Новеллы из моей юности. юрий юсупов- 4. 13. 04. 20

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                НАШИ КОНТЕЙНЕРЫ ПРИБЫЛИ.
                ========================


               Наши контейнеры с вещами,прибыли в срок. Папа- Рагиб Румович Садыков зря волновался. Мы стали устанавливать наши картины на стенах,пианино,вещи,мебель- столы,стулья,кровати и наша новая квартира сразу-же приняла очень уютный вид. Сразу стало очень весело на душе.
               Во дворе,чуть немного поодаль,почти близко к нашим окнам и балкону,как я и упомянул вскользь уже - стояла деревянная беседка: в неё,вечером,собиралась молодёжь нашего двора. Это были дети наших соседей.
Я,сын нашей соседки Маручьки,- Винер,17-лет,1951 года рождения,по русски,-его звали Валеркой,а фамилия у него ,была - Хисматуллин,Саркис Кирьян (армянин по национальности) и у него был младший брат Бэрэлэ Кирьян,Людка Рогова - ей было тогда 14 лет,Валька Терехова( ей было 15 лет),я ей дал кличку -" Муха ",брат младший,Вальки Тереховой,- 14-летний Толька Терехов,по кличке- Умник,а также- Танька и её младший брат- Павлик(1954 года рождения)-Казанцевы,Танька Тупицына(в семье нашей,мы заглазно называли- Тряпицыной,- и её и её маму-тётю Шуру,братья
Даутовы: старший 15-летний Ришат и младший - Рафаил, и другие.
               Валерка Хисматуллин,- сын соседки Маручьки,играл на гитаре,а мы все вместе,пели,в беседке:

                - Ах,эти туфельки,
                Вы свели с ума...

Мне было очень весело со-своими,новыми друзьями-соседями. Мы рассказывали различные интересные истории,разные анекдоты,гонялись друг за другом,щекотали друг друга,хохотали,шутливо боролись.
               Лето было на исходе.Стоял горячий август,1968 года.
Мне было 18 лет,и осенью,я должен был идти в вечернюю школу,в 9 класс.


