Кризисы и возраст

Медведева Татьяна
Отпишусь разом. Какой-то шквал рассуждений пошел о том, как жить в этом мире. В основном людям не до философии, но иногда чаша переполняется и выплескивается. Экстравертам легче – выплеснул наружу, получил фидбэк. Может быть даже в глаз получил, тут уж как повезет… Я однажды получила в ответ много теплых отзывов в директ, хотя ожидала минимум позитивной реакции. Мне трудно проехать мимо одиноко стоящего на обочине человека, часами ждущего автобус. Этот человек не голосует. Он просто стоит один. Кто-то не может «проехать» мимо тех или иных сообщений, даже если отключены комментарии. Потому что в нас живет сострадание, и этим мы ценны как вид.

Устно и письменно среди моих знакомых идет много рассуждений о «кризисе среднего возраста»… Наверное потому, что мы в нем находимся сейчас, в этом возрасте, и в 21 веке этот возраст считается средним… Я не знаю такого кризиса. Я считаю, что если у вас нет покоя на душе - дело не в возрасте. Тем более, что в связи с переносом пенсии средний возраст тоже скоро перенесут. Лет на 10-15. А то и на 20, тут уж как правительство обоснует… Так что мы все еще подростки, хотя еще и не осознали этого.

Если серьезно говорить, то на самом деле все наши проблемы (и маленькие и большие), это упущенные возможности. Если упущенная возможность связана с каким-либо делом – все не так страшно. Хочешь большего результата – поступай, как советует Чебурашка, а именно «передохни и попробуй еще раз».

Сложнее, когда упущенная возможность была надеждой на определенного человека или на поведение группы людей… Надежда на что-то такое, чего там нет и не могло быть. Очень трудно разумом полностью дойти до осознания отсутствия ожидаемого и принять факты. Осознание пустоты идет часто не сразу, а «ступенями вниз», постепенно понижая уровень ваших ожиданий. Но вы пытаетесь мысленно карабкаться вверх снова, хотя в этом нет смысла, и поэтому процесс у многих людей затягивается. Скорость падения уровня ожиданий и ваша реакция на это, скорее всего, зависят от прошлого опыта и порога чувствительности. И от того, на сколько серьезен случай. О других мне судить не позволяет образование, у меня лично отмирание надежд происходит на физическом уровне - обычно либо перехватывает горло на несколько дней, либо режет живот. Если совсем худо - живешь несколько лет как робот, ничего не замечая вокруг и не чувствуя ничего, ибо эмоции парализованы.

Когда сознаешь, что ожидаемая возможность - больше не возможность, приходится переболеть, чтобы мутировать. Нужно видоизмениться, чтобы выжить. Для меня потеря надежды- как отрезанная часть тела. Легко ли сменить кусок самого себя и вырастить новый? Легко ли забыть надежду? Для меня - трудно. Ее уже нет, но она БОЛИТ, потому что когда-то была моей частью. И душа продолжает чувствовать ее даже при полном принятии разумом ее тщетности. Я знаю людей, в основном американцев, которые умеют отрезать от себя лишнее раз и навсегда, на самом начальном этапе, и никогда не возвращаются мысленно к этому вопросу. С европейцами сложнее, они часто вспоминают прежнего себя с легкой грустью или с иронией, наслаждаясь самим процессом воспоминаний, как будто смотрят хороший грустный фильм. Русские – в какой-то степени мазохисты, могут копаться в своей боли бесконечно. Во всех случаях бывают исключения, особенно с учетом нарастающего симбиоза пофигизма, материализма и толерантности.

Меня часто сравнивают с кошкой, не мне судить почему. Если у кошки 9 жизней, то я насчитала в себе уже 5, после которых шли заметные мутации. Зато теперь я могу классифицировать для себя людей достаточно быстро и лучше стала выражать мысли на бумаге. Правда, оптимизма стало маловато, и я с трудом теперь могу говорить… Часто теряю простые слова посреди предложения и долго не могу их вспомнить. В тумане многие события моей собственной жизни… Например, первые месяцы знакомства с собственным мужем я восстанавливала в памяти несколько лет. Но я была бы сейчас не я, если бы все шло просто. Да просто и быть не могло – дай мне начать сначала, я бы «наступила» на все те же «грабли». Я действовала глупо из-за отсутствия опыта и отсутствия «защитного слоя». Сейчас я пытаюсь мысленно или, иногда, вживую просить прощения у тех, кому невольно доставила боль своими поступками в прошлом. Я надеюсь, что в следующих 4 жизнях мне удастся минимизировать свое негативное воздействие на людей. Вот от наивности, судя по всему, совсем избавиться мне не удастся... Я все еще верю в чудеса.

Мы переживаем очередной переход в своем развитии и выбираем, какие возможности будут упущены, чтобы сконцентрироваться на том, на чем выше наш сегодняшний приоритет (или где мы нужнее). Мы мутируем и стремимся к счастью. Счастлив тот, кто находит равновесие между своими ожиданиями и своей действительностью.


Тут мне начинает казаться, что я героиня фильма «Секс в большом городе», настрочившая очередную статейку в газету после пережитых собственных передряг.

В двух словах (для тех, кто меряет ситуацию программами на ТВ и шоу-звездами): 53 -летняя красавица, ухоженная и обворожительная, богатая и талантливая Патрисия Касс собирается в мировое турне с совершенно обновленной программой песен, много лучше прежних, по ее словам. И сомневаться в уровне путешествия и новой программы нет причин. Вы хотите быть на месте знаменитой и успешной Патрисии Касс? Она ужинает напротив зеркала, чтобы хоть как-то скрасить свое одиночество и очень жалеет, что вовремя не сконцентрировалась на создании своей семьи и возможности родить и воспитать детей.



Новогодний P.S.: Не хотите разочарований в новом году – генерируйте ясные, простые и понятные задачи для Деда Мороза. Не надо повторять мои ошибки, совершаемые с 6-летнего возраста, и орать ночью в форточку, что вам нужна живая кукла. Пластилин, что загадала моя сестра - куда больший шанс получить желаемое.


Декабрь 2021.