ч. 2. Женщина не стареет, она меняется

Андрей Жунин
   
                Часть 2.  Женщина не стареет, она меняется
       
               
                "Неважно сколько женщине лет.
                Главное, чтоб у неё были нежные глаза"
                Казанова питерский
               


            Прогуливаясь по Таврическому саду, я постоянно вижу там экстравагантную, вызывающе одетую дамочку.
На ней прозрачная шифоновая юбочка выше колен, блуза из красного бархата, модная шляпка Капелина с вуалью.
На ногах ажурные чулки или гольфы, которые обычно носят маленькие девочки. Лицо бледное, помятое с яркой окантовкой глаз.  Фигура нескладная, бесформенная. И даже туго затянутый широкий чёрный пояс не может исправить положение.
Грудь удивительно большая, если, конечно, это её настоящая грудь. Летом руки всегда оголены и даже в тёплую погоду она носит длинные чёрные перчатки.  А какой взгляд! Интригующий и влекущий. Взгляд избалованной кокотки.
            Конечно, каждый человек вправе одеваться так, как он хочет. Но дело в том, что этой дамочке никак не меньше 60-ти лет.
Что это такое?  Может быть, это протест против старости. Попытка сохранить свою сексуальность во что бы то ни стало. Но, думаю, вряд ли.  Скорее всего это обычное психическое расстройство.
            
            А вот работающая дворничихой в нашем доме тётя Катя совсем другой женский тип – настоящая бой-баба, мужик
в юбке, скандалистка, каких ещё поискать.  Ей тоже под 60. Она много курит, любит выпить, сквернословит, но не цепляется
за ушедшую молодость. Кажется, её нежность и женственность давно испарились, как дым от прошлогоднего костра, огрубляя её тело и душу.
          
             Но самые худшие -- стервозные дамочки. Они никого не любят и мстят всему миру за то, что стареют. Они упустили своё время, а теперь отыгрываются на других. Они всегда чем-то недовольны и постоянно раздражены. Особенно неприятно
с ними столкнуться в сфере обслуживания. Такая дамочка обязательно создаст вам проблемы. Раз, как считает она, жизнь её не удалась, то и другие должны хлебнуть полную чашу.
       
                "Мы женщины и в старости то разные –
                Одна – любовью, внуками, живёт.
                Другая, до сих пор чего-то празднует
                И всё любви мужской какой-то ждёт.

                Я их не осуждаю, боже праведный!
                Сама хочу и тут и там успеть –
                И внуков буду я любовью баловать
                И на мужской надеюсь я успех…"
                Ирина Самарина
               

==============================================
         
            Несколько лет назад я отдыхал в пансионате Морской прибой, расположенным на берегу Финского залива. Соседний от меня номер занимала миловидная женщина средних лет, Тамара.
           В один из вечеров я заметил, как она усиленно прихорашивается перед зеркалом в коридоре.  То причёску поправит, то губы подкрасит, то кокетливо сощурит глазки.  Потом Тамара стала тщательно разглаживать на гладильной доске, взятой у горничной, красивое синее платье. Я поинтересовался, не завёлся ли
у неё кавалер. 
            -- Сегодня же суббота! -- с удивлением парировала она и пожала плечами.
            
            Надо же, а я и забыл: ведь по субботам в пансионате регулярно проводятся танцы. Я тоже привёл себя в порядок, начистил ботинки и направился в спортивный зал, где проходило это действо. Здесь звучали популярные мелодии, народ веселился. Я станцевал несколько быстрых танцев и отошёл в сторонку, чтобы отдышаться.
            Некоторое время просто наблюдал за танцующими и заметил, что Тамара не танцует, постоянно стоит у стенки
с грустным лицом, хотя потенциальных партнёров, в том числе её возраста, в зале было предостаточно. Посматривая по сторонам, мужчины бросали свои взгляды поверх её головы, будто она предмет интерьера. Понятно, что они выискивали тех, кто помоложе.
            Тамара выглядела совершенно потерянной, мне даже показалось, что у неё повлажнели глаза. Когда начался очередной танец, я направился к ней, намереваясь её пригласить и тем самым хотя бы поднять ей настроение, но она меня опередила, резко развернулась и вышла из зала.

================================================      
          
            Как же несправедлива жизнь к женщине! В пору цветения всё к её ногам: и стихи, и цветы, и подарки. Она купается
в мужском обожании.  Многочисленные поклонники нарезают вокруг неё круг за кругом (вот бы запихнуть кого-нибудь из них
в кармашек на чёрный день!).
            А когда проносится молодость, жизнь резко меняется. Любовь отходит на второй план, а то и вовсе исчезает. 
Конечно, можно убеждать себя, что всему своё время. Но стоит только сходить в театр, прочитать литературное произведение, посмотреть фильм -- и от этой злодейки-любви начинает щемить сердце. Ну везде она, окаянная! -- никуда от неё не скрыться!
               
            И если женщине удаётся затушить огонь любви в своей душе, то загасить разлетевшие от него искры она не в силах до конца своих дней. А ведь жить современные представительницы прекрасного пола стали дольше. Значит и страданий у них прибавилось.

                «Я еще не успела испить свою осень,
                А уже снегопад сторожит у ворот,
                Он надежды мои как дороги заносит,
                И грозит застелить надо мной небосвод»
            
           Подготавливая себя к взрослой жизни, женщина стремилась быть сексуальной, интересной, привлекать к себе внимание. Она была просто заточена под любовь. 
           И вдруг всё это оказалось никому не нужно.  Её женская сущность остаётся невостребованной. 
В душе -- пустота и отчаянье.  Сердце падает с обрыва.  И как жить в этой новой реальности не знает никто.

              "Я столько лет не то искала. Не там кораблики пускала.
               Не той весной, не в том ручье, писала стих не в том ключе.
               К тому же слабого накала.
               Зато теперь я молодец, Я просто цадик и мудрец,
               Лишь об одном прошу я слезно: не говорите мне, что поздно,
               что время вышло, что конец"
                (Лариса Милле)

==============================================

P.S.  Недавно наткнулся на историю, где разрыв в возрасте составляет 39 лет!! Кому интересно:
Татьяна Валуева  "Любовь серебряного века".
http://proza.ru/2014/02/09/237

           Ну это, конечно, нонсенс, геронтофилия! Больше похоже на анекдот.
         
           Молодой человек идет через парк и видит сидящую на скамейке и горько рыдающую старушку. Спрашивает:
           — Мадам, почему Вы так сильно плачете? У Вас горе?
           — У меня двадцатитрехлетний муж. Мы занимаемся сексом каждое утро, а затем он встает, жарит блинчики, сосиски, берет свежие фрукты, заваривает свежемолотый кофе и приносит все это мне в постель.
           — Ну и отлично, а почему Вы плачете?
           Бабулька, продолжая всхлипывать:
           — На обед он готовит супчик из курочки и свежих овощей и печет мои любимые шоколадные пирожные с орехами. А потом опять занимается со мной любовью.
           — Замечательно, так почему Вы плачете?
           Все еще хлюпая носом:
           — На ужин он готовит роскошный говяжий стейк, вкуснейший десерт, а потом мы с ним занимаемся любовью аж до двух часов ночи!
           — Ну я действительно не понимаю, мадам, чем Вы недовольны?
           Бабулька, рыдая и переходя на вой:
           — Я за-а-а-бы-ы-ыла, где жи-и-иву!!!

http://proza.ru/2022/04/16/103