Он так на тебя похож...

Евангелина Шевченко
«Вот и вырос мой мальчик», - думала Марина, складывая в коробку игрушки своего сына.
… Пятиклассник Мишка буквально ворвался домой: «Ма, привет! А к нам сегодня пожарники приходили!» Марина вздрогнула и стукнула тарелкой о край раковины, быстро глянула, нет, не разбила и перевела взгляд на сына: «Что-то случилось? Зачем?»
«Нет, ничего! Рассказывали интересно, и две их машины в школьном дворе стояли. Полазить можно было, классно! - и тут же, без перехода: А мне игрушки уже не нужны!»
«Все? Насовсем?» - уточнила Марина, внимательно посмотрев на сына. «Все. Насовсем» - выдохнул мальчик.
— Миша, а почему, можешь сказать? Если хочешь, конечно.
— Могу, мам. Сегодня нам про мальчика рассказали, он сестру свою спас из пожара и кота, у них всё сгорело и игрушки тоже. И я решил быть взрослыми, а взрослые не играют. А игрушки ему передам. Можно?
— Хорошо. Раз ты решил, значит так и будет.
И вот теперь Марина ходила по комнате, проверяя всех ли своих роботов, солдатиков, индейцев, машинки и прочие «детскости» Мишка собрал, для того, чтобы отдать «насовсем».
Вот робот - «новейшей модели», как говорил Сергей Иванович, дедушка мальчика, подарив Мишке его на Новый год. А это коробка с солдатиками – «моя армия», так их назвал сын. А какие сражения под его руководством происходили в детской! Сын так увлекался игрой, что не видел и не слышал ничего вокруг. В такие минуты Марина любила потихоньку подойти к дверям, стать так, чтобы её ненароком не обнаружили, и любоваться сыном. Глаза мальчишки воинственно горели, волосы, казалось, утрачивали мягкость и торчали в стороны колкими пружинками, на щеках расцветали отблески далёкой воображаемой канонады.
Небольшой автопарк с механическими и радиоуправляемыми моделями машин, разных, от обычных легковушек до машины спасателей и экскаватора. Конструктор, Марина пыталась отстоять его, но сын был неумолим: «Все, значит все, я уже не ребёнок».
«Вроде всё, - подумала Марина и хотела уже заклеить коробку скотчем, но вдруг остановилась - Нет, не всё».
«Миш, а кораблик где? Его будешь отдавать?» - крикнула Марина из комнаты.
Сын молча вошёл, сел на кровать и посмотрел на мать. «Мама, - начал он, - Я не могу их отдать. Никому». Он залез под кровать, вытащил небольшой сундук и открыл его: «Вот. Это я хочу сохранить". Указал на содержимое сундука: «Это не игра. Это мой друг, моя команда».
Марина наклонилась над сундучком... Голова закружилась, ей пришлось присесть на кровать сына. Женщина, словно по волшебству, перенеслась на несколько лет назад, туда, где счастье было полным…
«С днём рождения, сын!» - смеющийся муж поднимает довольного Мишку к самому потолку, в руках у ребёнка игрушечный корабль… «А это команда на твоё судно, капитан, и прочий антураж», - Олег открыл перед сыном сундучок. Мишка, затаив дыхание, наблюдает, как отец достаёт из недр сундука две пальмы на островке, маленький деревянный бочонок, трап, фигурку дельфина и ещё три фигурки – пираты, глаза мальчика горят восхищением. А Олег продолжает: «Ими ещё я играл. Видишь бочонок, его мне отец сам сделал и трап тоже. Пальмы мы уже вместе, а пиратов, не знаю, где отец достал. Я когда малым был, ухо одному повредил, нечаянно. Там серёжка у него была, в ухе, в одном сражении чуть увлёкся и вот. Немного одноухий получился, так сказать, был ранен в абордажной схватке. Он самый классный! Смотри, у него сабля какая и повязка на глазу, а ещё...» Мишка, раскрыв рот, смотрел на отца, а Марина не могла оторвать глаз от своих мальчиков. Ещё миг и наваждение схлынуло, она почувствовала, как Мишка теребит её за рукав и взволнованно зовёт: «Мама, мам, ну ты чего, ну не плачь! Давай всё отдадим, только не плачь!» Марина провела рукой по лицу и улыбнулась: «Нет. Друзьями не разбрасываются, сынок. Оставь».
Давно стемнело, сын уже спал, а Марина всё никак не могла успокоиться: «Он давно вырос, давно, а я и не заметила. Играл ими так, чтобы я не видела, не хотел делать больно. Вот и снова у меня появился защитник».
Женщина подошла к столу, выдвинула ящик, что-то достала. Шагнула к окну, прислонилась к прохладному стеклу… «Он так на тебя похож», - прошептала она чернеющему космосу, пронизанному сверкающими точками. «Он так на тебя похож», - повторила фотографии мужа, с полоской космической черноты на уголке…