Украинская идентичность это не гопак, песни, варен

Валерий Кумзеров
Украинская идентичность – это не гопак, песни, вареники, мова, венки, рушники и вышиванки.

Почему украинский "карфаген" должен быт разрушен https://zen.yandex.ru/media/russtrat/
11.04.22.
По материалам института Русских стратегий.

Суть проблемы
Украинский вопрос – уходит корнями в тот период, когда часть русских на правах нацменьшинств входила в Польско-Литовское княжество и Речь Посполитую, часть проживала на территориях, где властвовала Османская империя.
Именно с этой точки зрения необходимо отвечать на вопрос, что же такое есть украинская идентичность и украинская государственность, что делать России, решая проблему денацификации Украины.
Как известно, основой формирования национальной идентичности считается язык. Относительно украинской идентичности важно сказать, что ещё двести лет назад украинского языка в Малороссии не было и в помине.

Исследования малорусского этнографа А.Ф. Шафонского (1740 – 1811), проведённые в конце XVIII века в Черниговской губернии и западной половине Полтавской губернии, зафиксировали, что вся Малая Россия и Российская Империя употребляют один язык, старорусский, который от великорусского отличается произношением некоторых слов.
Трёхсотлетняя польская оккупация привела к созданию русско-польского диалекта. В литературной среде произведения, написанные на этом диалекте, не претендовали на литературность и вызывали споры лишь в узких кругах. На этом языке писались в основном шуточные, поздравительные и любовные вирши.

После присоединения правобережной части Малороссии к России при Екатерине II в 1793 году огромное польское влияние сохранилось. Поляки продолжали занимать господствующее положение в местной экономике и культуре, наподобие того, как немцы занимали господствующее положение в Прибалтике. Вплоть до 1864 года Российская власть не делала ничего, чтобы снизить здесь враждебное польское влияние. Над деревней господствовали польские помещики, в органах дворянского самоуправления сохранялись лидирующие позиции поляков.
Особенно это влияние было заметно в сфере образования. После разделов Польши к России были присоединены восемь губерний: Виленская, Витебская, Гродненская, Минская, Могилёвская, Киевская, Подольская, Волынская. Попечителем этого округа с 1819 по 1823 годы царём Александром I был назначен поляк князь Адам Чарторыйский, воевавший против России и бежавший потом в Англию. Во время польского мятежа Чарторыйский возглавлял повстанческое «правительство», потом осел в Париже и участвовал в заговорах против России.

Ещё одним просветителем Малороссии был поляк Тадеуш Чацкий. Под его попечительством была открыта гимназия в г. Кременце, потом ставшая лицеем. Здесь училась только польская молодёжь, привлекавшаяся даже из Австрии и Пруссии. Когда в 1831 году в связи с польским восстанием лицей закрыли, в нём не нашли ни одного учащегося: все были в рядах повстанцев.
Процесс формирования украинской идентичности, длившийся две столетия, не был спонтанным, он был полностью искусственным, инспирированным извне и опирался на блаженное попустительство всех форматов российской власти.

В украинизации Украины участвовали далеко не только большевики. Большевики лишь довершили дело, столкнувшись с непреодолимыми даже для интернационалистской РСДРП (б) проявлениями украинского национализма своих украинских «товарищей».
Украинский состав ЦК был настолько заражён национализмом, что русско-польско-еврейская часть руководства партии не нашла другого пути к компромиссу, кроме как формирование СССР по принципу союзных республик с правом выхода из состава Союза, заложив ту самую бомбу, что взорвалась в конце ХХ века.

На других условиях распавшаяся Российская империя собрана быть не могла – элиты национальных окраин категорически не шли на унитарную реинтеграцию даже в качестве автономий.
Принято упрекать Сталина за то, что он не воспользовался возможностью для деукраинизации Малороссии и навязывал там украинский язык. На самом деле причина таких действий была та же самая: разгромить ЦК КПбУ было технически возможно, но это уничтожило бы влияние ВКП(б) на Украине и полностью вернуло бы дискурс националистам.

