Разгром генетики

Павел Каравдин
РАЗГРОМ ГЕНЕТИКИ

Прошло уже полвека как в августе 1948 года состоялась известная сессия ВАСХНИЛ, на которой была разгромлена "лженаука"- генетика. Долгое время под воздействием священного писания наука считала, что живые организмы не изменяются. Но под воздействием практики, непрерывно выводившей новые породы животных и растений, Лaмарк понял, что живые организмы изменяются, приспосабливаясь к изменениям окружающей среды. И эта точка зрения была вполне естественной. Но неистощим консерватизм учёных. После открытия Менделем дискретных носителей наследственности, они ухватились за генетику, как за доказательство неизменности живых организмов. Они доказывали, что изменяется только внешняя сторона живого, генетический же аппарат остается неизменным. И эта точка зрения всё ещё является распространенной среди биологов. Вот, например, что писали в журнале "Природа" №10/1987 г.(с.124) несколько советских учёных (Гершензон С.М. и другие):

"Современной генетикой установлено, что все изменения признаков организмов вызываются воздействием окружающей среды. По своей природе эти изменения относятся к двум коренным образом различным типам. Во-первых, это мутации (и их сочетания, возникающие при скрещиваниях). Мутации вызываются теми факторами среды, которые способны изменять генетический аппарат организма. . . ( к этим факторам относятся радиация и некоторые химические соединения). Во-вторых, это модификации, или, как их еще именовали, благоприобретенные признаки, представляющие изменения соматических (телесных) признаков организма под действием различных факторов среды, не способных затрагивать его генетический аппарат. Мутации наследуются. Они изменяют признаки организма случайным, ненаправленным образом и поэтому в большинстве случаев вредны для организма. Лишь немногие из них оказываются полезными, и именно они служат материалом для естественного и искусственного отбора, являясь предпосылкой эволюции и селекции. Модификации, т. е. благоприобретенные признаки, напротив, не передаются по наследству. В большинстве своем они адаптивны, т. е. полезны для организма, находящегося в данных условиях".

Эта теория напоминает споры о случайном. Говорят, что можно посадить за машинку, обезьяну, которая будет стучать по клавишам как попало, но среди множества хаотических знаков могут оказаться слова, фразы и даже целые произведения, не уступающие творениям гениальных поэтов и писателей. Я думаю, что и тысячи обезьян за тысячи лет не создадут ничего путного. А вот биологи оказывается верят, что из таких случайных мутаций может совершенствоваться живой организм.
Кстати сказать Гершензон С. М. и компания написали эти слова не ради выяснения истины, а по поводу нескольких брошюр, изданных Кемеровским мединститутом, в которых  ". . . авторы настойчиво отстаивают представление о наследовании модификаций, давно отвергнутое  наукой ".  Но научные проблемы не решаются большинством голосов. Пока есть сомнения, их нужно обсуждать и обсуждать. Только после длительной дискуссии иногда можно придти к общему согласию. Но наука у нас финансируется из общего "котла". Естественно желание финансистов разобраться в том, кто чего стоит. Кому следует платить, а кого выгнать из науки за отстаивание "ложных" представлений  "давно отвергнутых наукой ".  Вот почему и была отвергнута Партией генетика как "лженаука".

В природе причиной движения, изменения всегда является какая-то разность между противоположностями. Это может быть разность давлений, уровней, потенциалов,  температур, убеждений и т.д. и т.п. Эта разность в общем случае и является тем, что принято называть противоречием. Например, свая идёт в землю пока действие молота больше противодействия земли. Когда противодействие земли сравняется с действующей силой, разности не будет, свая остановится. Другим крайним случаем является случай, когда действию нет противодействия. В этом случае изменение происходит катастрофически быстро. Например, если в электрической цепи исчезнет противодействие. возникает разрушительный ток короткого замыкания. Если властителю нет противодействия, то возникает абсолютная власть гибельная для страны и самого властелина. Попутно следует отметить, что природа находится в вечном движении вследствие своей неоднородности, своей противоречивости.

Действие окружающей среды, вызывающее изменение живых организмов, осуществляется через противодействие изменяемого организма. Поэтому и не наследуются модификации сразу. Наследственный аппарат сопротивляется изменению, но каким-то образом фиксирует, что такие изменения были и только через много поколений, когда организм "убедится" в полезности изменения, он запишет этот признак в свой генетический аппарат. Точно так же происходит и любое изменение, например, науки. Любое открытие внедряется в науку только через противодействие учёных. Должно прийти много времени, может быть, смениться несколько поколений учёных, и только когда учёный мир признает "полезность" нового знания, оно войдет в арсенал науки. Но для этого открытие должно быть опубликовано. Потом найдется свой Галилей, который первым из учёных распознает новизну открытия и станет за него бороться, рискуя порой своей репутацией, свободой и даже жизнью. Оказывается, зря громили генетику. Она не противоречит ламаркизму. Живые организмы изменяются под воздействием окружающей среды, а генетический аппарат изменяется позднее. Всё течёт, всё изменяется, но не без причины, не без труда. Этот философский вывод полезно знать не только биологам.
28.07.1998 г.                П. Каравдин