Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 14. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                В БЕСЕДКЕ.
                =============


               Был тёплый,сентябрьский вечер. Я пришёл домой,после уроков. Было ровно 11 часов ночи. Во дворе,в беседке,собралась вся наша ,дворовая компания.
Я закинул портфель под куст жёлтой акации и тоже присоединился к ним.
               Только что,меня окружал школьный коллектив,а теперь,я уже сидел в беседке,в нашем,соседском коллективе:

                - Жил на свете,парень- паренёк...


Это начинал петь и играть на своей гитаре,Валерка Хисматуллин,- сын нашей соседки
Маручьки. Мы тоже,все вместе,- подпевали ему.
Только очень поздно,мы наконец,разошлись по своим квартирам.


                СМЕШНАЯ ОДНОКЛАССНИЦА.
                ======================
         
                Как я уже писал выше,у нас,в классе,была одна девушка,по фамилии
- Сидорова.Чёрненькая,низенькая,полненькая,лупоглазенькая,ходила в коричнево-бордовом,с белыми клетками,-платье. Она была какая-то беззащитная,как мне казалось.Сидорова по моей просьбе,обещала мне переписать слова двух песен:
" ЧТО БЫЛО,ТО БЫЛО" и " ОТЫЩИ МНЕ ЛУННЫЙ КАМЕНЬ." Я её предупредил,что отдеру её,
как " сидорову козу",если она мне не напишет обещанное,если не сдержит своего слова. Она мне обещала,но всегда отделывалась словом: " завтра ".
Мне это надоело и я отошёл от неё и больше не приставал к ней ,с этим вопросом.
               Собственно говоря,мне и не нужно было текста этих песен,просто мне
очень нравилось ставить одноклассницу Сидорову в смешное положение.
Сидорова была некрасивая,очень добрая,очень наивная и какая-то беззащитная,очень доверчивая,я даже чувствовал к ней,какую-то неосознанную жалость и в то-же время,меня неудержимо тянуло потешаться над ней.
               Дружила Сидорова с Валей Пахуновой.Они вместе сидели за одной партой.Валя Пахунова тоже была низенькая,но беленькая,блондиночка.
Валя Пахунова была одета в бежевое,осеннее пальто.
Вот и всё,что я знал,о своих одноклассницах: Сидоровой и Вале Пахуновой.

                ЛЮБИМЫЙ МАГАЗИН.
                ================

               Магазин,который я,любил посещать,назывался- ПАРФЮМЕРИЯ. Я постоянно туда бегал и покупал различные парфюмерные товары: рижскую,детскую,зубную пасту- " СМАЙДА ",одеколон для папы ,стеклянный флакон,которого,был в форме стеклянной,прозрачной грозди винограда. Этот одеколон
имел травянисто-зелёный цвет и прекрасный аромат.
               Для себя,я обычно покупал свой любимый одеколон - ВЕСЕННИЕ РУЧЬИ.
Его стеклянный флакон был в форме цилиндра с ребристой поверхностью,в виде много-
численных кругов,а книзу,на флаконе была узенькая ,бумажная полоска ярко-синего цвета и белым написано название одеколона-ВЕСЕННИЕ РУЧЬИ.
               Для сестры Хадичи,я покупал пудры: " СНЕЖИНКА " и " ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ",а также тени и карандаши для век,для подведения глаз и бровей,и так далее.
Нас,часто посещали наши родственники: приезжала старшая сестра Хадича,за ней- тётя Фирдаус со своей семьёй,старенькая тётя Карифа-апай,а также - заслуженный артист балета -Фарит Румович Садыков,младший брат нашего папы,наш-любимый дядя.
              Время проходило очень весело.
Не отставали от нас и наши нажние соседи-татары Галлиуллины.У них,тоже собирались
гости,слышался весёлый смех,музыка.
              Соседка,-жившая напротив,но сбоку,с угла,в квартире №7,- белорусска Валя,беленькая,- очень мне напомнила мою марганцевскую соседку и мою любовь -циркачку Люду,которую,я называл " артисткой-Пушисткой" и фактически...являлась
её -двойником. Она даже имела точно такую-же синюю кофту,точно такую-же,как моя любимая из Марганца,и точно также ходила в ней,хотя и понятия не имела о своём двойнике,о циркачке Люде,которую я когда -то очень любил.
              Циркачка Люда- " Артистка-Пушистка " - это моя неудавшаяся любовь,которую я испытал к ней,в возрасте 12-лет,в то время,когда моя старшая сестра Хадича уехала учиться в город Харьков.
Циркачка Люда была родом из Тамбова,а белоруска Валя- её двойник,была родом из Гомеля.
Время от времени,давал себя знать салаватский,нефтехимический комбинат,выпускал свой едкий газ на город Салават.
А так,в общем,всё было неплохо. Город Салават нам очень понравился.
Папа- Рагиб Румович Садыков обзавёлся ножной,швейной машинкой и небольшим,чёрно-белым телевизором - " НЕМАН ".

                (  Продолжение следует).