наносов. Т.е. песка речного. Им бы не четыре ледокола строить, а сорок земснарядов, да так, чтобы летом впереди каждого танкера русло углубляли.


НА ЕЩЕ ЖИВОМ ТЕЛЕ ДОНА УЖЕ ЗАВЕЛИСЬ ТРУПНЫЕ ЧЕРВИ
  Тут уже не до природы, не до реки, не до рыбы...
 
  За реконструкцию Кочетовски и Константиновки вообще фантастика... Из учебников гидротехники известно, что Кочетовский гидроузел построили всего то за пару лет два русских инженера, причем в первую мировую войну. Но в 1980-х годах только проект реконструкции этого гидроузла потребовал трех лет работы
целого института Южгипроводхоз, что в Ростове на Дону, в количестве около сотни советских инженеров. Вот и и сравнивайте качество знаний и умений инженерной школы России, СССР и теперь невесть чего. Это же надо додуматься до замены легкоустанавливаемых и демонтируемых ферм Пуаро для пропуска форсированного потока и свободного прохода нерестовых стад на сплошной железобетонный напорный фронт. Только это планируемое преступление требует уже привлечения инициаторов к уголовной ответственности по статье задуманного экоцида.