Медуза Горгона и семейная реликвия

Неля Ядыкина
   Все началось с того, что во время ужина прозвучал вопрос:
 - Кто-нибудь из вас брал бабушкин серебряный перстень?
Мы с братом переглянулись и оба отрицательно покачали головами.
 - Странно. Я хотела его надеть на свой юбилей, - продолжила говорить мама, снимая чайник с плиты, - Перстень всегда лежал на виду, в хрустальной пепельнице, а сейчас его там нет.
 - Я даже и не знал, где находится твоя ценность, - пожав плечами отозвался отец, который всегда равнодушно воспринимал тягу женщин к украшениям, хотя иногда дарил их маме, чтобы сделать приятное.
 - Не расстраивайся! Он наверное упал во время уборки, когда вытирали пыль, а мы не обратили внимания, - поспешила я с ответом, на ходу придумывая объяснение пропаже, - До твоего дня рождения еще две недели. Мы обязательно найдем нашу семейную реликвию. Правда, Виктор?
   Брат кивнул и суетливо заерзал на стуле. Внутри меня будто сработала сигнальная лампочка. О -о! Я очень хорошо чувствовала смысл каждого движения брата. Это свойственно близнецам, а мы с Виктором -  двойняшки. Нас даже назвали одинаково: Виктор и Виктория. В последнее время я заметила некие странности в поведении брата, но не придала этому значение, а сейчас, видимо, придется поговорить по душам.

