Родословная Авдеева...

Авдеев Виталий Фёдорович
 
Накануне, Дня, Победы,
я, уже, клонясь, ко сну,
вдруг, спросил: "А, что, ты, Деда,
ещё, знаешь, ПРО ... Войну?.."

Он, мне: "Внучек, я, там, не был,
были - Деды ... и, они,
завтра, Журавлями, в Небе,
будут, вновь, и - нЕ ... Одни ...

Утро, как ... всегда начнётся:
вновь, серебряный, восток,
первым лучиком займётся,
словно, розовый, цветок ...

Со звездой, последней, встанем,
примагнитимся, к окну,
и, ещё, раз, всю, помянем,
Журавлиную ... Страну ...

Накануне, Дня, Победы,
снится, всем, теперь, она ...
Журавлиные, в ней, Деды ...
Вознесла, Их, так ... Война ...

Завтра, утром, взор, вздымая,
ты, поймёшь, чем именит ...
Внук, Девятого, ты, Мая,
ДенЪ Победы - НашЪ!.. ЗенитЪ!.." ...


      АвдеевЪ ЛеонидЪ - ВнукЪ ... 9 - го  мая ...


***
***
***



              ШКОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: "Родословная  (по Отцу)  АВДЕЕВА Леонида Владимировича" ...


   Фамилия Авдеев произошла от имени Авдей.

   Авдеевы –
   Русский дворянский род, происходящий от Фёдора Авдеевича,
   Внук которого - Григорий Парфёнович Авдеев, владел поместьем в Белёвском уезде в 1620 году.

   Род записан в шестой части родословной книги Тульской губернии.

   Особо следует сказать о гербе рода.
   Он представляет собой щит, горизонтально разделенный на две части.
   В верхней, на голубом фоне, изображены звезда и золотая луна, а в нижней части, на золотом фоне — зеленая гора.
   Щит увенчан дворянским шлемом со страусиными перьями.
   Герб этого рода находится в шестом  томе Общего гербовника дворянских родов Российской Империи.


   Среди наиболее известных ... Однофамильцев – писатель Михаил Васильевич Авдеев, который родился в Оренбурге.

   В Оренбургской губернии родился и мой Прадед  участник Великой Отечественной Войны Авдеев Фёдор Сергеевич …

   Мой Прадед Фёдор родился в селении Чесноковка, что в сорока верстах от Оренбурга …

   Данное селение послужило прообразом  БЕЛОГОРСКОЙ КРЕПОСТИ в повести Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка" …

   Великий Пушкин так описал Родину моих Прадедов:

   "Белогорская крепость в сорока верстах от Оренбурга ...

   "Далече ли до крепости?" - спросил я у своего ямщика.

   "Недалече,- отвечал он.- Вон уж видна".- Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал;
    но ничего не видал, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором.

    С одной стороны стояли три или четыре скирда сена, полузанесенные снегом;
    с другой скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными.
 
   "Где же крепость?" - спросил я с удивлением.

   "Да вот она",- отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с этим словом мы в нее въехали.
   
    У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы;
    избы низки и большею частию покрыты соломою.

    Я велел ехать к коменданту,
    и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком,
    выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви."

           Так вот,  Александр Сергеевич Пушкин о моей Родине - Белогорской Крепости ...

        Однако, такой крепости на самом деле не существовало ...

           Александр Сергеевич, просто, создал собирательный образ, привязав название крепости к Белым (Меловым) горам из настоящего, чистого мела , что у села Чесноковка, которое расположено в сорока верстах от Оренбурга …

  Своей белизной и резким отличием от окружающей пожелтевшей степи они остановили внимание Пушкина и по имени этих гор он назвал крепость в "Капитанской дочке"  - Белогорской  ...

        А, так,  вот, о том же, моём ИСТОКЕ, мой, многократный ... "ПРА" ... Авдеев Михаил Васильевич –  ДОБРЫЙ Товарищ Тургенева Ивана Сергеевича …

   "Оренбургская Губерния - чудный край.

  Это именно край, а не губерния - край и по пространству и по своей  совершенно - особенной физиономии.

  А какое разнообразие и в климате и в жителях!

  Зреет виноград,  водятся тигры и барсы, поспевает  репа …

  И на этом пространстве живут Русские,  Киргизы, Калмыки, Башкиры …
  Всех  и не перечтешь.

  Оренбургская губерния  разнообразный  и живописный край, в котором
  Европа сошлась с Азией …

   Пароход встречается с верблюдом.

