Рецензия на Уроки Французского

Светлана Бабетта
Почему я помещаю рецензию на своей "богом забытой странице", а не на законном месте для рецензий под рассказом..
а потому, что терпеть не могу участвовать в толпе, жаждущей высказать своё мнение, сливающееся в рёв или гул или птичий гомон.. - это одна причина
вторая причина - нелицеприятная критика, которую я себе позволяю, а это может нанести ущерб автору произведения , рекомендованного редакцией, и тем самым уже оцененного достаточно высоко.
третья, на самом деле, самая главная - что меня давно волнует и интересует тема насилия и издевательств, и мне Интересно, порассуждать об ней и в процессе рассуждений , очень может статься, придти к какому-то Пониманию
Итак, 1. реакция на выпендривающийся азарт Автора - мол, смотрите, какая я крутая! - раздражение (оно у меня проявляется вибрациями определенной частоты) и отвращение на подленькую мелкую душонку, типа пострадавшую от подлости и при появившейся возможности тут же вбрызнувшую свою застоявшуюся подлость в уже потерявшую власть и ослабевшую особу.
2.огромное кол-во откликов свидетельствует о столь же огромном кол-ве обиженных и оскорбленных и жаждущих отмщения, к коим я себя не причисляю ни в коем разе.
и 3-е, самое главное. Попытка осознать и понять тревожущую меня тему.
у моей дочери в довольно старшем классе был учитель Ботаники, который позволял себе издеваться и изгаляться над учениками.. Входя в класс, он внимательно смотрел, построены ли в линеечку парты (так, чтобы выстраивалась единая линия ряда) и разражался гневно убийственной речью по поводу неровности этой линии.
но это ещё что! это была разминка. по поводу цветущего растения он говорил, что оно цвета менструации (девочки при этом сами становились цвета менструации), а Он призывал мальчиков полюбоваться их естественным природным цветом.
Я, в это время как раз пришла в школу преподавать свой любимый английский, и учитель ботаники не преминул упомянуть обо мне, как об особе климактерического возраста. в общем, наверное, он был поэтом, так как воображение его всегда сводилось к эротике. но главная речь пойдет даже не об этом, а о том, как мы с ним сцепились по поводу Знаний ботаники моей дочери. Рассказываю:
когда в дневнике у дочери стали появляться сначала тройки вперемежку с двойками, а потом только двойки и приглашение прийти в школу для выяснения обстоятельств, я даже не расстроилась и не рассердилась, потому что ботаника был тот предмет, который они с папой проходили ещё до появления этого предмета в школе. У нас было два микроскопа и книги, кроме самого учебника, и главное был сам Папа, увлекающийся и увлеченный и приобщающий дочку к Знаниям. Поэтому я с легким сердцем отправилась в школу, намереваясь объяснить возникший казус, как недоразумение, которого не может быть никогда (по изложенным ранее причинам).
с полным  (наполненная) доброжелательством я рассказала учителю о наших подвигах по изучению любимой нами ботаники, но не услышала в ответ, ничего, похожего на понимание. Короче, мы договорились, что в определенный день (было назначено число и время) мы придём на пересдачу всего курса этой самой ботаники. при этом должна будет присутствовать классный руководитель Эльвира Вячеславовна (прекрасный учитель математики, которого дети обожали и при написании сочинения Ваш Любимый Предмет, весь класс, как один pupil, написал Mathematics. как то ли судья, то ли орбитр. в назначенный день и час мы явились (предварительно проштудировав весь учебник и убедившись в наличии знаний ботаники). Эльвира Вячеславовна явилась тоже и во-время и скромненько села на заднюю парту и тут же углубилась в решение своих математических задач.. или она проверяла контрольные работы по математике, я точно не знаю, только головы она не поднимала, а вся была там, в своих углубленных занятиях. Ася встала у доски и на вопросы учителя ботаники отвечала еле слышным голосом, но всё вроде правильно, судя по тому, что учитель её не поправлял. правда голос у Аси становился с каждым ответом всё глуше и глуше. и вот был озвучен вопрос про белок (я точно не помню, какой именно, но в учебнике про это точно не было сказано, о чём я тут же заявила вр всеуслышание, на что учитель ботаники заявил: а это было сказано на уроке, и она должна это знать.
Кстати, когда я рассказывала (при первой встрече) о нашем углубленном изучении ботаники, учитель (ботаники) безапелляционно заявил: а вы что, имеете высшее образование, вы считаете, что ВЫ, не имея этого образования можете чему-то научить?! и в голосе его звинел праведный гнев.  .. вернемся к вопросу о белке. вернее, не к вопросу, а к тому, что стало происходить с Асей. а она вдруг сделалась желтой и стала тихо оседать. и Эльвира Вячеславовна вдруг вскочила со своей парты и бросив свои математические упражнения , помчалась за водой.
в общем, нам поставили снисходительную тройку а Эльвира Вячеславовна стала мне объяснять, что со знаниями, полученными от этого учителя, ученики запросто поступают в медицинский без всякого репетитора. и ещё, что он дружит с директором и они пьют вместе.
на следующее 1-ое сентября девочка Оля пришла в школу (не В школу, а К школе, она уже закончила к тому времени школу) с большим букетом цветов и вручила его учителю ботаники, благодаря которому она поступила в Мед без репетитора.
а чтобы сдать (это уже была биология, а не ботаника) экзамен, они купили ему ящик водки, и всё было ОКей.
Так вот. как относиться к издевательству, которое мы встречаем по жизни (не можем не встречать, так уж устроена наша жизнь, просто кому как и в каком кол-ве)
Сискаридзе рассказывал про себя, что у него был Прекрасный преподаватель, но позволял себе такие едкие и обидные замечания в его адрес, что он, Сискаридзе, уходил каждый раз в слезах. (но почему то продолжал и продолжал заниматься)
и только когда он столкнулся с ядовитой атмосферой (завистнической и уничижительной) со стороны ассов Большого Театра, он понял, как изумительно прав был его учитель , нарастив ему такую броню. Он даже обозначил Это как Великий Ему Поклон.
Одна реакция. а бывает другая, когда ломаются или накаляются ненавистью, всё зависит конкретно от человека, все мы разные, и недаром говорится Подход требуется индивидуальный. Правда, жизнь не разбирает и втравливает, и то, что для одного жесткий тренинг, для другого может быть смертельно. Такова Жизнь.