 - Ну, колись. Куда подевался перстень? - спросила я брата, когда мы остались наедине, - Только без вранья!
   Виктор несколько минут просто ходил туда-сюда, нервно щелкая пальцами рук. «Дурацкая привычка и ходить, и щелкать!» - подумала я, начиная раздражаться,  как всегда происходило с самого детства. В этом наше различие. Уж не знаю как распределяются хромосомы при зачатии плода, но у брата ранимая, женская чувствительность, а у меня, говорят, мужской характер. Сейчас нам по двадцать пять лет, но ничего не изменилось. Хотя... нет. Изменилось. Виктор стал более закрытым.
   Я скривила губы в нетерпении, но брат неожиданно прекратил беготню, сунул руки в карманы и, наконец, заговорил:
 - Понимаешь, я не смог ей отказать! Тем более, что перстень давно пылился в этой пепельнице, никому не нужный, и даже почернел от старости!
 - Так. Теперь подробнее. Кому ты не смог отказать?
Очередная попытка брата «померить шагами комнату» не увенчалась успехом. Я усадила Виктора рядом с собой на диван и повторила вопрос:
 - Кому ты не смог отказать? Что за «тайны мадридского двора»? Я же вижу: тебя что-то беспокоит!
 - Я влюбился.
 - Так это замечательно! - радостно воскликнула я, но заметив как помрачнело лицо брата,  попыталась в голове подобрать слова, но с языка слетела почти утвердительная фраза, - Она не отвечает взаимностью!
 - И да, и нет! - проронил Виктор и снова вскочил с дивана.
 - Как это? - удивилась я, в этот раз не останавливая брата, который быстро  перемещаясь по комнате, стал выплескивать эмоции, накопившиеся в нем за последнее время:
 - Она — необыкновенная красавица! В нее невозможно не влюбиться! И она это знает! Вокруг нее всегда много поклонников! Мне кажется, что ей нравится покорять мужчин. Когда она смотрит своими огромными, зелеными глазами, будто гипнотизирует, то я ничего не могу с собой поделать и готов пойти на все!
   Наступила пауза. Воцарилась обманчивая тишина, но через несколько секунд слух уловил звуки, доносившиеся с улицы и монотонное бормотание телевизора из соседней комнаты. А мой мозг, как обычно, сразу стал анализировать сказанное братом.
 - Медуза Горгона! - вырвалось у меня.
 - Почему? Ее зовут Венера! Красивое имя, как и она сама! - растерянно промолвил Виктор, присаживаясь на диван.
Теперь встала я, подошла к письменному столу, единственному предмету мебели, который с детства сохранился в нашей с братом комнате, и, по привычке постукивая кончиками пальцев по столешнице, произнесла:
 - Ассоциация с Медузой Горгоной, от взгляда которой все каменеет. Хорошо, что твоя избранница все-таки человек и ты, после временного затмения в голове, возвращаешься в нормальное состояние. Кстати, а как ты действительно себя чувствуешь после общения с ней?
Виктор задумчиво потер лоб,  мысленно восстанавливая свои ощущения, и  начал рассуждать вслух:
 - Когда Венера на меня смотрит, я становлюсь как заколдованный, а потом  чары развеиваются и остается ощущение внутренней пустоты, будто из меня все жизненные силы выкачали.
Брат замолчал, а я продолжала «копать»:
 - Откуда  в твоей жизни появилось это сокровище? И как ты ей отдал перстень?
 - Венера — сотрудница нашего филиала. Она всегда такая приветливая и проявляла интерес по отношению ко мне. Неделю назад, когда никого не было дома, я пригласил Венеру сюда, придумав предлог, что забыл флешку с важными документами, которые были нужны ей по работе. Во мне теплилась надежда, что этот прекрасный цветок...
В этот момент я фыркнула от негодования, закипавшего во мне, но брат был так увлечен своими мыслями, что не заметил и продолжал душевные излияния:
 - ...испытывает ко мне не только  симпатию, но все оказалось банальным. Я стеснялся, а она чувствовала себя очень легко, порхала по квартире, все рассматривала и увидела перстень в пепельнице. Потом последовал ее проникновенный взгляд и... все. Я подарил перстень Венере.
 - А дальше что было?
Брат глубоко вздохнул, развел руками и сказал с грустью в голосе:
 - Между нами ничего не было! Венера быстро ушла, поцеловав меня в щеку на прощание. Придя в себя, мне стало противно за свою глупость.
 - Действительно, глупость, - подтвердила я, - Послушай, братец, у тебя есть возможность реабилитироваться и вернуть нашу семейную реликвию. В два дня уложишься?
 - Ты что? - вскрикнул Виктор, посмотрев на меня расширенными от удивления глазами, - Это неэтично!  Как можно требовать у женщины отдать подарок обратно!? 
 - Святая наивность! Сумел же ты найти повод пригласить ее в гости и сумей сделать так, чтобы твоя красавица вернула подарок по собственному желанию! Три дня, с запасом, и перстень вновь должен лежать в пепельнице! - произнесла я тоном не терпящим возражения.

   Время летело стремительно быстро. Когда мама вновь упомянула о семейной реликвии, то я, подготовившись заранее, сказала, что ее ждет сюрприз. Виктор молчал. Брат, возвращаясь из офиса, старался улизнуть в нашу комнату и засесть за компьютер. У него всегда было много работы. Виктор — программист от Бога. В нашей компании ему нет равных. Но так как я руководитель рекламной группы в главном офисе, то Виктор не захотел работать с сестрой - начальницей в одном месте и выбрал филиал.

