Цветущий папоротник

Калинина Татьяна Петровна
Моя комната самая удобная, потому что летнее солнце обходит её стороной и здесь всегда прохладно.  Открыла глаза и тут же вспомнила, что сегодня суббота, дождь не стучит по подоконнику, значит,  прогулка в лес не отменяется и пора вставать.
Вроде бы лето только – только обозначило себя, а уже прошёл слух, что пошли белые грибы. Вот мы и собрались сегодня на утреннюю электричку.
 
Время поджимало, я наспех оделась, прихватила приготовленное с вечера ведёрко под грибы ну и бутерброд с сыром. Всё на бегу.

Мои сослуживцы уже собрались у  билетной кассы.  Все, так же, как и я, одеты и собраны чисто по городскому:  спортивные костюмы, резиновые сапоги, цветные ведёрки в руках, а парни ещё и рюкзаки прихватили.  Мы же только до первой вечерней электрички! Что уж набирать вещи и еду? Вот это нас потом и подвело.

Короче, прибыли мы на ближайшую к лесу станцию, вышли из вагона и прямо по рельсам к ближайшим елям отправились. Перед тем, как в лес войти, договорились с девчатами не разбредаться и чаще голос подавать, чтобы никого не потерять в зарослях.

Двое парней из нашей компании сразу рванули вглубь леса. А мы, женщины, решили идти так, чтобы быть на виду друг у друга.
 
Я признаюсь, что принадлежу к тем, кто в трёх соснах заблудиться может, поэтому шла след в след за приятельницами. Лес – это такое дело, что поговорка «волка ноги кормят» здесь не годится.  Да мне, собственно, больше подышать свежим воздухом хотелось, ноги размять, природой насладиться.
 
И, знаете ли, сказать, что впереди идущим больше грибов попадалось  – не скажешь. Там, где они пробегали мимо, я гриб видела. Вот так постепенно моё ведёрко почти наполнилось. Солнце за полдень перевалило, пора бы привал сделать перед возвращением домой.

Мы так и поступили. Вокруг так много валежника, что мы не стали полянку сухую выбирать, а прямо на поваленных деревьях расселись, ну и конечно разговоры и пересуды начались. Тут и рабочие моменты переговорили, и личные события обсудили, и перекусили тем, что из дома взяли, а парней всё ещё не было видно. Мы уже нервничать начали. Пробовали звать, свистеть – бесполезно. Видимо они или далеко ушли, или сами по себе к электричке отправились.

Вот мы и решили тоже к железнодорожным путям выйти. Дело-то к вечеру шло! Выбирались – выбирались мы, а лес всё гуще и гуще. Видимо не в ту сторону шли.  Развернулись, пошли в противоположную  сторону – опять ни одной тропы не попадалось. Обычно поезда проходящие сигналят, а здесь молчок. Хоть плачь! Но мы же гордые, мы знающие, мы образованные, нельзя же было паниковать? Вот мы и старались являть полное спокойствие и уверенность.

Судя по времени, мы уже дома должны были сидеть перед телевизорами, а не по лесу гулять, да ещё и по зарослям малинника и крапивы. Телефоны нас тоже подвели – связи не было. Стало понятно, что придётся ночевать там, где остановились. Дальше идти было бессмысленно. Одна надежда на то, что если не сегодня, то завтра нас обязательно найдут. В конце  концов  и поисковиков поднимут. Мы не то, что боялись, но одеты были так, что ночью могли продрогнуть.

- Ладно, девчонки, давайте не ждать полной темноты, а готовить себе ночлежку! – стараясь говорить бодрым голосом, окликнула я приятельниц, и чтобы не быть голословной, принялась ломать еловые лапы и делать что-то вроде лежанки.  Женщины закусили губы,  и полное разочарование обозначилось на их лицах, однако подчинились и старательно помогали мне.
 
Место для ночлега мы  выбрали удачное. Большущая ель свесила свои лапы до земли, а мы расчистили от крапивы это место, сверху на ветви тоже набросили  еловых лап – получилось что-то вроде шалаша. К счастью ни ветра, ни дождя не было. Однако вечерняя сырость уже начала пронизывать наши летние спортивные костюмчики. Гм.  Мы даже спичек  не взяли с собой, на мужчин понадеялись.  Одно хорошо, что не переругались и не упрекали друг друга.

Луна взошла. Полнолуние всегда прекрасно! Луна вместо фонаря освещала окрестность. Далеко лес просматривался. Страшновато немножко, но мы старались страх подавлять.

Осмотрелись. Здесь оказывается не только крапива, но и папоротники всюду.

Да, я как-то увлеклась и совсем забыла представить вам своих попутчиц.  Одна из них – Зинаида Петровна, Зиночка, самая старшая по возрасту и самая крепенькая по телосложению.  Вторая – Любушка. Мы её так и на службе звали. Она самая молоденькая из нас, самая худенькая, почти девочка, а я, Надежда Ильинична,  – среднее арифметическое среди них.
 
Надо было как-то коротать время до сна, потому что вот так сразу сон никак не шёл на непривычном месте да ещё и в диких зарослях.  Ну,  я и начала оптимистично с того, что   мы всё-таки не в одиночку заблудились, и что за всё время прогулки ни одного зверя не встретили.

Зря я это сказала. Приятельницы сразу приуныли, затихли, потупились и стали прислушиваться к каждому шороху. Надо было снова ситуацию брать в свои руки, и я решила рассказать им историю с лесным сюжетом.

