Ташкент vs Норильск

Элла Гор
Пришел как-то Саня в мой кабинет, сел за стол и закручинился. Прям тоска и грусть съедают человека.
Что, говорю, Саня, плохо тебе? Плохо, говорит, плохо.

- А чего плохо-то? Дома что ли что опять?

- Эх, вот только ты и можешь меня понять…  Да опять с Наташкой поругались. Ну она ж, ты знаешь, кремень. Прям как железный лом – не согнешь, не сломаешь. А я мягкий человек. И ты – мягкий человек. А знаешь, почему мы такие мягкие? Я только недавно понял… Мы ж с тобой выросли в Средней Азии… Там солнышко, там тепло, ярко, краски-то какие…  Я в Ташкенте все детство провел среди цветущих гранатов, персиков и абрикосов… среди дынь и арбузов… под виноградниками и черешнями… в неге и радости… Ну что может быть для ребенка лучше и благотворней  детства в Средней Азии?!...   А Наташка? Она ж в Норильске родилась. Ты была в Норильске? Нет? Ну и не надо… Это город вечного ноября – открываешь дверь, а у тебя ее ветром из рук вырывает. И ветер такой ледянющий!  Как там вообще люди живут, не понимаю…  Там же не жить, а выживать только...  И город сам находится в котловине, а наверху с четырех сторон заводы стоят – так что откуда ветер ни подует, все одно принесет смог или еще дрянь какую-то… И холодина там, стужа…  Вот. А Наташка моя там родилась и выросла -  в таком жутком климате… Ну какой она еще может быть? Вот она и есть такая – холодная и несгибаемая, как заледенелая арматурина…  А я из Ташкента… я как персик -  мягкий и нежный… И все время этой моей  "арматурине норильской" уступаю… И вот только недавно я  понял почему...

- Ну не грусти, Саня! Пойдем что ли в обед в «Чайхану», плова возьмем да лепешек. А к чаю - хворост.  Детство вспомним.

- А пойдем! Давненько я плова не ел! Да и детство мое солнечное давненько не вспоминал…