Девушка пела...

Алексей Захаринский
Девушка пела на переходе в метро на Чистых прудах. Вы скажете – она не пела, она играла на скрипке. Да, но пела её душа, и в руках этой окрылённой души пела скрипка. Завороженный мелодией, я остановился. Сколько раз приходилось видеть такие импровизированные концерты в метро, но мне всегда был недосуг, и я, торопясь куда-то, проходил мимо. Но сегодня свою программу я уже выполнил, и мог не торопиться. Тем более, кроме кошек, дома меня никто не ждёт.
Что-то коснулось моей души, я не мог пройти мимо, встал к стене и стал слушать. Немолодой уже дядя интеллигентного вида сел у стены на корточки и закрыл лицо руками. Проходящие мимо пассажиры снимали видео на телефоны. В основном это были гости столицы. А коренным москвичам было недосуг – ведь каждый день в метро кто-то играет или даже поёт. Правда, кто-то бросал в футляр от скрипки монеты, а то и купюры.

Не знаю, как точно определить, я не могу указать на кого-то конкретно, но сила, направленная против человечности есть и в своих проявлениях чётко себя обозначает. Из нашей жизни исчезает красота. Строятся одинаковые многоэтажные дома – как огромные детские кубики. Образцы старой архитектуры, которые были немыслимы без декора, нещадно сносят. За природой в городе как будто идёт охота. Вырубаются деревья, трава нещадно косится до земли. Травят кошек, голубей, чтобы ничего живого не осталось. Чтоб было в городе царство асфальта и бетона. Человеческой душе свойственно походить на то, что её окружает. И, зная это, невидимый враг нещадно борется со всем тем, что может эту душу согреть, наполнить простыми человеческими чувствами.

Но вот происходит что-то необъяснимое, как явление иных миров. В поток усталых и спешащих домой людей ворвалась Музыка. Музыка, как откровение о существовании миров иных, где нет пресловутой «свободы», которую мы так ценим здесь. Где уже нет выбора между добром и злом. Потому что, созерцая великую гармонию, уже невозможно выбрать зло.

Так, слушая эту волшебную музыку, душе уже не до суеты мелких дел. Вспоминается о пути человеческой жизни, о том, что смерти нет. Просто все мы когда-то улетим из этого мира, и возвратимся домой, но уже изменившиеся, приобретшие опыт. Кому-то было дано изменить себя, а кому-то и мир вокруг себя. Вот как этой скрипачке было дано в тот час преобразить многие души вокруг.

Но незримое могущество музыки способно вырывать души из плена материальности. Человек способен на долгие годы забыть о Небесах, поглощаемый жизненной суетой и заботами о хлебе насущном. Но однажды или перед гениальным полотном, или проникновенным рассказом остановится поражённый. И будет не в силах сдержать слёзы от нахлынувшего тепла, которого был лишён все эти годы. Так касается души человека Сам Всевышний. И сколько бы ни пытались убить в нас человеческое, в один такой момент все козни врага будут сокрушены.

В этот момент душа осознаёт, что горе и разлуки – временны. Что мир, к которому мы так привыкли и считаем своим – лишь место командировки. Пусть очень длинной и сложной. Но дом наш – не здесь. Дом наш там, куда звала улететь на крыльях ветра эта мелодия.

Родной дом здесь лишь для тех, кто ни разу не поднимал глаз к небу, чьё сердце ни разу не было тронуто ни музыкой, ни небесным сводом, чья жизнь протекает лишь в заботах о хлебе насущном. 
 
А девушка ощущала, какая сила проходила через неё. Конечно, чтоб так играть, нужно учиться многие годы с детства. Но всё равно, музыку не играют и не сочиняют. Она приходит Свыше тому, кому это дано. И тому, кто её исполняет, она приходит Свыше опять. Наверное, осознавая это, что ей дано быть проводником между мирами, девушка была в благоговейном восторге.

Девушка решила передохнуть и отложила скрипку. Народ разошёлся, ушёл и я, бережно сохраняя в сердце эту неожиданную встречу, которые даются, когда разуверился во всём, или вера превратилась в рутину. Я уже подумывал о том, чтобы стереть пыль с крышки старого пианино, которое давно уже превратилось в полку для книг, и сесть за клавиши, как много лет назад. И самому испытать то чувство, когда музыка поднимает тебя в неведомые дали, где уже нет ни земных забот, ни нужд, ни проблем, а царит лишь величественная гармония. Когда перестают тревожить обиды и воспоминания об ошибках.

© Алексей Захаринский, 27 сентября 2019