 - Пойдем, погуляем. Погода хорошая, - предложила я брату после ужина, на третий день оговоренного мной срока.
   Заснеженная аллея встретила нас тусклым светом фонарей и редкими прохожими.
 - Чем порадуешь? - спросила я, вдыхая морозный воздух, в полной уверенности, что ничего хорошего не услышу.
 - Ничем, - выдавил из себя брат,- Я не могу сделать то, что ты просишь. Хотя...
   Виктор замялся, а моя интуиция сработала, как нюх собаки, и сразу дала понять: произошло что-то важное.
 - Говори! - Резко произнесла я, остановившись и глядя брату в глаза.
Он не отвел взгляд, в котором отчетливо читалось смятение, но сказал так тихо, что мне пришлось разбирать слова по шевелению его губ:
 - Позавчера я увидел Венеру, которая также мило кокетничала с другим... И меня будто по голове ударили! 
 - Неужели Зевс -громовержец постарался? - съехидничала я, - Раньше нужно было тебя стукнуть, до того как ты перстень подарил.
 - Смейся, смейся! - прорезавшимся голосом, эмоционально, почти выкрикнул Виктор, - Да! Ты права! Я был слепцом! Венера со всеми ведет себя одинаково. Это ее тактика общения, чтобы получить то, что она хочет. Сейчас я понимаю, что моя влюбленность —  только моя влюбленность... Что мне делать, сестренка? Как избавится от этой болезненной зависимости?
Я обняла брата.
 - Ее взгляд тебя по-прежнему парализует?
 - Я стараюсь избегать встреч с Венерой, но мы же вместе работаем!
 - От Медузы Горгоны только одна защита — зеркало, - ответила я, носком сапога прочертив овал на снегу, - Мне нужно подумать до утра.

   Половину ночи я провела в размышлениях. Виктор тоже долго не спал, ворочался на диване. «Конечно, - думала я, - Проще всего было бы убрать эту Медузу Горгону из нашего филиала, но это не выход из сложившейся ситуации».
   К тому моменту, когда я услышала легкое посапывание брата, в моей голове полностью сформировался план действий и спокойная душа отдалась магии сновидений.

   Звонок будильника настойчиво напоминал, что пора начинать новый день. Прежде чем выйти за пределы нашей комнаты, я ознакомила брата со своими ночными мыслями:
 - Как говориться: клин клином вышибают. Если ты не против, то я нашла этот «клин». В моей группе работает Денис. Он под стать твоей пассии.
Виктор согласно кивнул, но так нерешительно, что мне пришлось продолжить:
 - Цель моего плана — вернуть перстень, в данном случае чужими руками, раз ты отказался. Убегать - это позиция труса. Мой совет: научись принимать вызовы судьбы с открытым забралом. А когда Венера начнет опять «строить глазки», ты сосредоточь направление своего взгляда на ее лице, чуть выше переносицы. Это должно помочь от коварного воздействия, раз уж ты такой чувствительный.
 - Мне бы твой характер, тогда и не пришлось бы совершать такие странные манипуляции.
 - Согласна. Но что поделаешь! Такими мы с тобой родились, братец. Вот меня считают слишком жесткой для женщины. Наверное нужно задуматься. Однако... -  и мой указательный палец многозначительно взлетел вверх, после чего я закончила начатое предложение следующими словами: - Ты верно заметил: со мной бесполезно играть в соблазнительные гляделки.

   Перешагнув порог своего кабинета, я первым делом вызвала Дениса. Этот местный «Ален Делон» отличался не только привлекательной внешностью, от которой таяла почти вся женская часть коллектива, но и высоким уровнем интеллекта, включая холодную расчетливость. Учитывая мужской склад моего ума, наше общение ограничивалось профессиональными рамками. Хотя с его стороны изначально проскальзывало легкое заигрывание, но я сразу «расставила все точки над i». Мое назначение старшей группы не очень его порадовало, но Денис, как человек дела, принял такое положение вещей, хотя не скрывал некоторой доли снисходительности.
   Он довольно небрежно устроился в кресле за столом напротив меня, изобразив улыбку на лице, больше похожую на ухмылку, и произнес:
 - Слушаю, шеф.
 - Ден, У меня к тебе очень личное дело.
Денис вопросительно поднял одну бровь, придав своему красивому лицу некую загадочность и спросил, продолжая ухмыляться:
 - Неужели сердце «Снежная королевы» оттаяло? Я не против... - и он подался вперед, сократив расстояние между нашими лицами.
 - Остынь, Казанова. Хотя... нет! Мне как раз и нужны твои способности соблазнять. Только не меня! 
В этот момент дверь кабинета распахнулась и в нее практически влетела наша сотрудница Наташа, одна из бывших  «возлюбленных» Дениса.
 - Вика! А..., - начала она свою речь, но, переведя взгляд с Дена на меня и обратно, вдруг быстро сказала, - Я потом зайду.
И также быстро выскочила за дверь.
 - Что это было? - мой вопрос завис в воздухе. Денис молча пожал плечами.
Зная Наташу, как самое болтливое существо в офисе и ее способность выдавать фантазии за действительность, я решила перенести наш разговор в другое место.
 - Давай лучше встретимся после работы в кафе за углом. Это дело не для посторонних ушей.
Денис вновь откинулся на спинку кресла:
 - Как скажешь...