Внешне политика большевиков казалась противоречивой. Вводили в состав УССР русские индустриальные области с целью разбавить и нейтрализовать сельский национализм, Сформировать не политического, сепаратистского и люто русофобского, а мягкого, проимперского, антизападного этнографического украинца. Как известно, всё это кончилось катастрофой: произошла не русификация и советизация Украины, а украинизация и десоветизация переданных в её состав русских областей.

Кто такие украинцы?
Начало этого процесса положено в Российской Империи. Все главные закладки произошли именно здесь. Принцип исторической правды требует признания этого факта.
Существует высказывание главы МВД Российской Империи Петра Дурново, писавшего царю Николаю II о проблеме Украины. «Только безумец может хотеть присоединить Галицию. Кто присоединит Галицию, потеряет империю». Им дан прекрасный анализ украинской идентичности.
«Совершенно то же и в отношении Галиции. Нам явно невыгодно, во имя идеи национального сентиментализма, присоединять к нашему отечеству область, потерявшую с ним всякую живую связь. Ведь на ничтожную горсть русских по духу галичан, сколько мы получим поляков, евреев, украинизированных униатов?
Так называемое украинское или мазепинское движение сейчас у нас не страшно, но не следует давать ему разрастаться, увеличивая число беспокойных украинских элементов, так как в этом движении несомненный зародыш крайне опасного малороссийского сепаратизма, при благоприятных условиях могущего достигнуть совершенно неожиданных размеров».
П. Дурново точно говорит: украинство – это униатское мазепинство, а сами так называемые «украинцы» – это антирусское движение сепаратистов Малороссии, оформившееся в 1849 году и существующее по настоящее время. Никакого другого содержания слова «украинец» не было, нет и быть не может.

Украинская идентичность.
Нет умеренного и радикального украинства. Есть недооформленное украинство и есть оформленное. Первое – не украинство, а повреждённая форма русскости. Второе – чистое и настоящее украинство.
Нет никакой разницы между Бандерой, Мельником, Коновальцем и Шухевичем, как нет разницы между ними и продавшимся шведам Мазепой или гетманом Выговским, продававшим пророссийских малороссов Полтавы в рабство крымским татарам Османской империи. Всё это та самая украинская идентичность. На чём она основана и в чём её признаки?

1. Украинская идентичность – это не гопак, песни, вареники, мова, венки, рушники и вышиванки. Украинская идентичность – это чувство глубокого качественного превосходства украинцев над русскими. Иначе нет смысла становиться нерусским.
Эксперты справедливо усматривают здесь аналогию с белорусизацией в недавней версии А. Лукашенко: «Белорус – это русский со знаком качества». Украинец идёт ещё дальше. Это антирусский, и потому со знаком качества. Именно это говорил Кучма, писавший, что «Украина – не Россия». В развитии темы украинец – сверхчеловек, а русский – недочеловек.
2. Бандеровский миф о крови и почве. Только бандеровцы Западной Украины подвели теоретическую базу под концепцию «нациестроительства» украинской нации и её идентичности, противоположной русской. Идентичность по Бандере уже не этническая, а глубже, она расовая. Это уже другая антропология. И мы это видим по облику современных идейных украинцев. Все мягкие версии украинства или скользят к бандеровской, или проигрывают ей.
Бандеровская идеология всегда будет единственно востребованной идеологией украинских национальных элит. Она им нужна, рвать с нею они не собираются, без неё они растворяются в российской и русской идентичности.
Свидетельство профессионального «украинца»
Очень интересно выразил суть политического украинства галицийский ультранационалист, участвовавший в вооружённых конфликтах в Приднестровье, Чечне и Абхазии Д. Корчинский. Он говорил это в 1992 году, в начале приватизации как в России, так и на Украине:
«Говорят о приватизации собственности, а нужно говорить о приватизации власти, приватизации государственных функций, приватизации войны.
Феодал (или же полевой командир, или же олигарх) должен дать своим людям порядок – то единственное, чего они хотят после окончания эпохи восстания масс. Порядок – это когда рабочий имеет высокооплачиваемую работу, зажиточный дом.
Порядок – это когда священник имеет церковь, в которую ходят, когда люмпен имеет достаточно гигиеничный мусорник, когда наши барыги толще соседских, всегда у всех много денег и везде сладости, а рыцарь всем этим руководит и имеет возможность немного повоевать в своё удовольствие.
… Но войну за будущее выиграем именно мы, а пацанам из обоза мы позволим вволю помародёрствовать на поле боя и торговать сапогами, которые они стянут с трупов врагов. Главное, чтобы люди были довольны». (Сергей Ткаченко, «Повстанческая армия: тактика борьбы», Минск, Москва, Харвест АСТ, 2000, стр. 378).
Вот квинтэссенция ценностной матрицы профессионального «украинца». Это смесь нескольких парадигм, ни одна из которых не имеет в себе даже крупицы русской моральной догмы даже в самом интегрированном виде. Образ полевого командира украинских националистов – латинский феодал. Он же «рыцарь». Скопировано у поляков. Подражание подражателю. Культурная даже не вторичность, а третичность.
При этом этика на стыке украинских казаков и латинских рыцарей – набеги как доблесть. Эстетизация грабежа. Позволение своим крестьянам грабить и мародёрствовать. Украинский крестьянин грабит при случае легко и охотно. Он единоличник. Хуторянин.