              ЗДРАВСТВУЙ,ОСЕНЬ! ЗДРАВСТВУЙ ШКОЛА!
              ===================================


             1-ого сентября,я уже должен был знакомиться со-школой. Мои документы
уже были сданы и я уже был принят в вечернюю школу №1,которая очень близко находилась от нашего дома,где-то за два квартала. Надо было только перейти улицу.
А пока ,были тёплые,как летом,последние, августовские дни,и таяли они,на наших
глазах,как свечки.Надо было признать,что я в это время,был очень обеспокоен.
Меня очень волновало приближение занятий: опять новый класс,новые соученики и новые учителя.
             !-го сентября,я пошёл в школу и разузнал,где находится мой класс.
я с огромным любопытством,смотрел на своих соучеников и на своих учителей.
Со-мной,за одной партой,сидел белобрысый парнишка,14-лет,которого звали Витей Па-
новым.Я помню их,почти всех.
             Вот ,на первой парте,сидит с маленьким Тикуновым,высокая,очень красивая девушка- Наташа Стригунова. Волосы у неё были распущены по плечам,желтовато-белого цвета.Позднее,эта красавица-блондинка ,Наташа Стригунова,в дальнейшем,по мужу- Солянова,сыграет в моей личной судьбе,- очень гнусную,подлую,жестокую и злую роль. Но об этом,- я опишу позже: ведь всему своё
время.
Сёстры Трофимовы: одна светленькая,другая тёмненькая,-тоже были замечательными
красавицами,но ...на фоне Наташи Стригуновой,как-то бледнели,гасли и как-бы становились обыкновенными.
             Шилов,его однофамилец- Толик Шилов,1949 года рождения,двойник актёра кино-Патрика
Суэйзи,ставшего,впоследствии,- самым лучшим,моим другом.Мы с ним,очень подружились. Из девчонок-одноклассниц,я очень хорошо помню:Валю Пахунову,Сидорову,Аню Прокудину,Фаю Файзуллину,Галю Сасину,а также,мне очень запомнился одноклассник - Бугаев.
              Очень меня удивило то,что в наш класс,вошла тётенька-башкирка и...вдруг,неожиданно,тоже села за парту. Я сначала подумал,что она учительница,а
она оказалась ученицей,и не башкиркой,а чувашкой. Её фамилия была-Александрова.
              От одноклассников,которые сидели впереди нас с Пановым,-Бакирова и
Букотина,препротивно ,одуряюще и тошнотворно воняло табаком.Мне было очень неприятно,-постоянно нюхать эту противную,табачную вонь.
              Классной руководительницей,у нас,была учительница русского языка и литературы,татарка по национальности,- Рашида Бикмухамметовна.
Рашида Бикмухамметовна была настоящим двойником и похожа как две капли воды,на актрису театра и кино - Наталью Хорохорину.
              Галина Петровна вела нам математику и очень неприятно поразила меня
своей внешностью- вылитая,марганцевская моя математичка- Ирина Фёдоровна Уманец.
Похожа она была на Уманец,и своей причёской,и манерами,и такой-же нудностью.
Только Уманец была -тёмная шатенка,а Галина Петровна была- блондинкой и волосы у неё были светлыми,желтовато-белыми.
              Физику ,вела башкирка,очень плохо владеющая русской речью. Она очень смешно говорила,к примеру,так:
- Сиводни,будим учить равномерний двизжений! Такуй наш сиводни тема!
Мне было очень смешно,когда она так говорила. Но...в классе реакция на это,- была нормальная и моя смешливость растаяла,словно принесенный в тёплую комнату,лёд.
              Черчение,вёл нам,маленького роста,лысый,косой еврей. Он очень не любил ставить 2 и поэтому предлагал переделать неправильные чертежи. Он не хотел обижать учеников,огорчать их 2.
              Мои одноклассники: Дятлов и Романов - часто мне помогали чертить чертежи,а я им в благодарность,помогал в русском языке и в русской литературе.
Я облюбовал мою одноклассницу-Аню Прокудину. Когда кончались занятия,я её провожал до автобусной остановки,носил её портфель и был очень счастлив,считая,что у меня...уже появилась невеста.
              Она благосклонно принимала мои ухаживания неумелые и робкие,но по-видимому,не всерьёз,так,как потом выяснилось...что у неё есть жених.Узнав про это,я конечно ,полный ревности,обиды и досады за потерянное с ней,моё время зря,не только не перестал её провожать,ухаживать,что даже совершенно старался её не замечать совсем,вообще.Я перестал оказывать знаки внимания к ней и совершенно стал равнодушен к ней.
               Отношения с одноклассниками,у меня сложились хорошие,дружественные.Особенно хотел со-мной,дружить Толик Шилов. Он даже пересел ко-мне,а Витьку Панова,силой переселил на свою парту.Но учительница- Рашида Бикмухамметовна не разрешила: Толик Шилов вынужден вернуться на своё место,а Витя Панов вернулся ко-мне за общую парту.Но всё равно,мы с Толиком Шиловым очень под-
ружились.
        Однаждлы,Бугаев и его друг- Бурмистров,пришли в класс,совершенно вдрызг
пьяными.Не помню,на каком уроке,Бугаев завёлся пьяный,с учительницей,слово за слово и истерически,громко заорав,Бугаев кинулся к открытому настежь окну и долго
не размышляя,кинулся вниз...
        Класс,в растерянности,так и ахнул.
- Боже! - крикнула,в жути превеликой,Сидорова,закрыв лицо руками,от страха и ужаса.
Класс,во-главе с учительницей,весь оцепенел.
        Но...голова Бугаева,вдруг неожиданно,появилась в окне и дёрнувшись всем своим телом,Бугаев одним рывком,подтянувшись,о казался снова в классе,целый и невредимый.
          Учительница и весь класс- были в шоке,от этой выходки Бугаева.
Это случилось перед концом последнего урока.После звонка,мы все разошлись по домам.

                ( Продолжение  следует).