Лесной

Григорий Архангельский
 Ленинград . Лесной проспект . Нам с Ильюшей , по шести от

 роду лет . Мы оба , по макушку влюблены , в соседскую девочку

 Тоню . И как только . Тоня с мамой и с эскимо за девять

 копеек , проходят мимо нас . Ильюша снимает очки , приглашая

 меня к битве - на кулачках .

 Тоне , всё это нравиться - очень . Она и не думает . Как многие

 девчонки , в таких случаях . Фыркать - отворачиваясь . Она

 наслаждаясь моментом . Оглядывается по сторонам . Как же

 так много всего сразу . Эскимо на палочке , да два влюблённых

 придурка . Победителя в этих битвах не было . Обычно . Они

 заканчивались . Как только за Тонечкиным бантом . Закрывалась

 дверь её парадной . Иногда их прерывала . Звонкой затрещиной

 по затылку , собственного сына - Ильюшина мама . Ильюша

 посещав музыкальную школу . Учился игре на фортепиано . И

 его маме казалось , что мне его по кулачкам . Бить нельзя .

 А ей его , по голове - можно .

 Вернувшись в коммунальную пристань . После очередного кулачного

 боя . Я услышал как наш сосед . Спросил моего отца :

 - Женя , как там Поздняк ? Победил сегодня ?

 - Победил - подтвердил отец .

 - В чистую ? - продолжил интересоваться сосед . Для наглядности

 подцепив воздух . Крюком с низу .

 - Нет . По очкам - ответил отец .

 Я засмеялся тут же . Вслед за мной засмеялись все . Лишь потом

 спросив у меня :

 - Ты , чего ?

 Да вон . Даже Ильюха . Перед кулачками , очки снимает . А ваши

 боксёры . Выходит нет ?

 Все кроме меня . Засмеялись повторно .

 Сквозь этот смех . В коридоре появилась - Тётя Тося . Огромная

 с " Беломориной " в зубах и слезящимся глазом над ней . Тётя

 Тося . Была водительницей грузовика и одной из наших соседок .

 - Ну вот , что ты смеёшься ? - обратилась она . К единственному не

 смеющемуся мне . Ты , меня когда ни будь в очках видел ?

 Господи ! Она ещё и в очках - ужаснулся я про неё .

 - Видел ? - я тебя спрашиваю .

 - Нет - ответил я .

 - То-то . Это от того , что я их дома не надеваю . Дабы людей не

 пугать . А вот за рулём . Завсегда в них . Задавить кого ни будь

 опасаясь . Так и боксёр , энтот , ваш . Без очков не видит , куда

 попадать . Дошло наконец ?

 Смеяться . Смеяться дольше . Сил не у кого не нашлось . Все расползлись

 по комнатам . При помощи стен .


 Совсем перед сном . После программы " Время " . Моя мама . Работавшая

 тогда , в ближайшем детском саду . И хорошо знавшая - Тоню и её родителей .

 Зачем то сказала мне :

 - Представляешь , а у твоей красотки Тони и у нашей соседки - тёти Тоси .

 Имена отчества , совпадают до последней буквы .

 - Как совпадают ? До какой буквы ? - не понял я .

 - Антонины Петровны . Обе они .

 Представить , что у небесно - розовой Тонечки и у беломороканальной Тёти

 Тоси . Одно и то же имя . Я не как не мог . И потому , просто заплакал .

 - Мама , мама - у них не может быть , одного имени на двоих !

 - Да , почему ? - улыбалась мама .

 - Да , потому , что у них на двоих . Ни чего быть , не может - сквозь

 слёзы орал я .

 Крики мои , естественно , разнеслись по всей коммуналке . И в нашу комнату .

 Въехала тётя Тося . Со стаканом морса и зелёным альбомом , под потной

 мышкой .

 - На выпей , успокойся . Возьми альбом - полистай . Детские фотографии

 к сожалению не сохранились . Но вот тут мне - пятнадцать . А тут

 - семнадцать лет . Ну , что съел ? Если ты в свои шесть лет , что ни будь

 в бабах сечёшь , то оценить должен . Если нет , то можно папу с кухни

 позвать .

 - Не нужно папу , с кухни - попросили мы с мамой .

 - Жаль . Ну , а потом . Завод , автопарк . Генку . Который под вашей

 дверью . Всё время пьяным спит . До своей ему не дойти . Родила .

 Я тут же встал . Открыл дверь . Посмотрел за неё и сказал :

 - Нет там , вашего Гены . Тётя Тося .

 - Знаю . Не перебивай . Затем война . Да и после неё не слаще .

 Сама привожу . Сама разгружаю . Уже двадцать пять лет . Вот так

 мальчик . В это трудно поверить . Но когда то . Я так же была -

 Тонечкой с огромным розовым бантом . А ты видимо решил , что я

 родилась с беломориной при губе ? Нет . Курить , я принялась только

 на фронте . И , что ? Полегчало тебе ? - Поинтересовалась Тётя

 Тося . Отбывая к себе . С зелёным альбомом и стаканом без морса .


 Нет . Мне нисколечко не полегчало . Я не как не мог уснуть . Даже

 под Кристалинскую . Я ворочался . Я думал . Что же такое , ещё ,

 должно произойти . Что бы чудесные Тонечки . Превращались , вот в

 таких , вот - тёть Тось !

 Но . Мама распахнула форточку . И ветер со стороны кондитерской

 фабрики . Успокоил и убаюкал меня .