    И танцевальный  зал дворянского собрания, по проекту Тона,- в двадцати верстах от кочевой кибитки ..."

    И ... о том, как я оказался в Новосибирске.

      Мой  Прадед, Авдеев Фёдор Сергеевич, встретил Великую Отечественную Войну у Брестской Крепости, а, Прабабушка, Ольга Васильевна, - в таёжной белорусской деревушке. В первый же день Войны фашисты разбомбили зенитную батарею Прадеда и он стал Партизаном. Однажды, фашисты нагрянули на деревню Прабабушки, чтобы расправиться с её жителями, которые помогали Партизанам, а Партизанский отряд Прадеда Фёдора спас деревню от неминуемой гибели. И все жители спасённой деревни, в том числе и Прабабушка,  ушли в Партизанский отряд, а затем, победив фашистов на Великой Отечественной Войне, добровольцами уехали строить шахты в Кузбасском граде Киселевске, где родился мой ... просто ... Дедушка ... Авдеев Виталий Фёдорович.

   После службы в Советской Армии мой  Дедушка Виталий, по пути в свой родной Киселёвск, случайно остановился в Новосибирске и, случайно, нашёлся своей Наисветлейшей Ольгой, то есть моей будущей Бабушкой, после чего у них и высветился мой Отец - Владимир ...
 
   Фамилия мне перешла по наследству от моих Дедов, Отчество -  от Отца, Владимира,
   а, Леонидом, в День моего рождения,  осветила меня … Мама, МОЯ, моё ... Солнышко, - Авдеева Елена Валерьевна …


.. ПРОДОЛЖЕНИЕ
   СЛЕДУЕТ ...


.. Авдеев Леонид Владимирович,
   Новосибирск,
   Школ № 199,
   класс 2 – й "Б" -  … "Благородный" …

   ...
   ...
   ...


             - РОДОСЛОВНАЯ Авдеевых -

.. за!.. Лучезарные!..
   Советские!.. Награды!..
   Мы!.. билисЪ!..
   как и наши!.. все!.. Бригады!..

   Мы, Верили,
   что в Свете, Октября,
   в них, расплескалась,
   алая, Заря.

   Клялись на них, мы,
   как на Кумаче,
   и, каждый, был,
   как ангел, при Свече.

   Горжусь, тем, я,
   что, тоже, был, при Том,
   что, тоже, я,
   Искра, в Костре, Святом,

   Который, запалил,
   Сергей, мой, Дед,
   Источник, Наших,
   скромных, всех, Побед.

   Границу закрывал,
   как на замок,
   Его, Бригаду,
   враг, пройти не смог!

   На Знамя, поднял,
   Нашу, Всю, Бригаду,
   Мой, Дед, Василий,
   павЪ!..
   подЪ!..
   СталинЪ!..
   градомЪ!..

   Отец в Бригаде,
   тоже, был, в те годы,
   Бригадой ...
   Партизанской ...
   верховодил ...

   И, Брат, мой, - Бригадир!..
   как с поля боя,
   не вышел, из ...
   шахтёрского, забоя ...

   Как Доброволец,
   выполнив, свой … Долг,
   собой, Небесный,
   Наш, пополнив, Полк ...

   И, Им, теперь,
   сияет, Небосклон,
   Его, Звезде,
   я, тоже, шлю, Поклон ...

.. и, я,- в Бригаде!..
   той же!.. как Они!..
   хотел бы знать ...
   года бегут, как дни ...

     ... а, ты, в какой бригаде?..
         Юный, Друг?..
         Дедов, ты, помнишь?..
         Помни!.. чей, ты, Внук!..

.. и, напоследок,
   попрошу, Своих,
   с минуту, постоять ...
   за!.. Часовых ...

   Торжественно,
   как в Храме, при ... Свече ...
   пока, и, я,
   до!.. таю ... в Кумаче ...

...

.. Моим ... Дедам -  ПОСВЯЩАЮ ...

.. Они - нЕ были!..
         ни - меньшевиками ...
         ни - большевиками ...
         ни - эсерами ...
         ни!..

.. Они ... -
   Просто!..
      Были!..
          ЕстЪ!..
   И!..
               БудутЪ!..


.. СОВЕТский - СОВЕТ - СОВЕТник ...
.. Советник - одно из Библейских ... Званий ... Христа ...


...

.. АвдеевЪ Виталий Фёдорович - ВнукЪ Победителей ...

...