   И вот мы сидим за столиком в уютном кафе. Полумрак, тихая музыка и свечи располагают к романтическому настрою, а не к деловому разговору. Я расслабилась, а Денис, внимательно наблюдая за мной, это почувствовал. И тут же началась искусная атака. Он касается моей руки, ненавязчиво, между прочим. Его горящий взгляд обволакивает, притягивает как магнит, и я даже на какой-то миг поддалась этому колдовству. «Медуза Горгона! - ярко вспыхнуло в моем затуманенном мозгу. Я отвела глаза в сторону и сказала с усмешкой:
 - Да, Ден, ты действительно профи.
 - Стараюсь! - и он тихо рассмеялся, - Очень хочется сбросить защитные доспехи с железной леди.
 - Напрасный труд. Давай ты не будешь нарушать границы дозволенного. Напоминаю: у нас деловая встреча, - твердо произнесла я, - Теперь по существу: в нашем филиале работает девушка по имени Венера. Вот ее фото.
Я показала Денису снимок на телефоне.
 - Ну, что же! Конфетка! Ты ее предлагаешь мне вместо себя?
 - Да. Суть в том, что нужно вернуть нашу семейную реликвию, - и кратко рассказала Денису о возникшей ситуации.
 - Какую же роль ты отводишь мне? Соблазнителя? - для проформы задал вопрос Ден, устремив на меня теперь уже холодный  и колючий взор.
 - Конечно. Даже репетировать не нужно. Ты — воплощение соблазна, и сам прекрасно знаешь об этом, - ответила я, используя собственный совет, сконцентрировав свой взгляд на лице собеседника, чуть выше переносицы.
Полное спокойствие и уверенность в своих силах — вот что управляло мной в этот момент и, словно опять почувствовав мое состояние, Денис прекратил сеанс «коварного гипноза».
- Проведешь время с очаровательной женщиной и заберешь перстень нашей бабушки, - продолжила я, объяснив как выглядит семейная реликвия, - А взамен ты подаришь Венере вот это.
Открыв сумку, я достала оттуда коробочку, где лежало серебряное кольцо с хризолитом цвета молодой листвы.
Денис задумчиво покрутил кольцо в руке, приблизил к огню свечи.
 - Красивый камень. А что я получу от тебя за эту аферу?
 - Получишь проект, которым ты хотел заниматься.
 - Окей! Согласен, - немного помедлив ответил Ден.

   Через пять дней Денис положил мне на рабочий стол знакомый с детства перстень.
 - Так быстро? - удивленно и радостно спросила я.
 - Долго ли умеючи! - самодовольно улыбаясь почти пропел Ден, - Мне повезло. У Венеры все пальцы окольцованы. Я снял с ее руки вашу реликвию, сказал, что это, похоже, бижутерия и точнее узнаю у ювелира. А когда надел на освободившееся место кольцо с хризолитом, под цвет ее глаз, то восторг был неописуемый.
 - Спасибо. Ты меня выручил. Наш договор в силе. А... как она тебе?
 - Венера? Простовата, но что-то в ней есть... такое... Пока не разобрал.
 - Значит она тебя заинтересовала?
 - Думаю, что это взаимно. Поиграем!...