Русского крестьянина от грабежей себе подобных сдерживает община. «Обчество», как говорят крестьяне. Украинского крестьянина не сдерживает ничего – общины у него нет. Зато есть феодал, грабитель ещё более высокого полёта. Он поощряет мародёрство, насилие, грабежи и плутовство. Модель «жизнь удалась!» проста: везде много денег и сладостей. И чтобы наши барыги были толще соседских, тогда всем будет хорошо.
Интересное замечание. Корчинский описывает Приднестровский конфликт:
«История нового государства Украина началась с предательства украинцев Приднестровья. … В войне между украинцами Приднестровья и молдаванами Украина поддержала молдаван» (там же, стр. 379).
Политические украинцы предавали всех. Россию, русских, свой народ, друг друга. Часто путают «украинцев» и граждан Украины. Корчинский прав: украинство – синоним предательства. Это они держат в заложниках своих сограждан и стреляют им в спины или обстреливают их дома, школы и больницы.

Граждане Украины с украинскими фамилиями и гражданством этой страны, не разделяющие предательства и возмущённые националистами, по сути, не украинцы, как они думают, «другие, правильные, неповреждённые», а русские. Как говорил Олесь Бузина: «Поймёшь, что ты русский – и как камень с души упал».
Что делать? Мифы и реальность денацификации.
И здесь возникает вопрос: а как проводить денационализацию, и какая модель государственности Украины вместо ведущей к реставрации нацизма может быть предложена?
Ясно, что любой следующий срыв независимой Украины в нацизм просто гарантирован. Очередной Майдан – и все договоры не стоят бумаги, на которой написаны.

Понятно, что российская власть пока сохраняет стремление оставаться в рамках политкорректности и так называемого «международного права», но не выглядит ли сейчас такое стремление неприемлемым политическим риском? К чему эти стремления к сохранению режима Зеленского, с которым надо подписать капитуляцию для легитимации этого акта?
Старая легитимность потому и отвергается в эпоху войн и революций, что она не в состоянии разрешить антагонистические противоречия эпохи. Сам факт боевых действий есть выход за правовое поле и переход к праву сильного. Насилие действительно повивальная бабка истории. Боится этого лишь тот, кто не хочет победы.

Российская Империя и СССР были уничтожены нелегитимно. Признание СССР растянулось с 1919 по 1944 годы. На что-то это повлияло? Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии подписал Кейтель. Это помешало легитимации этого акта?
Подписание Акта Зеленским, с согласия Запада или без него, не заставит Запад снять санкции. А это значит, пора перестать находиться в плену ложных стремлений к легитимизации. Легитимно должно быть то, что делает Россия, а не то, с чем согласен Запад. По их правилам легитимности нас вообще не должно быть на свете.

