Отборный мотиватор

Светана
Сотрудники нашего академического научно-исследовательского института не любили конец весны, ибо это прекрасное время года сопровождалось выездами на субботники по подготовке базы отдыха к летнему сезону. Располагалось это скопище уютных деревянных домиков на берегу обской протоки среди великолепного соснового леса. Протока была не глубокая, с берегом из нежнейшего речного песка, да еще и рыбка в ней водилась, а в лесу росли в изобилии ягоды и грибы. Так что, место для отдыха было просто идеальное. Но вот все ремонтно-подготовительные работы проводились силами «академиков», так как штат базы был минимальный, а дополнительных работников брали только на лето. И, как только заведующий лабораторией на планерке изрекал: «Нужны добровольцы на базу отдыха…», по кабинету проносился обречённый стон: никому не хотелось бросать свою любимую (а иногда и срочную) работу, трястись на автобусе (хоть и служебном) целый час в одну сторону и заниматься грязным делом целый день. Поэтому этот вопрос решался демократическим жребием. А субботник мог состоятся в любой день недели – выезд зависел от погоды.

И вот как-то в конце мая в один прекрасный солнечный денёк мы с коллегами поехали на базу отдыха как раз на такой субботник. Мужчины ремонтировали мебель, окна и двери в домиках, а дамы наводили чистоту: после долгой зимы работы было много. Руководил всеми работами штатный завхоз Петрович. Кроме него, были еще и две поварихи, которые готовили нам обед. Нам повезло: одной из них была тётя Клава, знаменитая своими пирожками на весь Академгородок. Так что в обед мы получили не только положенный набор калорий, но и посмаковали чай с пирожками с повидлом, сидя на длинной скамейке возле здания столовой. Приятно было чувствовать ласковое тепло сибирского солнышка. Петрович пытался отправить нас на трудовой фронт, но двухметровый здоровяк Валентин показывал ему кулак и рокотал басом:
- Не нарушайте КЗОТ, уважаемый. По закону нам положен час на обеденный перерыв -  значит положен.
Петрович что-то недовольно бормотал под нос, отходил на безопасную дистанцию и там вышагивал взад и вперёд, поглядывая на часы. Как только истекла последняя минут счастливого часа, завхоз захлопал в ладоши:
- Всё, ребятки, пора за работу! Поднимаемся и вперёд.
«Ребятки» под нелестные эпитеты в адрес безжалостного эксплуататора, начали расходиться по своим рабочим местам.

За полчаса до приезда автобусов мы выполнили всю запланированную на этот день работу и лениво развалились на скамейках возле столовой. Солнышко припекало, пели птички… Безмятежность момента нарушил завхоз:
- Ребятушки, выручайте!
- Чего тебе надобно, старче?! – цитатой классика русской поэзии ответил Валентин.
- Траншейку надо прокопать под телефонный кабель вон от того домика до этого. Тут совсем немного работы, за час справитесь.
- Чего?! Петрович, ты озверел, да?! Пусть следующая группа делает!
- Да телефон уже завтра нужен – комиссия приедет!
- Вот сам бери лопату и копай. В мы тебе сегодня и так большой объем работы сделали. Траншейки в с писке не было.
Поняв, что уговорами нашу братию не взять, завхоз ретировался. Минут через десять он вернулся обратно:
- Ладушки, если за спасибо работать не хотите, то может за коньяк, а?
- За  какой такой коньяк?
- Армянский, отборный. Тесть из Еревана привёз.
- А ну, покажи.
- Не могу. Я бутылку закопал там, где траншея должна быть. Будете копать – найдёте.
Ребята вскочили и рысцой пробежали маршрут будущей траншеи. Там были забиты колышки и натянута бечёвка, но следов свежей земли не было:
- Петрович, не заливай: ничего ты тут не закапывал.
- А что, здесь только вы умные?!  Я ножичком дёрн аккуратненько снял, ямочку аккурат под бутылку выкопал, и обратно всё уложил. Так что, не найдёте, пока копать не будете. Я что, зря что ли в армии в разведроте служил?!

Ребята переглянулись и начали обсуждать задание. Очевидно, что оптимально копать траншею с двух сторон, и встретиться где-то на середине дистанции. Проигравшие заканчивают копку. Разделившись на две команды, коллеги пошли к концам траншеи. Наша лаборантка Валечка, немного поёрзав, извлекла из-под футболки ярко-красный бюстгальтер и побежала на середину будущей траншеи. Подняв сию пикантную часть женского туалета вверх, она звонко крикнула:
- Внимание! На старт!
Увидев этот импровизированный флаг, мужики радостно загалдели и взяли лопаты на изготовку.
- Марш!
Что тут началось! Мелькали лопаты, летели комья земли и ошмётки травы, свистели болельщицы… Петрович стоял слегка ошалевший от последствий своей инициативы. Ну, что тут скажешь?! Творческий человек он везде творческий, даже в копке лопатой.  Через некоторое время одна из команд с радостным криком подняла вверх заветную бутылочку – Петрович не обманул. Проигравшие уныло начали докапывать оставшиеся пару метров траншеи. Повариха тётя Клава вздохнула:
- Жалко ребяток… - и пошла в столовую. Когда она вернулась, ребята уже закончили работу и сдавали лопаты довольному Петровичу.
- Вот, мальчики, утешительный приз для вас! – и она протянула здоровенный пакет с пирожками. «Мальчики» повеселели.

Когда мы шумно грузились в автобус, вспоминая еще раз детали героической гонки, водитель подозрительно на нас покосился, принюхался и спросил:
- Чего это вы такие весёлые? И коньяком от вас пахнет? Я обычно увожу отсюда уставших и заморенных людей. Вы что, не работали?!
- Работали, работали, еще как работали! Даже план перевыполнили. Просто у нас хороший мотиватор был. Отборный… пять звёздочек...- и коллеги дружно засмеялись.