Незабытая быль. Глава двадцать пятая

Ирина Полонская
 Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/04/09/772

 
 В конце  января  морозы стояли сильные, трескучие, за тридцать градусов. Часто заметали метели. Теперь  встретиться  с Аней получалось только тогда, когда уезжала Эльвира, по субботним вечерам,  в избушке  бабы Гани. Но старушка больше по гостям не ходила. Сидела у себя на кухне, вязала носки или пряла пряжу.

 Аня приносила в комнату чайник, ставила на стол пряники и конфеты, и они с Андреем принимались пить чай и беседовать. Разговаривать друг с другом им не надоедало, и темы всегда были интересными.

 Сначала больше рассказывала Аня, а Андрей  молчал. Но постепенно и он стал говорить все охотнее. Ему нравилось, как заинтересованно слушает его эта чудесная  девушка.
 Он рассказывал про свое детство, про школу, про учебу в техникуме, про Армию - все ей было интересно. Она одобрительно поглаживала его теплым взглядом, и он, обычно немногословный, легко находил нужные слова, сам себе удивляясь.

 Они любили  рассматривать  фотографии. Их было много. Аня рассказывала  про места, где побывала в студенческие годы. Получалось, что она много где была. А он, Андрей, почти нигде еще не бывал. Другая бы на месте Ани зазнавалась и подчеркивала свою значимость. Но только не Аня. Она говорила о своих поездках  как о чем-то обыденном.

 Такие вечера согревали душу Андрея, а потом долго вспоминались. Книгу про племя масаев он давно прочитал. Она так и осталась лежать у него под подушкой. Когда он, усталый после тяжелого и долгого трудового дня, ложился спать, то клал свою ладонь на эту книгу, и ему казалось, что он прикасается к Ане. Однажды  он спросил ее, можно ли еще подержать книгу  у себя.  Она  улыбнулась:
- Конечно. У меня в Москве еще одна такая  есть.

 Андрей внутренне вздрогнул: она будто намекала, что уедет в Москву. Он решил не затрагивать эту тему. Ему было больно даже думать об этом. Она  никогда ничего не говорила о том, что уедет отсюда. Рассказывала о школьной жизни, о своих учениках. Тема отъезда старательно обходилась стороной. Аня помнила, как болезненно Андрей отреагировал на ее шутку про то, как у него будет семья и дети, когда она уедет домой.

 Часа через два они расставались. Аня выходила в сени провожать Андрея. Это были самые сладкие мгновения. Они подолгу стояли обнявшись, целовались на прощанье. И, с трудом отрываясь от девушки,  Андрей уходил к себе. Его мотоцикл, запорошенный снегом,  верно дожидался его у ворот.  Расставались, каждый раз  не зная, когда будет новая встреча.

 В будни, вернувшись домой с работы, Аня  то готовилась к урокам, то читала. А иной раз пряла пряжу вместе с бабой Ганей. Это занятие успокаивало ее.

 Старушка  очень печалилась, что девочки  собираются от нее переселяться.  Они стали ее семьей. К тому же, чужой дед, который в скором времени станет ее мужем, пугал ее. Не известно, что он за человек, можно ли с ним поладить. Он ей был вовсе не нужен,  но дочка так просила ей помочь, так уговаривала, что баба Ганя не смогла  отказать.

 Наступил февраль.
Как-то раз в школе к Ане подошла одна из учительниц, Елена Васильевна, и предложила перебраться жить к ней. Разговоры о скором замужестве бабы Гани уже давно ходили по деревне. Все обсуждали, куда переедут две молоденькие учительницы.  Елена  Васильевна была вдовой, дети её выросли и разлетелись кто куда. Женщина осталась одна в большом доме. Она принялась уговаривать:
- Вы у меня как принцессы будете жить. Комната большая, светлая. И телевизор, и радиола есть. Тут и ехать далеко не придется, всего-то перебраться на соседнюю улицу.

 Словом,  уговорила. И переехать помогла. Прощаясь с девчатами, баба Ганя всплакнула. Аня обняла ее и пообещала, что они с Элей непременно будут  ее навещать.
 
 Вскоре девушки осваивали новое жилище. В доме у Елены  Васильевны было две большие комнаты. Одну занимала  хозяйка,  а в другой поселились они. С самых первых дней Елена  Васильевна старалась угодить  жиличкам. Готовила она вкусно и разнообразно. По воскресеньям баловала  девчат  пирогами и кулебяками.
 
 За водой она ходила сама. Одно плохо - бани у нее не было. Насчет помывки  новая хозяйка договорилась с соседями, и по субботам Аня ходила к ним  в баню. А потом, румяная, распаренная, промытая до скрипа, она ждала своего гостя.

 Он входил, молодой, красивый, улыбающийся, протягивал ей конфеты, и Аня чувствовала себя счастливой. Все в нем ей нравилось, особенно было приятно, что он пахнет тем свежим ароматом, который она подарила ему.

  Такими минутами она наслаждалась. О, если бы они тянулись вечно, эти сладкие мгновения!

***

 Сегодня отец позвал Андрея к себе в комнату.
- Сын, надо бы поговорить.
- О чем, бать?
- Ты, я гляжу, ходишь и ходишь к учительке. Не жениться ли надумал?
- Пока не знаю...
- Что так? Она не соглашается или ты не уверен?
- Бать, давай пока про это не будем. Не время еще.
- Ну, гляди, тебе видней.
 
***

 Андрей  ехал на встречу с Аней и размышлял о женитьбе.  Всякий раз приходил к выводу, что он-то готов. Но Аня... Ему никак не удавалось до конца приручить ее, сделать своей.

 Вроде бы, вот она рядом, такая близкая, родная. Но в следующее мгновение она будто выскальзывает из его рук. И снова ему не понятно, что у них происходит. Он решил действовать осторожно, но неуклонно двигаться к своей цели.

 Продолжение:http://proza.ru/2022/04/16/621