Под какой проект нынешняя Россия намерена проводить денацификацию Украины и формировать её новую идентичность? Без ясности в этом вопросе никакая денацификация невозможна. Она сползёт к старой идентичности, где овечья шкура будет натянута на старого волка.
Нет и не может быть небандеровской украинской идентичности, её поддержка – на грани между ошибкой и изменой.

Адвокаты дьявола
Сейчас в некоторых российских СМИ возникают мягкие пробандеровские «адвокаты дьявола». Их позиция, следующая: украинцы – такая музыкальная нация, не будем спешить душить их пассионарность. Лучше ею правильно распорядиться и направить против Запада.
Главный смысл – всё поставить под сомнение. Фашизма на Украине нет, ибо фашизм – это сильное государство. А на Украине якобы нет государства и есть либеральная плутократия. Нацизма там тоже нет, ибо нацизм – это ненависть к другим нациям. А на Украине якобы тоже этого нет. Есть зависть к русской имперскости, анархия и местечковый дебилизм,
Вывод – предложение приручить украинский национализм, подружиться с ним, объединиться и вместе выступить против либералов, ЛГБТ и за прочие консервативные ценности. А Украину сделать «мостом» между Западом и Востоком.
На практике это означает, что под ширмой «моста» и «нейтралитета» Украина будет центром всех антироссийских сил и институтов. Это разновидность санитарного кордона между Россией и Европой, и режим на этом кордоне будут устанавливать США.
Кроме того, такие «эксперты» просто не знают ничего ни о Бандере, ни о том, как структурированы УПА-УНСО и ОУН (организация запрещена в России).
Бандера – человек, проповедовавший гомосекуализм среди единомышленников и при этом пытавшийся изнасиловать жену своего ближайшего помощника, когда тот отвозил жену Бандеры в роддом. После этого обращаться к украинскому национализму как к союзнику в борьбе за консервативные ценности – это просто глупость. Никаких цивилизационных проектов с нацистами быть не может, будь они нацисты немецкие, украинские или любые другие.

Поскреби украинца – отскребёшь русского
Россия на Украине сталкивается не с эксцессами бандеровщины, а с современной украинской идентичностью. Столкновение русской и украинской (то есть бандеровской) идентичностей уже случилось, и украинская должна быть сломана. Ей на смену должна прийти общерусская идентичность. Где украинец – это русский субэтнос, как и белорус. А украинский диалект – один из диалектов русского субэтноса. Как баварский и кёльш в Германии или кантониз и путунхуа в Китае.
Какой бы конфедерацией ни стала нынешняя Украина, она должна культивировать не национал-украинскую, а общерусскую идентичность.

Польский соблазн
В связи с этим возникает вопрос – а не пойти ли России на раздел Украины между Польшей, Румынией и Венгрией? Здесь возникает определённый соблазн: никто не задавит украинскую идею в Галичине с большим остервенением и жестокостью, чем поляки. Они превратят галичан за три поколения в поляков, навсегда решив украинский вопрос. То же самое сделают венгры и румыны со своими долями Украины.
Кроме того, конфликты с населением присоединённых территорий им гарантированы, а это ослабит их в определённой мере. Польша за счёт присоединения части Восточных кресов прибавит 40% территории и станет бросать вызов Германии и Франции. А это усилит конфликт между США и Великобританией, стремящейся к определяющему влиянию на Польшу и через это на Европу, где привыкли властвовать США.
Но надо понимать, что Польша, Венгрия, Румыния – это уже НАТО. Любое его расширение и приближение к российским границам недопустимо. Поэтому легче решить проблему конфедерализации Украины, чем усиливать НАТО.

В любом случае, нынешней украинской нацистской идентичности и выражающей её украинской государственности больше быть не должно. Её демонтаж фактически уже идёт. Это и будет гарантией демилитаризации и денацификации. Никаких других гарантий не существует.
Институт Русских стратегий - РУССТРАТ.
Институт РУССТРАТ