   Мысль о ювелире, подброшенная Деном, не покидала меня. Имея привычку все доводить до логического конца, я зашла в ювелирную мастерскую. Осмотрев перстень, пожилой мастер произнес:
 - Сейчас мы его почистим и увидим, что скрыто за налетом времени.
Он открыл какой-то пузырек и в нос ударил запах нашатырного спирта, который ювелир нанес на ватный тампон. Протирая им кольцо, мастер говорил не останавливаясь:
 - Серебряные украшения темнеют, под воздействием кислорода и влажности металл окисляется. Поэтому рекомендую хранить серебро в коробочке, обитой мягкой тканью. Так, теперь обсушим, удалив остатки нашатыря и налета, - произнес он, завернув перстень в какую-то тряпочку.
Когда семейная реликвия опять оказалась на свету, то я даже ахнула, пораженная увиденным.
 - Хорошая, тонкая работа, - констатировал ювелир, - Вот смотрите: здесь на ободке клеймо мастера, что свидетельствует о качестве изделия. Ободок расширяется витиеватым, ажурным узором и переходит к черному камню. Это - агат.  Его, как двумя ладонями, обхватывает искусно выполненный вензель: латинская буква «В» - Y. Кто из ваших родственников носил имя на эту букву?
 - Бабушка. Это ее перстень. Семейная реликвия.
 - Понятно. Кстати, ведь камень агат не просто так вставлен в этот перстень. Индийские мудрецы считали, что именно черный агат имеет живую душу. Он способен сохранять в себе информацию и передавать ее от одного владельца к другому. Его издавна использовали как оберег. У агата гармонизирующая энергетика: сильным людям он помогает развить ясновидение, а слабым — дает защиту от негатива.
 - Камень берет негатив на себя? - спросила я, впитывая каждое слово.
 - Да. Только его желательно смывать с камня под струей холодной проточной воды.  Вот вы пришли домой после общения с большим количеством разных людей, направились мыть руки и заодно искупали перстень. Все очень просто.
   Я поблагодарила мастера за очень интересный и познавательный рассказ, расплатилась за услугу и купила коробочку, обитую бархатом алого цвета. В нее аккуратно уложила нашу семейную реликвию.

   Вечером, как обычно, Виктор сидел уткнувшись в экран компьютера. Сохраняя таинственность, я надела перстень на безымянный палец, подошла к брату и молча поднесла свою руку к его лицу. Виктор замер на какое-то время, потом посмотрел на меня и заикаясь произнес:
 - Как...это...что? Наш... перстень?
 - Да. Наша семейная реликвия, - и выложила растерянному брату историю возвращения перстня, не забыв упомянуть то, что услышала от ювелира.
Когда Виктор пришел в себя и начал благодарственную речь, то я остановила его душевный порыв:
 - Подожди, братец! Обрати внимание на букву «В». Бабушку звали Варвара, маму зовут Вера и наши с тобой имена тоже на эту букву. Кроме того, эта латинская буква символизирует победу. Виктор и Виктория — победители. Это случайность или судьба?... Что-то меня на философию потянуло.
 - Не иначе влияние перстня, - сказал брат с улыбкой, - А у меня тоже новость: У Венеры пропали колдовские чары. Я свободен!
 - Ну и хорошо! Только ее чары не пропали, а полностью переключились на другого человека. Встретились две Медузы Горгоны достойные друг друга.
  Я сняла перстень, и, перед тем, как положить его в коробочку, заглянула  в глубокий зеркальный омут черного камня и прошептала:
 - Привет, живая душа.
И вдруг увидела там Медузу Горгону! Зажмурив от ужаса глаза, я глубоко вдохнула и на выдохе опять посмотрела на агат, где ясно вырисовывалось отражение моего лица и такая же ясная мысль вспыхнула в голове: «Неожиданно. Какое откровение! Похоже, что мне есть о чем задуматься...»

14.04.2022г.