Снежные крутояры

Михеева Ирина Фирсовна
На берегах Волги.
Часть четырнадцатая. Снежные крутояры
В зимние каникулы и на выходных Юра любил кататься на лыжах с крутояров по санным дорогам.
По ним лесники возили заготовленный летом лес по льду через Волгу.
Дороги эти плавно спускались вдоль крутого берега и выходили на лед. Мы малыши тоже катались рядом со старшими школьниками на своих маленьких лыжах, которые удерживались на валенках резинками, пришитыми к ремешкам креплений.
Старшие ребята пренебрегали такими удобствами, надевая лыжи только на ремешковое крепление, поэтому часто теряли лыжи, наскочив во время спуска на снежные комки.
Оставшись вдруг на одной лыже, они пытались удержать себя, лавируя лыжными палками, и все равно под хохот сверстников падали в сугроб. Потом уже неудачные лыжники пешком спускались вниз, отыскивая убежавшую под наклон непослушную лыжу.
Юрка надевал для катания особенные валенки, у которых имелись вмятины для ремешков простого крепления, и лыжи у него не соскакивали. Как-то раз Юрка предложил мне скатиться вместе с ним по дороге с горы. Он посадил меня к себе на плечи и мы съехали к самой Волжской равнине.
Первый раз мне было невероятно страшно, особенно когда рядом с моей головой проносились укрытые снегом мохнатые ветви сосен. Но увидев, что ветви сосен были достаточно высоко, я успокоилась и очень радовалась такому скоростному спуску.
Оказывается, Юрка просто поспорил с мальчишками, что совершит такой спуск, посадив кого-то из малышей себе на плечи, и выиграл спор. Но я на него не рассердилась, мне понравилось, что так быстро удавалось скатиться с горы, а еще то, что этим малышом оказалась я, а не деревенские мальчишки.
Так мы с ним потом и катались каждый выходной.
Яшка во время прогулки друга все время летал рядом с ним, а когда мы вместе спускались с горы, тревожно каркал и даже выкрикивал свое имя. Видимо, крылатый друг тревожился за нас, или его просто пугал, вдруг ставший таким высоким Юрки рост.

Начало: http://proza.ru/2022/03/25/762
Продолжение : http://proza.ru/2022/06/08/639