Вниз по лестнице... со свечой

Элла Гор
        Когда-то давно, в одной из прошлых жизней, когда  я еще была молоденькой студенткой, был у меня загадочный  поклонник – Томаш. Он был из Чехии, но при этом всегда уточнял, что он не чех, а моравец. Знала, я конечно, про эту область, но почему это было так важно для Томаша я поняла позже, когда узнала от него, что Моравская Валахия издревле славилась всякими колдунами и мистиками.

        Вот и за мной ухаживал  мистик. Но странное дело, при всей его внешней привлекательности, дело с места не трогалось. Ну, не получалось у него никак вызвать во мне ответные чувства и, кроме как послушать его удивительные рассказы, сходить в кино и попить чайку-кофейку, я ни на что не соглашалась. Что-то стояло барьером и отталкивало от него. И это очень огорчало прекрасного Томаша,  и он не знал, что придумать, чтоб я узнала его получше и поближе. Говорил, что если бы захотел, то просто подчинил бы меня своей воле, но он  гуманный человек и превыше всего ценит в любви  свободу выбора. Поэтому он предложил мне встречу во сне…

        Во сне? Как это во сне? А вот так, говорит, ты живешь на двенадцатом этаже, а я на седьмом. Встретимся посередине, скажем, на девятом этаже, в три часа ночи. Во сне. Я буду спать у себя, а ты у себя. Наши тела будут спать, а наши души встретятся. И ты перестанешь меня бояться.  Заинтриговал! На встречу с Томашем во сне я была вполне согласна – еще бы, такое приключение! А главное, безопасное. 
      В общем, я согласилась.  И тогда он стал обучать меня технике путешествия в сновидениях. Весь вечер, сидя на полу у меня в комнате, он рассказывал про возможности путешествий  и встреч во сне, что это умеют делать все его родичи,  что так он поддерживает связь со своей  семьей, где бы ни находился. И что этому может научиться каждый. Просто надо знать технику. И рассказывал что, как и в какой последовательности делать, а в конце  показал  технику дыхания перед сном. Потом мы спустились по лестнице с двенадцатого этажа на девятый, Он, спускаясь,  шел впереди и вел меня за руку и говорил, что надо запомнить каждый шаг, каждую деталь этого пути, каждую мелочь и шероховатость пола и даже цвет стен. На девятом этаже он подвел меня к телефону-автомату в лифтовом холле и сказал, что ровно в три часа ночи он будет ждать меня здесь. Во сне.  Запомнила? В три. В это время все уже спят и никто нам не помешает.
        А что мы будем делать, спрашиваю? «Увидишь» - был ответ.
        Ну, хорошо, в три так в три.  В половине третьего я легла спать. Стала дышать так, как он сказал, а когда стал наваливаться сон, я представила, что встаю с кровати и босиком в ночной сорочке и почему-то со свечой в руке (про свечу он мне точно не говорил). Помню, как я закрыла за собой дверь, пошла по длинному темному коридору (хотя обычно коридор был освещен) и дошла до лестницы. И стала спускаться, чувствуя босыми ногами холодную гладкость бетона.  Я шла и шла вниз, пролет за пролетом… много пролетов… много-много пролетов…. все ниже и ниже…  ниже и ниже…. уже наверное был так глубоко, а ступени продолжались и продолжались и продолжались… и это была уже не та лестница...  и  я проснулась…
За окном сияло утро. Вскоре в дверь позвонил Томаш. Вид у него был  раздраженный  и расстроенный одновременно.
        «Почему ты не пришла?»
        «Я приходила! Я честно пошла к тебе. Но я заблудилась»
        «Скажи честно, ты просто легла спать и заснула?»
        «Нет. Я дышала, как ты учил. А потом пошла и спустилась по лестнице»
        «Но я ждал тебя всю ночь. Я ждал тебя там с двух часов ночи, чтобы не пропустить. Если бы ты пошла, то ты пришла бы!»
        «Я все сделала, как ты научил. Я встала, распустила волосы, взяла свечу и босиком пошла по лестнице. Но она была такая длинная, она увела меня далеко вниз. Она была бесконечная… и какая-то другая...»
        «Ты взяла свечу? Господи! Зачем ты взяла свечу?!!»
        «Не знаю… она сама появилась откуда-то… А  что это означает?»
        «Не надо было ее брать… Теперь понятно, почему ты не пришла…»
        «Объясни!»
        «Да не нужно тебе этого знать, девочка моя. Ладно, проехали. Чаем-то угостишь?»

        Вскоре он уехал к себе в Моравию. Так, собственно, и закончилась эта история. И я бы решила, что все это был прикол, во всяком случае, с моей стороны это был всего лишь безобидный и любопытный эксперимент. Но я помню всю серьезность Томаша – этого мистика из Моравской Валахии, который, похоже, действительно умеет путешествовать во сне. И для него все это явно не было шуткой.
        Интересно, почему же встреча не состоялась? Что-то я наверняка сделала не правильно. А главное, откуда взялась эта свеча? И какое значение она имела?.. Так это все и осталось для меня загадкой...
        Шалость не удалась...