- Представляете, - говорю я, - а папоротник не простое растение! Вы знаете, цветущий папоротник указывает на клад?
-   Ну,  это всем известно! – подала голос Зиночка. – Я даже читала, что там, где клад зарыт, свечение образуется. Вот интересно, а кто – то видел цветущий папоротник?
- Скорее всего,  папоротники вообще не цветут – пролепетала уже, поёживаясь,  Любушка.  – Сказки это!
- А что если мы увидим, как папоротник  зацветёт в полночь?  - попробовала я расшевелить её воображение. – Представляешь, что будет?
- А ничего не будет, - бросила вызов упёртая Зиночка. – А если и будет, чем мы его капать станем? Руками?
- Почему руками? - возразила я, - Мы пометим это место, а когда мужички нас найдут,  вместе придумаем, как этот клад взять. Представляете, какие сокровища там могут оказаться?
- Если вы хотите знать, клад не всяким  в руки даётся, - уже напористее прокричала Любушка, - нужны руки чистого помыслом человека,   понятно?
- Ты скажешь, - возмутилась Зиночка, - что мы все здесь такие грешники, что,  боже мой? И похлеще есть!
- Смотрите, девчонки! Время-то уже к полуночи. Вдруг возьмёт и зацветёт? – говорю я, чтобы пробудить интерес, а главное, чтобы голоса наши не  умолкали на всякий случай, если наши парни где-то рядом пройдут.
Ой, - уже шёпотом отозвалась  Любушка, - там кто-то и вправду есть, - она инстинктивно шагнула за широкую спину Зиночки, указывая на заросли папоротника.
Как назло, луна частично спряталась за набежавшую тучку, и в лесу сразу заметно потемнело, а воздух сделался ещё прохладнее.
Мы всмотрелись в ту сторону, куда нам показывал дрожащий палец Любушки. Ну, точно! Это человек.

- Похоже мы здесь не одни, - успела я проговорить,  когда к нашему общему страху и удивлению одно из растений прямо на наших глазах выбросило стрелку с соцветием. - Ого! Этого быть не может, - не поверила я собственным глазам.
Я вообще-то не робкого десятка, но меня не сам папоротник удивил, а наличие человеческого существа рядом с зацветающим растением.  Луна вновь открыла своё полное лицо, но это уже не могло унять общего страха. Мы инстинктивно стали плечо к плечу. Действительно, у папоротника стояла старуха в отрепьях и тоже напряжённо всматривалась в наши глаза. Её худое тощее тело было согнуто так, что она казалась горбатой, а непомерно длинные руки с сухими, как ветви дерева, пальцами, касались листвы растения.
- Ты, ты! – шипела она охрипшим голосом, указывая на Любушку, подойди ближе.
Бедная Любушка так вцепилась в плечо Зины, что та не только поморщилась, но и застонала, а старуха всё трясла своим отвратительным пальцем, указывая на девушку и жестом манила её.

Я заслонила собой  Любу и взялась левой рукой за нагрудный крест. – Не тебе и не нам, - выкрикнула я,  едва справляясь со сковавшим мои губы ужасом.  – Иди своим путём. Мы тебя не тронем,  и ты нас тоже не пугай. Сгинь, нечисть!
- Сгинь, сгинь, - стали плевать в её сторону мои спутницы.
 
Думаете старуха сразу же, как в фильмах ужаса искорёжилась и взорвалась изнутри? Ничего подобного. Её скрюченные пальцы начали судорожно листать траву, будто слепец старательно читал книгу. Потом она подняла голову к луне и зашептала непонятное заклинание. Чем дольше читала свою страшилку, тем меньше сил у неё оставалось, тем призрачнее становилось её тело.
 
Нам реально показалось, что старуха начала таять в воздухе, превращаясь в пучок тусклого света, будто это было свечением вокруг клада. Девчата ещё неистовее начали креститься, то ли от страха, то ли почувствовав силу креста.
А папоротник вдруг выбросил свой необыкновенно сказочный цвет и тут же на глазах стал вянуть, будто кто-то поливал его ядовитым раствором.

Старуха издала свой прощальный, протяжный вой,  разнёсшийся по всему лесу. Зловещий звук был такой силы, что сбил нас с ног. Мы упали на колючий настил из веток хвои.

- Девчонки, - крикнула я, присаживаясь на еловом настиле, - это же локомотив поезда гудит!
Любушка протирала глаза, а Зина зевала, прикрывая рот рукой.
- Надо же такому присниться! – воскликнула она.
- Верно, - подхватила Люба, - вам тоже это приснилось?
Мы с Зиной переглянулись. 
- Не может быть! Всем один и тот же сон?  - спросила она.

Самое странное, что мы оказались метрах в пятидесяти от железнодорожного полотна. Чуть-чуть не вышли к дороге. Видимо сумерки помешали нам рассмотреть путь.

Совсем рядом хрустнула надломленная ветвь, и мы вздрогнули под впечатлением кошмарного сновидения.

- Ну что, сони, прозевали электричку, да?  Ну,  вы и спать! – звучали голоса парней. Смотрите сколько грибов мы набрали, полные рюкзаки!
Мы-то ушли подальше в лес, там сосновый бор и грибов видимо-не видимо. А вы так и шли вдоль дороги. Там негде было заблудиться. Мы и спать устроились почти рядом. Вы уже десятый сон смотрели, поэтому мы и будить вас не стали.
 - Ну что, по домам? - проговорили мы почти хором. Нам не до грибов было, честное слово.
Вот такой вышла наша поездка по грибы!