Предрассветное рандеву

Наталья Немчинова
ОДНАЖДЫ прохладным октябрьским утром, выйдя из трамвая, я направилась к месту работы. Раннее утро зрелой осени было зябким, и поздний рассвет едва зарождался в темном небе. Городские электросети еще не отключили уличные фонари, в неярком свете которых редкие тени деревьев двигались немного впереди меня.

Засмотревшись под ноги, я не сразу заметила тень человека, который уверенно шагал следом за мной. Неприятный холодок защекотал мою спину. Безлюдная в ранний час улица и приглушённые шаги незнакомца за спиной – что может быть романтичнее, если через пять минут предстоит свернуть на темный пустырь...

Мысленно уговаривая себя собрать мозги в кучу и одновременно припоминая статьи-инструкции «Как вести себя, если на Вас напал маньяк», я, сжав в кулаке газовый баллончик, задумала убедиться, что за мной идет хороший человек.

Прибавив ходу, я увидела, что тень почти побежала за мной. Я замедлила шаг – тень тоже еле поплелась, загребая башмаками. Не прекращая эти странные догонялки, мы свернули на темную пустошь. До института оставалось метров сто. Мой одинокий спутник не отставал.

Я с грустью оценила свои возможности. Спринтер из меня не удался. Еще с детского сада я была девочкой неуклюжей и бегала, задорно заплетаясь ногами. А в этой интересной ситуации сдвинуться с места было вообще нереально. Кричать бесполезно – жилые дома далеко, а на улице в столь ранний час людей не наблюдалось, даже собачники еще спали. Единственное, что мне пришло в голову - резко остановиться и быстро повернуться к преследователю лицом, что я с успехом осуществила.

Предо мной раскинулся дивный пейзажик. Справа покоились три мусорных контейнера, слева красовалось здание научного центра, а посередине полутемного пустыря, словно на ринге, напротив друг друга стояли случайные утренние попутчики. Мужик не добежал до меня всего метра два. Вид у него был живописный – спущенные штаны и прерывистое дыхание. Красава! В то же мгновение от мученика поступило опрометчивое предложение завалиться с ним на уже пожухлую траву. В ответ я достала из кармана газовый баллончик и заорала как подорванная.

Несостоявшийся мачо суетливо попятился, на ходу натягивая портки. Еще никогда я так не торопилась на работу. Взлетев на свой третий этаж, кое-как отдышавшись и до бульканья в ушах нахлебавшись успокоительного, я позвонила подруге. Наташка отличалась неуёмным чувством юмора в любой ситуации, и на мой сбивчивый рассказ об утреннем «маньяке» выдала мне слова утешения:
- Ой, Георгиевна... Ты у нас девка видная, и на работу в одно и то же время ходишь. Он же тебя приглядел! Вот увидишь, завтра на работу пойдешь, он опять тебя будет ждать!

Моя подруга умела успокоить...




Фото из интернета