Пинжак

Алексей Аксёнов 2
       Солнышко светит, зеленью брызнули кусты и деревья. Весна! У людей обострение и Шура тоже стал сумасшедшим… Надюшка из параллельного класса на него посмотрела как-то не так. Просто посмотрела. А он?! Страдать стал, томиться. Хотя у той стороны только шуточки. Когда улыбнётся, когда плечиком толкнёт, и ничего более. Вольности не предполагались, а мириться с этим Шура не мог. Что делать?.. Акт обольщения известный – фасон, напор и денежные средства.
      Деньгами родители не баловали, но ежели с умом, то на завтраках выкроить можно. Шурик напрягся, стал экономить и когда сальдо стало приличным, пригласил подругу в кафе. Гулять, так гулять!.. Сели за стол. Джентльмен подаёт мадемуазель книжечку меню. Та, не сомневаясь в возможности дружка, водит пальчиком по ассортименту: – Это я люблю! Это я хочу! А это попробовать надо.
      Её аппетиты Шурик оценивал в уме и свой заказ изрёк аскетично: – Не хочется что-то, разве что чаю.
      Надя лопала, шутила, строила глазки, а Шурика грызла тоска – не стыковалось его желанье с возможностью.
      Всё! Настал момент истины... Джентльмен отправил мамзель на улицу – как там погода? Официант проводила её глазами и решительно пошла к дебитору.
      Шурик выложил всю наличность и честно признался: – Больше нет. Я принесу. Чесслово!
      Работница общепита не была романтиком и стала манить пальцем охрану. Тут вмешался офицер за столиком рядом. Вручил официантке купюру и с улыбкой: – Беги к подружке, плейбой, поди заждалась.
      Наде о конфузе не знала, а Шурик уроку не внял. Джентльмен состоялся .
      Время шло, с Надей поступили в универ и по-прежнему дружили. Учёба ладилась. Дома климат тоже терпимый, хотя нюансы были. Матушка добрый, мягкий человек, а вот батя полковник со всем вытекающим. Его кредо – порядок и контроль. За имиджем студента тоже следил... Узрел недостойность в обмундировании, достал деньги и приказал: – Купи пиджак. Как бурсак обносился.
      Шурик поперхнулся от неожиданной фортуны. В руках живые деньги!.. Завтра у Нади день рождения, и он без раздумий покупает смартфон… Милая смущалась, а даритель был вальяжен. Он нравился себе!.. И лишь дома спесь нувориша сникла, с ним произведены были особые действия.
      Однако на факультете его оценили и закрепили титулом – пин-жак, или, если ласково, пин-жа-чок. Не граф, конечно, но и не безродный.
      И только Надя стойко держала регламент – друзья и не более. Это она! Он же мечтал совсем о другом... Уже полезли под носом усишки, появились деньги, а личный статус как у пацана. Доколе?.. Усы обязывали, и он решил расставить все точки по нужным местам. Звонит Наде: – Надо встретиться по важному делу. – Та спокойно: – Щас приду.
     Шурик встречал её в галстучном имидже. Приглушённо звучал Клайдерман. На столе цветы, коньяк, фрукты, картошка с котлетами… События развивались по естественной логике, и настал момент, когда Шура с чёткой дикцией, обнажил Наде свою истомлённую душу.
     А та смеётся: – Зачем нам это?! Стирка, кастрюли, мусор. Ты бриться перестанешь и не будет цветов… Мы друзья, свободные от обязательств!
      Тут разум помутился у Шурика. Поднял милую на руки и конечно же произошёл конфуз.
      Или это от избытка эмоций, когда думаешь об одном и забываешь о другом. Или это от брутто Надюшкиного веса, ибо там пуда четыре уже было. И, опять-таки, не анчоусы, а картошку изволил кушать Ромео. В общем, не дверь громко скрипнула в столь ответственный момент. Шурик опешил от вульгаризма, готов был провалиться на месте, и поникший ждал приговора.
     Отнюдь! Надя выскользнула, ей было не до шуток. Она покорена была упорством Саши, решимостью сделать её счастливой. Это обязывало. Решение было спонтанным,  на издержках акцента не было
     Солнышко! Грачи в семейных гнёздах орут! Весна! И Надю обнимал уже не пинжак. Статус Александра Сергеевича был величественным.