расстаться легко

Яна Асадова
   
  В тот момент, когда одиночество и страх достигли своего апогея, коснувшись дна ногами, я поклялась себе, что если останусь жива и здорова в эту ночь, то никогда больше не позволю чтобы со мной происходило что-либо подобное по моей собственной воле.
   Думаете легко осуществить такую клятву? Нет. Я оступалась потом не раз. Меня даже попытались убить… Но я шла в своей цели! Как выходит бабочка из ненужного более кокона, я оставляю позади годы разочарований и обид, я полечу к полноценной жизни - радости и успеху во всех смыслах! Такое будущее я выбираю для себя сознательно и знаю, что мои ангелы улыбаются и говорят – «Давно пора! А мы будем тебе помогать».
    Той ночью я поклялась, что буду счастлива. А что такое счастье для меня?  Здоровье, свобода, независимость – физическая, моральная, финансовая. Любовь к маме, взрослым и маленьким моим детям. Дружба. Творчество. Уютный дом. Любовь к мужчине (если я снова захочу этого!). Искусства – музыка, балеты, живопись и скульптура, архитектура. Театр. Кино. Интернет. Счастье узнавать новое – изучать искусства и мудрость прошедших веков – Фэн-Шуй, Руны и Викку. Путешествия. Природа. Мои собаки.

   Все это есть у меня сейчас! Или почти всё! Ушла из жизни мама. Но еще одним любимым ребенком стало больше. Не появился любимый мужчина, а значит не очень и хотелось. Написаны романы.  Совершены путешествия - сколько стран, городов, гор, морей, рыб, кораллов и архитектурных чудес я увидела. Нет им числа.

   …Не хочется мне возвращаться в тот день, но для того, чтобы вы поняли из какой страшной ямы душевного отчаянья, я нашла путь к свету, придется.   Но как же далека сейчас от меня та ледяная жестокая ночь, и дорога великого страха!
   Итак, продолжаю. На более оживленном проспекте имени маршала Жукова я сумела остановить машину и благополучно добралась до дома. Я горячо благодарила архангела Михаила и ангелов-хранителей-спасателей за то, что они так хорошо меня защищали. Ни один арбайтер не выглянул за пределы своей бытовки. Никому из злых людей я не попалась в ту ночь на глаза.
   Забегая впереди повествования, скажу, что на этой набережной, чуть в стороне от моего ночного маршрута – дороги «великого страха», как красиво назвали бы этот путь китайцы, две недели спустя этого эпизода, накануне Нового года ждала меня большая удача.      
   Но это будет потом.

   Благополучно добравшись до дома, я уснула часов в пять, а в семь утра меня разбудили две мои любимые собаки – Лизза Козявкина, молодая мама трех отчаянных парней – Грини, Мони и Арчибальда, и двух не менее хулиганистых девиц – очаровашки Дуняхи и милашки Дуси. С нетерпением ждала моего пробуждения и умная, рыжая красавица-дворянка Санта, которую мы подобрали на даче ровно три года назад, в таком же  безжалостном к слабым существам декабре, выброшенную на улицу с восемью щенками. Четырем её щенкам  я сама подыскала хозяев, а четырех передала пожилой даме, которая за деньги устраивает судьбу таких животных. И их судьба на ее совести теперь.
   Моим собакам нет никакого дела, как я провела эту ночь. Выспалась ли, болею или здорова, бодра, с похмелья, устала, лень. Собаки  нуждаются в прогулке, потому что они существа воспитанные и будут терпеть нужду, пока страдания из-за этого терпения не пересилят их понятия о чистоплотности.
   Выгуляв собак, а в семь часов утра ночь в декабре еще продолжается, я вернулась домой, думая, что солнце больше не встанет никогда. Какой долгой, какой бесконечной была эта ночь. Темнота длилась и длилась. К девяти, (наконец), рассвело, но новый день не нёс мне никакой радости. Проснулось то, что я раньше называла своим мужем и то, что для меня кроме постоянных оскорблений – ни одного доброго слова не осталось в его лексиконе в мой адрес, а только – «жирная свинья, уродина, гадина», и постоянных криков о том, как он меня сильно ненавидит, не находило других эпитетов. Откровений, как он мечтает избавиться от меня и начать новую, прекрасную, полную свободы и удовольствий жизнь. Глядя на него, я забыла все обещания, которые дала себе этой страшной ночью, тогда меня еще терзали и ранили несправедливые слова. И я сказала ему:
  - Когда мы с тобой познакомились, у тебя было девять друзей и приятелей. Ты в этой компании был десятый. За эти годы алкоголь убрал из жизни уже семерых. А знаешь почему? У них не было такой жены, как я.
   -  Ты хочешь сказать, что я – восьмой? 
   - Заметь, ты это сам сказал. Восьмой - десятый… Какая разница?
   Он пьяно ухмыльнулся,  мои слова ничего не значили. Он и только он решает, как распорядиться своей жизнью. Я, в тот момент еще не изучившая ни одной книги о позитивном мышлении и невмешательстве в чужую жизнь, пока  слезно не попросят, пыталась его вразумить, что было делать совершенно бесполезно.   
   - Ты думаешь, вот будет у меня когда-нибудь много денег…  Сколько бы их у тебя не было, радости жизни у тебя всё равно не будет. Она вся утекла в канализацию. 
   - Я люблю жизнь, и у меня будет прекрасная жена. - Последовал ответ.
   Что я могла сказать ему? Что он полностью потерял человеческий облик и станет для любого афериста и аферистки легкой добычей. Что именно такие, как он, попав в недобрые руки, стремительно оказываются (в лучшем случае!) на улице, или в могиле.
    Муж (всё еще муж!) развернулся и ушел.